TESO : WoW – 6:0

TESO : WoW – 6:0

Автор публикации, в которой сравнваются некоторые аспекты WoW и TESO, предупреждает читателей: его статья не рассчитана ни на поклонников панд (они, по всей видимости, ни при каких условиях не бросят любимую игру), ни на преданных фанатов мира Свитков (они будут играть в «свою игру» не благодаря ее сильным сторонам и удачным находкам, а просто "потому что"). Но ведь потенциальная игровая аудитория TESO не ограничивается двумя этими категориями людей! Публикуется в значительном сокращении, не влияющем на выводы и систему аргументации автора статьи.

1. Создание персонажа

Создание персонажа – неотъемлемая часть RPG. Любой хочет, чтобы его персонаж был уникальным, и для многих игроков (включая меня самого) внешний вид героя и его отличия ото всех остальных – важное условие. Варианты персонажа, которые предлагает WoW, – одни из самых примитивных в сегодняшней видеоигровой индустрии. В игре есть классы, выбор которых до сих пор обусловлен расами (например, друидами могут быть только 4 расы из 12, и т.д.). Да и кастомизация весьма ограничена: лица, цвет кожи, прическа, цвет волос/бровей/бород вроде бы предоставляют достаточно вариантов. Но игрок не может выбрать ни комплекцию персонажа, ни рост, ни возраст; татуировки и серьги доступны только определенным расам и/или определенному полу. Скажем, если вы – дама, то позволить себе татушку сможете только будучи ночным эльфом, а носить серьги не позволено ни одному представителю сильного пола, кроме гоблинов. В плане создания персонажа The Elder Scrolls Online «бьёт» WoW по всем статьям – это бесспорно.

2. Система квестов

Все PvE-квесты, которые предлагает WoW, упираются в стену: в стену текста…И не надейтесь, что вы сумеете обойтись без «урока чтения»: иногда это совершенно необходимо, чтобы уяснить все подробности задания. Вряд ли это так уж здорово: приходишь поиграть в видеоигру, но вынужден читать весь вечер напролёт – вместо того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром! В мире Свитков тоже есть что почитать – книги и записки там найдутся в большом количестве, но они призваны усилить погружение и расцветить этот мир новыми деталями; тот, кто не хочет – может не читать. Ну да, в TESO тоже будут случаи, когда для начала квеста придется прочесть какой-нибудь обрывок записки, найденный у трупа приключенца где-нибудь в глубине подземелья, но: большинство квестов полностью озвучены.

3. Хилерство

Для тех, у кого нет хилерских умений, лечение в WoW станет довольно проблемным занятием. Я вот играю за разбойника, и мне нечем лечиться – ну, если не считать возможностей, которые доступны за комбо-пойнты (а генерировать комбо-пойнты я могу только атакуя врагов). В ESO и эта проблема решена: быть хилером может любой игрок, вне зависимости от класса персонажа.

4. Боевая система


Боевая система – важнейший аспект любой ММОРПГ. Посмотрите на устаревшую боевку WoW, исчерпывающуюся долбежкой, – и вы сразу поймете, почему столько людей бросили игру. Конечно, ESO с ее мягким захватом цели и боевкой, похожей на скайримскую, и тут на голову впереди!

5. Данжоны

В WoW данжоны – как данжоны: собрал группу друзей, вошел, пробежался, убивая врагов и собирая лут – вот и всё. Ни возможности узнать историю этого места, ни желания перепройти приключение. Может, кому-нибудь нравится фармить и фармить подземелья снова и снова, пока не упадет феникс – но вот мне, к примеру, не по душе, что в данжонах отсутствуют ловушки и загадки. В ESO дела обстоят куда увлекательнее: здесь тебе и подробности об истории данжона, и монстры с настоящим ИИ, и реиграбельность, и вскрывание замков на сундуках… И, к счастью, ловушки вроде тоже будут!

6. Пострелизный контент


Лично мне некоторые дополнения к WoW показались и слишком трудными, и малоинтересными. Правда, Вневременный остров понравился, но всё же большей частью пострелизный контент рассчитан на высокоуровневых игроков, которых интересуют рейды или массовое PvP, – ну, а я играю с парой друзей, так что не могу оценить всей прелести ни того, ни другого. Вполне резонно, что Blizzard учитывают интересы основной части своей игровой аудитории, но почему параллельно с совершенствованием системы рейдов они не решают другие важные вопросы? Что же касаетсяя ESO, то первые обещанные обновления – система правосудия, Гильдия Воров и Темное Братство – кажутся очень многообещающими.


От редакции.
Что ж: то ли автор – хейтер WoW, то ли The Elder Scrolls Online – безупречная игра «нового поколения», то ли Zenimax Online просто учли наиболее очевидные ошибки, сделанные Blizzard.

Было бы интересно услышать мнение тех, кто хорошо знает WoW: насколько автор публикации объективен? Что вы думаете по каждому из вышеперечисленных пунктов?

По материалам Exilic


  • Комментариев: 380
  • Участников: 90
  • Статистика

Обсуждение в комментариях