Elder Scrolls Online: снова о высокоуровневом контенте
- TES Online
- Новости
- Elder Scrolls Online: снова о высокоуровневом контенте
Как известно, кто ждет с нетерпением – тому ждать долго, а для терпеливых ожидание проще... Но должно ли ожидание быть настолько долгим?
Лучшая похвала, которую я могу дать Elder Scrolls Online – тот факт, что я в нее все еще играю. Обычно за то время, что требуется для составления приличного обзора на какую-то ММОРПГ, я настолько от нее устаю, что лучше посмотрю марафон фильмов Поли Шора от начала и до конца, чем вернусь в игру по доброй воле. Но в ESO я продолжаю заглядывать ежедневно – полирую моего персонажа и готовлюсь к появлению массы нового контента из обещанного вскорости Краглорна.
Однако надо признать, что сейчас я уже потихоньку сдаю позиции. На сегодняшний день я провел столько самых высокоуровневых PvE-боев, что достиг "потолка" – 50, и при этом я только VR6. Так что чует мое геймерское сердце – что бы там ребята из ZeniMax Online ни припасли для нас, это определенно будет НЕЧТО.
Тем не менее, с высокоуровневым контентом есть некоторые проблемы, которые я хотел бы обсудить.
"Для тех, кто в танке", – небольшое лирическое отступление: в ESO власть на всем достославном континенте Тамриэль поделили между собой три большие фракции, в каждой из которых игрока ожидают около 150 часов с любовью сделанной и полностью озвученной квестовой линии. Когда вы достигаете "потолка", то бишь 50-го уровня, и проходите до конца весь квестлайн вашей фракции, можно попробовать брать квесты на территории двух других группировок, сражаясь уже с более крутыми благодаря автолевеллингу врагами. Это примерно как бегать по территориям Орды после завершения квестлайна Альянса в WoW. Это, конечно, прекрасный и удивительный способ дать игрокам раскрыть для себя всю красоту игры и познать абсолютно все, что она может предложить, но у такой системы есть несколько серьезных недочетов.
Честно сказать, я твердо убежден, что не получил бы столько удовольствия от игры, выбери я первой своей фракцией не Эбенгардский Пакт, а что-нибудь другое.
Пакт своей невероятной фауной и архитектурой вкупе с мускулами нордов и плетеными хижинами аргонианцев создает неповторимую атмосферу, которую не только не описать словами, но и понять, охватить ее умом, прочувствовать до самого конца не получается.
Отыгрыш квестлайнов других фракций самым естественным и непринужденным образом разбивает все прошлые связи, дружбы и товарищества, а ведь это все жизненно важно в MMO с фракционной системой. И это накладывает свой отпечаток на играющего.
Земли Пакта – Скайрим, Морроувинд, Чернотопье – теперь лишь воспоминания, и возвращаюсь я туда только за пропущенными в свое время скайшардами. А крафтить что-то я отправляюсь в Рифтен или Виндхельм, да и то только из светлой ностальгии и некоторой потребности отыгрывать своего норда.
В свою очередь, Ковенант и Доминион, наоборот, как-то неуловимо ближе к "классике жанра" и дают меньше драйва, типичного для одиночной игры. Неудивительно, что разработчики из Bethesda так серьезно сомневаются касательно создания еще одной полноценной серии Свитков на этих землях... Да хуже того: эти парни когда-то были моими врагами (я не про разработчиков, я про Доминион)! Это, знаете, примерно как заставить игрока в Скайриме подружиться и с Империей, и с Братьями Бури в течение одной игры.
Еще, конечно, проблема в том, что ветеранские квесты очень сильно напоминают просто тупое снование по территории и размахивание оружием, направленное исключительно на прокачку до необходимого для прохождения Краглорна ранга. "Ветеран 10-го ранга" – звучит так заманчиво, так близко... Но я временами задумываюсь: а не проще ли было бы всем нам, если бы разработчики сделали уровневый потолок не в 50, а, скажем, в 150 уровней? Потому что это бы скрасило эту прокачку, ведь в ее течение игрок вынужден делать все то же самое, что и раньше, только сюжет на месте стоит, да бонусных очков для атрибутов за левелапы не капает. Почему? Потому что БОЛЬШЕ НЕТ ЛЕВЕЛАПОВ!
Я бы не ворчал так по этому поводу, если бы ESO не была устроена таким образом, что после окончания мэйнквеста от мысли завести другого персонажа и качать его заново становится сначала очень жарко, а потом очень холодно, потому как никакого терпения тут уже не напасешься. Что сделали разработчики? Правильно, они сделали возможными подобные перебежки. Что не только маразм по сути, но еще и ЛОР рушит.
Вот я, бывает, жалею, что выбрал Меча Ночи, а не Рыцаря Дракона и не Чародея. Но как подумаю о еще трехстах часах, которые надо будет убить на прокачку нового персонажа, так все сожаления тут же испаряются...
Нет, мне очень нравится бо́льшая часть контента, мне нравятся ветеранские подземелья: очень увлекательно! Но все-таки проблемы есть. Я считаю, что прокачка до 50-го уровня должна быть только разминкой, мол: ну что, а теперь давайте по-серьезному, мужики?
И да: еще хотелось бы парочку новых плюшек для Меча Ночи... Ну это так, из наглости уже. Но главное – я жду Краглорн, очень жду, ибо он как раз обещает нам бои, ориентированные на маленькие группы, что я очень люблю и уважаю в ММОРПГ. Может, это будет новая отдушина, которая заставит еще какое-то время с интересом играть дальше.
Но, господа разработчики, уровень... Натяжные потолки в ММОРПГ нынче не в моде...