The Elder Scrolls Online: откуда эти шрамы?
- TES Online
- Новости
- The Elder Scrolls Online: откуда эти шрамы?
«Я играл в ММО долгие годы. Неоднократно принимал участие в закрытых бета-тестах, становился свидетелем как рождения многих игр, так и гибели некоторых проектов. Я могу утверждать: пожалуй, ни одно ММО-сообщество не проявляло такого пристального внимания к вопросу погружения в игру, как поклонники The Elder Scrolls Online», – замечает автор публикации, недавно размещенной в TESO Elite.
Разработчики прилагают массу усилий, чтобы мы смогли ощутить себя частью игрового мира. Они стремятся подарить нам альтернативную вселенную, куда можно отправиться в поисках приключений – или просто отвлечься и отдохнуть от нашей непростой и иногда полной стрессов обыденной жизни.
Но при всей своей «фэнтезийности» эта альтернативная вселенная не должна ощущаться искусственной – поэтому в любой игре существует множество реалистичных деталей, призванных подчеркнуть достоверность происходящего с нами. Закон всемирного тяготения нередко можно преодолеть с помощью левитации – но он существует. Выстрелите вы во врага пулей или выпустите в него файербол – в случае вашего попадания его тело должно вести себя в соответствии с законами физики. День должен сменяться ночью… Да и вообще, существует множество вещей, которые просто «должны» присутствовать! К сожалению, нередко разработчики пренебрегают важными деталями, одну из которых мне хотелось бы обсудить отдельно, и эта вещь – последующая кастомизация персонажа в процессе игры.
Как мы знаем, в The Elder Scrolls Online будет смена дня и ночи; за 24 часа реального времени в игровом мире пройдет 4 суток. А в реальном мире за четверо суток с нами происходят многие вещи, которыми создатели ММО пренебрегают. Я не говорю о необходимости бриться, но всё же персонаж во время своей игровой жизни должен развиваться и меняться не только в плане приобретения новых навыков, но и в отношении внешнего вида.
В последнее время появилось немало RPG, которые уделяют созданию персонажа должное внимание, не то что раньше: выбрал фракцию, расу, пол и класс – и вперед! Современные игры позволяют выбрать телосложение, цвет волос и глаз, длину носа и ширину переносицы, и это замечательно!
Но вот в процессе игры кастомизация практически не представлена, и это очень обидно. Почему в игровом мире мы не растем, не взрослеем, не стареем – вообще никак не меняемся? В реальной жизни перемены происходят постоянно. Родители заставляют нас стричься; мы наносим татуировки, чтобы запечатлеть какое-то значимое событие в нашей жизни; кто-то меняет цвет волос или делает пирсинг – и так далее. Почему всё это недоступно в игре? Ведь мы проводим в игровом мире целые годы, и сам этот мир, между прочим, заметно меняется. Возьмем, к примеру, World of Warcraft: Рагнарос; К’Тун. Тёмный портал. Артас. Возвращение Смертокрыла… Как видите, мой персонаж пережил множество драматических моментов в истории этого мира, но – сам он ни капли не изменился. Даже не получил ни одного-единственного шрама!
Elder Scrolls Online помещает нас в мир, полный конфликтов, угроз и военных столкновений. В мир, в котором идет непрекращающаяся война за Башню Белого Золота, да и даэдра не дремлют.
Но, похоже, глобальные конфликты и перемены не отразятся на внешнем виде моего персонажа или остальных обитателей Тамриэля. Неужели, к примеру, сражения в Хладной Гавани не оставят мне «на память о себе» ни единого шрама? А ведь такая «физическая» связь с игровым миром дополнительно способствовала бы глубине погружения, разве нет?
Серия Elder Scrolls славится своим вниманием к деталям: к «маленьким» моментам, которые делают игры великими. Я искренне надеюсь, что создатели ESO пойдут дальше, чем другие разработчики, и не оставят без внимания этот и другие на первый взгляд несущественные, но на самом деле немаловажные нюансы.