The Elder Scrolls Online: и снова о деталях
- TES Online
- Новости
- The Elder Scrolls Online: и снова о деталях
Хотя я не ролевой игрок, но такие вещи, как статические NPC и статические миры, очень раздражают меня в ММО. Каждый раз, когда я путешествую, наслаждаясь пейзажем, ищу квесты или просто преследую враждебных игроков, я ловлю себя на мысли: «Это ведь опасная зона – так? Почему же я не вижу NPC, в панике убегающих от кого-нибудь или чего-нибудь – вообще не вижу, чтобы они как-то реагировали?».
Мы все знаем, что неигровые персонажи ММО ограничены в действиях, мягко говоря. Квестодатели стоят с пустым взглядом и иногда еле-еле шевелят руками – вот и всё. Я категорически не согласен с точкой зрения: «Мне плевать на NPC: я убил 100 пауков, и это круто!»
Уверен, что неигровые персонажи не относятся к числу "мелких деталей": и я имею в виду не только квестодателей или основных NPC. Давайте посмотрим, например, на города – место, где игрок отдыхает, делает покупки: в общем, проводит немало времени. В World Of Warcraft, к примеру, единственным действием NPC-охранников является курсирование по одному и тому же раз и навсегда заданному маршруту. Если вам очень повезет, вы можете встретить NPC-путешественников, следующих из пункта А в пункт В… но это и всё. Neverwinter – последняя MMO, в которую я играл – и того хуже: там общение с NPC напоминает общение с говорящей стеной.
Чтобы почувствовать, что мы находимся в «живом» мире, хотелось бы видеть, как NPC болтают друг с другом или, к примеру, ссорятся из-за мешка зерна или яблока. Почему не ввести NPC-воришек, которых преследуют городские стражники? Скажете, это слишком «а-ля Assassin's Creed»? Не согласен. Вряд ли у разработчиков не хватает мозгов, чтобы улучшить искусственный интеллект NPC и позволить им совершать массу разнообразных действий. Уверен, что это легко выполнимо – просто, к сожалению, находится в самом низу списка приоритетов для большинства ММО.
Простите за банальность, но The Elder Scrolls Online, в первую очередь, – игра Elder Scrolls. Проходя Skyrim, я помню, как, к примеру, остановился купить яблоки у уличного торговца, но меня отвлек пробегающий мимо мальчишка, бросивший на бегу пару слов: пришлось броситься за ним, чтобы выяснить, что он, собственно имел в виду… И таких примеров множество!
Я помню, как в Skyrim впервые попал на рынок и увидел NPC, бродящих между прилавками и приценивающихся к товарам (ну: во всяком случае, так мне показалось). И вот наступил вечер, и они начали расходиться по домам… Я просто стоял и наблюдал за ними – да так увлекся, что напрочь забыл о своем квесте. Мне даже пришлось заглянуть в журнал, чтобы вспомнить: а что я, собственно говоря, собирался сделать?
То, в чем безусловно преуспели создатели серии, – лор. И я сейчас говорю не об истории мира в целом, а об историях отдельных (в т.ч. самых рядовых) персонажей: с ними можно поговорить, разузнать что-то об их прошлом, некоторые из них поделятся своими мечтами… Это делает их неотъемлемой частью окружающего мира, а самое главное: это делает и вас тоже частью мира: вы вовлечены в его текущую жизнь и его события – не только «судьбоносные», но и мелкие.
Я знаю, что некоторых игроков мало заботят подобные мелочи в ММО: куда важнее рейды, баланс и тому подобные вещи. Это, бесспорно, крайне важно, но представьте на минутку: вот вы в Сиродииле, в городе, завоеванном вашим альянсом. Расхаживаете по улицам, сидите в таверне… может, собираетесь пополнить запасы зелий здоровья – и так далее. И вдруг видите, что NPC бегут со всех ног: в город ворвались ребята из Доминиона Альдмери, и их Рыцари Дракона шагают по улицам! И вы кричите друзьям в скайпе: «Скорей: тут Альдмери! Я без зелий: не успел!» У меня просто дух захватывает от подобной перспективы!
Еще раз напомню: я не ролевой игрок, ребята. Но, по-моему, это было бы круто!