The Elder Scrolls Online: другое мнение. Часть 2-я
- TES Online
- Новости
- The Elder Scrolls Online: другое мнение. Часть 2-я
Не всем из вас критика игры от Tom’s Hardware пришлась по вкусу, тем не менее, по традиции давайте уж выслушаем автора до конца.
Квесты
Вот что собой представляют квесты. NPC, имя которого игрок не помнит:
Привет! Нужна твоя помощь: убей Короля Такого-то (это там-то и там-то… Ну, сориентируешься по стрелке, если что!). Когда выполнишь задание – еще увидимся.
Спустя 2 минуты. Король Такой-то:
Вам не остановить нас… Ох, ты меня убил! Ты поплатишься за это…
Спустя 5 секунд Король Такой-то респавнится:
Вам не остановить нас… Ох, ты меня убил! Ты поплатишься за это…
Спустя немного времени. NPC, имя которого игрок не помнит:
Отличная работа! Вот тебе за это мешок картошки и 18 золотых. А теперь иди по направлению к северу (ну, по маркеру жеж); там разыщи такого-то и такого-то (он ничем не отличается от сотен других NPC, ну да ладно, найдешь: у него над головой будет стрелка!); передашь ему письмо, а он даст тебе еще одно задание; быстренько оббежишь территорию по маркерам и вернешься к квест-гиверу – это я, если что!
Диалоги с квестодателями в The Elder Scrolls Online совершенно невыразительные. А получив задание, ты снуешь от стрелочки к стрелочке сначала на «свежем воздухе», потом в данже. Там предназначенную тебе жертву уже убивают: постарайся успеть пару раз ударить или выпустить заклинание. Потом собирай небогатый лут и плетись к квестодателю за наградой – получишь денег и предмет оружия или брони (чаще всего из разряда ненужных именно тебе).
Ну да: в ходе выполнения квеста иногда требуется принять «судьбоносное решение», чаще всего – вынести вердикт: жить кому-то или умереть.
Нет, не стоит обольщаться. Последствий – ноль. Это всё равно что получить на выбор две пилюли – красную и синюю, – но только обе на самом деле – плацебо (прим.переводчика: плацебо – нейтральный препарат, который не имеет никаких лечебных свойств, но помогает, если пациент внушаемый и верит в его целительную силу).
В результате всего этого от квестов трудно получить какое-то удовольствие. Ни погружения. Ни нового игрового опыта. Ни веселья… Вне зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете, квесты вам довольно скоро наскучат.
Группы
Возможность играть в составе группы в The Elder Scrolls Online реализована из рук вон плохо. Есть несколько групповых данжонов, которые зачищаются за 8 минут (прим.перев.: очевидно, речь идет об общественных подземельях), – там игра в группе практически не вызывает нареканий.
Квесты здесь рассчитаны на игроков-одиночек. Даже если кто-то бежит рядом с вами и убивает того же босса, что и вы, – он выполняет собственный квест. Вы оба играете в свою одиночную игру, просто случайно оказались рядом… Нередко игроки, находящиеся в составе одной группы, не видят друг друга; игроков не вознаграждают за убийства врагов другими членами группы – и это касается как убийства обычных мобов, так и уничтожения боссов. В игре нет квестов, которые требуют совместного прохождения…
В общем, «игра в группе» сводится к тому, что несколько человек помечены маркерами и периодически могут видеть месторасположение друг друга.
Боевая система
Боевая система, в которой можно постоянно ваншотить и сколько угодно держать оборону, быстро наскучивает. В конце концов вы становитесь настолько могучим, что никакие битвы и победы не доставляют настоящего удовольствия, поскольку достаются слишком легко, а с теми врагами, которые пока «не по зубам», всё равно пока тягаться бесполезно, как ни крути.
Именно такую боевую систему The Elder Scrolls Online предлагает нам в PvE. Встретил врага? Тут ты расправишься с ним максимум за 10 секунд, а если нет – значит, рано к нему лезть, пока не прокачаешься – даже не пытайся! Итак: моментальная расправа, быстрое обшаривание трупа, славная награда в виде нескольких золотых монет… браво же! А ведь для этой блестящей победы потребовалось всего-навсего жать на заветные 5 кнопок в правильном порядке!
Я говорю вам чистую правду: до 20-го уровня мне не попалось в PvE ни одной битвы, которая длилась бы дольше минуты! Это тем более обидно, что вся эта задумка со способностями, позволяющая создать собственный билд, по-настоящему интересна и перспективна. Думаю, проблема заключается в слабом AI противников…
Окружающий мир
Те, кто играл в Skyrim, почти наверняка не раз были разочарованы однообразием монстров, населяющих эту негостеприимную северную провинцию: в большинстве своем враги представляли собой ту или иную модификацию драугра. Но там это было простительно: захватывающий сюжет компенсировал подобные огрехи. У вас были претензии к «однообразному» заснеженному Скайриму в TES V? Что ж: теперь, после The Elder Scrolls Online, вы молиться на него должны!
Знаю-знаю: многим мои слова покажутся кощунством. Я неоднократно читал обзоры, авторы которых восторженно расхваливали необыкновенные пейзажи и красоту игрового мира… Этого не отнять: онлайновый Тамриэль и правда очень красив. Но… чертовски однообразен! Попадая в новые земли, сначала вы восхищаетесь их красотой… а затем, пристально осматриваясь вокруг в поисках приключений, осознаёте, что всё это уже видели – только оно было раскрашено и «причёсано» чуть по-другому. А так: те же огромные равнины (забудьте о горах, на которые мы взбирались в Oblivion и в Skyrim!), и на этих огромных равнинах так мало всяких интересных, неожиданных мест!
Конечно, если вы из числа тех, кто любит скринить красивые пейзажи и может часами любоваться работами Томаса Кинкейда, если в игре вас интересует именно созерцание прекрасного – тогда вам сюда. Заплатите 60 баксов и выкладывайте ежемесячно еще по 15 долларов – и будет вам счастье!
Заключение
Да, в игре есть отличные моменты, продуманные вещи, хорошо построенные системы (как, например, крафтинг, о котором говорилось выше). Но в общей картине эти удачные элементы растворяются, в целом – нуднятина, ребята! Минусов слишком много, а гигантская стоимость игры делает их просто-напросто непростительными – особенно в ситуации, когда есть немало игр F2P, где геймплей ничем не хуже, а контента не меньше, если не больше.
Сейчас TESO – недостаточно глубокая, недостаточно захватывающая, слишком монотонная и нудная игра… Впрочем, может, она преодолеет эти недостатки? Final Fantasy XIV тоже выглядела очень бледно, но после перезапуска смогла предложить куда более интересный игровой опыт, чем поначалу. Может, и The Elder Scrolls Online сделает неожиданный рывок – и наполнит огромные пространства Тамриэля тем контентом, который действительно сумеет увлечь и удержать игроков?