The Elder Scrolls Online: впечатления TESO Elite
- TES Online
- Новости
- The Elder Scrolls Online: впечатления TESO Elite
Мы не раз предлагали вам публикации зарубежного фанатского сайта TESO Elite, который отличается довольно рассудительным подходом к The Elder Scrolls Online: ни восторженных восклицаний, ни огульной критики – только информация, рассуждения, предположения и, по возможности, аналитика. Судя по комментариям, вам особенно понравилась рубрика TESO Elite, посвященная роли деталей в игре (см. публикации The Elder Scrolls Online: откуда эти шрамы?, The Elder Scrolls Online: и снова о деталях, Elder Scrolls Online: Гильдия, Братство, Сообщество).
Недавно представителям TESO Elite наконец-то представилась возможность поиграть в The Elder Scrolls Online; предлагаем вашему вниманию их общие впечатления, наблюдения и выводы, а также немного статистики, собранной ребятами в ходе их опроса посетителей выставки Gamescom.
Когда Zenimax объявили, что в этом году они будут присутствовать на выставке Gamescom, мы собрали чемоданы и отправились за 4 тысячи километров, чтобы пообщаться с разработчиками и сыграть в игру.
В эти дни в Кёльне присутствие Bethesda (прим.ред.: напоминаем, что компания Bethesda Softworks – издатель The Elder Scrolls Online) было очень заметно – мы видели плакаты ESO на автобусных остановках, зданиях, магазинах. В конце концов, мы добрались до места, где проводилась выставка, и получили приглашение на двухчасовую игровую сессию. Кабинка, отведённая под ESO, была забита под завязку – возможно, она пользовалась наибольшей популярностью на всей выставке. Очередь была огромна, и, как рассказали разработчики, некоторые игроки вставали в неё по несколько раз, чтобы сыграть снова и снова.
Впечатления TESO Elite
До этого я эту игру не пробовал, видел только официальные ролики и парочку слитых видео и, конечно, читал отзывы в интернете. Учитывая моё ограниченное знакомство с ESO, я ожидал увидеть игру с простыми геймплеем и интерфейсом, средненькой графикой и, если верить отрицательным комментариям, – сырую и недоработанную. Игру, которая не достойна носить название серии... Во время игровой сессии я был приятно удивлён.
Экран создания персонажа очень хорош: прост, весьма интуитивен, с множеством опций – размеры тела, волосы, цвет. Я потратил на создание персонажа около 20 минут и провёл бы за этим занятием ещё больше времени, если бы мой товарищ не окликнул меня: «Мы будем играть или ты весь сеанс собираешься пялиться в экран?». Я создал норда, Меча Ночи; мой приятель alexe взял чародея, и мы начали игру.
В сети появлялось несколько утечек видеозаписи игры, в которых она выглядела не лучшим образом, и даже официальное видео с Quakecon почти не делает игре чести – на самом деле графика оказалась потрясающей, и я несколько минут любовался горами Скайрима, снегом, текстурами моего персонажа, зданиями, врагами… Пожалуй, можно сравнить с ощущениями человека, который ждал, что ему на день рождения подарят одеколон, а вместо этого получил автомобиль.
Интерфейс не нагружен и также интуитивен. Очень похож на свой аналог в Skyrim: различные области интерфейса появляются только когда они необходимы – например, в бою, при выборе или смене способностей и пр. Инвентарь тоже минималистичен; предметы можно сортировать по категориям – как в SkyUI для Skyrim.
Теперь о самом интересном – о боёвке. Сражения плавны и по духу снова напоминают Skyrim. Конечно, есть простор для улучшений – можно было бы добавить тряску экрана (как в Neverwinter) и ввести некое подобие коллизии. Впрочем, ощущение «статичности», которое наблюдалось в видео, в игре не так заметно – битвы довольно динамичны, игрок может уворачиваться и кружить вокруг противника. Уворачиваться пытаются и мобы.
ИИ в игре потрясающий – монстры взаимодействуют друг с другом. Например, когда я сражался с парой скелетов и насел на одного, чтобы побыстрее справиться с битвой, то мой противник сделал что-то вроде кувырка назад, увёл меня в другое место, а второй в это время разлил у меня под ногами масло и поджёг его. Разработчики подтвердили, что в оригинале всплывающих чисел урона не будет, но это поправимо с помощью LUA-модов.
В общем, мы рады знакомству с ESO. Хотя до релиза остается несколько месяцев, игра выглядит цельной и проработанной. Графика великолепна, ощущение атмосферы Древних Свитков куда более выражено, чем я ожидал, – в общем, хоть и есть простор для улучшений, Zenimax на верном пути. Конечно, нам не удалось опробовать PvP, крафтинг или энд-гейм контент PvE, но судя по увиденному – всё замечательно.
Немного статистики
TESO Elite попытались оценить общее настроение и впечатления других игроков о The Elder Scrolls Online. После этого они систематизировали полученную информацию; оказалось, что мнения посетителей выставки по поводу достоинств и недостатков игры во многом совпадают.
Понравилось
- большинству присутствовавших игра понравилась и напомнила Skyrim
- большинству по душе идея «играть в Skyrim с друзьями»
- большинство опрошенных не видят проблемы в выбранной системе оплаты и сказали, что в любом случае попробуют поиграть хотя бы первые два месяца
- многие с нетерпением предвкушают Сиродиил и PVP
Не понравилось
- большинство опрошенных выражают опасения по поводу энд-гейм контента PvE
- прозвучали мнения, что перенос игры на консоли всё испортит
Общая оценка
Ребята из TESO Elite опросили 25 человек. Средняя оценка, выставленная игре, – 8.36 из 10. Оценку «10» поставили только трое из опрошенных.
Выбор платформы
Семеро из 25 собираются играть на консолях, пятеро хотят попробовать игру и на консолях, и на ПК, 8 человек будут играть исключительно на ПК, а еще 5 игроков заявили, что сначала посмотрят, какую платформу выберут их друзья, а потом уж определятся.
Вывод TESO Elite
У нас сложилось впечатление, что The Elder Scrolls Online становится всё больше и больше похожей на очень солидную игру с ощутимым «привкусом» мира Свитков. С нетерпением ждем новой возможности поиграть!