The Elder Scrolls Online и тривиальный хилинг
- TES Online
- Новости
- The Elder Scrolls Online и тривиальный хилинг
Zenimax пытается создать игру с оригинальной системой билдов, предложить игрокам долгожданную свободу выбора. Мы наконец-то сможем создать такого персонажа, какого захотим! Но автор очередной публикации в TESO Elite не разделяет оптимизма по этому поводу и заявляет:
А вот для меня ничего не изменилось, ведь у меня одна дорога – к самому банальному билду из всех возможных. Он присоединится к армии клонов тех игроков, которые захотят выбрать тот же класс для игры. Если кто-то не догадался, о чем речь – я планирую быть хилером и, начиная с капа, сконцентрируюсь именно на этой роли. Все остальные классы имеют гибкую систему развития, но это не тот случай...
Предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения TESO Elite и поделиться своим мнением в комментариях.
Когда мы спросили об этом Пола Сейджа, он глубокомысленно ответил: "Ну, вообще-то есть два пути именно хилеров, ни один из них лечением не ограничивается, но сфокусирован на нем. К тому же, у большинства хилерских классов есть и другие способности и умения. Короче, вы сами определяете, каким быть вашему персонажу. Я думаю, открытость нашей системы умений позволит вам создать универсального лекаря." (Прим. ред.: см. публикацию Elder Scrolls Online: ответы Сейджа на вопросы игроков. Ч.2.)
Выходит, что у хилеров есть два пути развития, где у них помимо лечащих способностей есть и атакующие, правда, фокус смещен в сторону лечения. Комментарий разработчика по поводу других способностей, свойственным "лечащим" классам, наводит на мысль, что Elder Scrolls Online нацеливает нас на создание не "чистых" хилеров, а гибридных персонажей по типу Храмовника, который может и друга вылечить, и врага зарубить. Не похоже на то, что какая-то там открытость системы умений действительно позволит создать универсала. О какой универсальности или гибридности может идти речь, когда мы слышим всего о двух путях хилерства?
Как известно, в ESO каждый из четырех классов будет иметь свою собственную ветку скиллов, недоступную для всех остальных. Все классы также будут иметь доступ к одноручному оружию со щитом, двуручному и парному оружию, луку, посохам разрушения и восстановления.
Возьмем для примера Рыцаря Дракона и ближний бой. Выбор довольно велик - вот тебе щит с мечом, вот тебе двуручник, вот два клинка сразу, и к этому выбору можно прибавить еще три классовые ветки. Есть куда тратить очки развития.
Каждое умение имеет еще и свои морф-варианты на выбор. С Мечом Ночи и Храмовником все обстоит так же. Может быть, вам понравится еще и Чародей с двуручником наперевес - настоящий танк, а не книжник. Такой вариант развития есть, просто вложите тонну очков умений в три ветки класса, в ветку двуручников и ветку тяжелых доспехов.
Если вам по душе быть хилером, то лучший выбор для вас – Храмовник, поскольку только у него предусмотрен классовый фокус на лекарских способностях. А что делать тем, кому лечить нравится, но Храмовником быть не хочется? Остается только один вариант: посох восстановления. Любой, кто захочет быть хилером, встанет перед выбором: Храмовник или посох.
Несмотря на то, что в Elder Scrolls Online класс – только отправная точка, каждый конкретный класс лучше приспособлен для цели, для которой был создан. У вас по-прежнему есть возможность сделать из Чародея танка в тяжелой броне, но будете ли вы так же круты в танковании, как специально созданный для этого Рыцарь Дракона? Не выйдет. Рыцарь Дракона лучше подходит для роли танка или мили-ДПС, Чародей определенно хорош для нанесения урона на расстоянии, Меч Ночи скрытен и смертоносен и вблизи, и издалека, Храмовник же представляет собой гибрид, пытающийся изобразить из себя танка, ДПС и хилера сразу. Помните нашу святую тройку? Танк, ДПС, хилер. А в Elder Scrolls Online мы имеем танка, ДПС и гибрида.
Раз уж преданных лечению классов у нас недостаточно, то должно быть больше гибридных билдов для тех, кто хочет лечить. Храмовник гораздо более вынослив, чем Чародей с посохом восстановления. Любой другой класс может сменить оружие и начать подлечивать, поскольку активные умения напрямую зависят от экипированного оружия. Но Храмовнику оружие переключать не надо – его классовое древо умений позволяет использовать любое оружие и лечить, а это куда удобнее, чем оружие менять. Посох восстановления – это весело, но здесь проявляется определенный недостаток свободы при создании персонажа. Людям придется выбирать тот вариант, который наиболее "заточен" для их целей, а это, к сожалению, не полноценный класс, а всего-навсего гибрид.
Я думаю, что Zenimax должны представить еще один лечащий класс (такой как Воин Слова), с как минимум двумя лечащими ветками и одной защитной, чтобы позволить этому классу быть поддержкой и защитой группе. Два класса плюс посох восстановления дадут нам свободу выбора для хилеров. Тогда нам не придется выставлять на хотбаре все те же самые пять лечащих скиллов. Может быть, появится возможность сосредоточиться на АоЕ-лечении, с кастом заклинаний на площадь. Или, скажем, сделать ауру лечения, которая исцеляла бы всех игроков на небольшом расстоянии от хилера. Третий способ мог бы позволить использовать конус лечения, направленный на тех, кто впереди. Такие варианты позволили бы изменять свой лечащий билд или даже соединить все эти возможности.
А вы что думаете? Согласны ли вы с тем, что пока возможности хилера в ESO банальны и ограничены?