Ответы ветеранов TESO на вопросы игроков. Ч.2
- TES Online
- Новости
- Ответы ветеранов TESO на вопросы игроков. Ч.2
Продолжаем знакомить вас с ответами ветеранов Тамриэля на вопросы игроков. С первой частью публикации можно ознакомиться тут.
Как быстро идёт повышение ранга в PvP? Мне не нравятся системы, в которых половина игроков обладают высшим рангом уже через пару месяцев игры.
У меня пока недостаточно опыта, чтобы делать заявления на этот счёт (в игре пока довольно мало игроков, поэтому я пробую PvP только когда в сети достаточно людей). Похоже, что не очень быстро, но и не слишком медленно. Разумеется, есть вероятность, что с развитием ранги качаются всё медленней, что сделает прокачку куда медленнее, чем мы можем предположить сейчас.
Были какие-то стандартные функции из других ММО, которых вам недоставало?
Некоторые элементы интерфейса, без сомнения. Впрочем, большую их часть можно вернуть модами (на Tamriel Foundry уже есть один, добавляющий отображение информации на боевой интерфейс: величины, иконки и таймеры (де)баффов и пр.). Табличек с именами не хватало, вот их вернуть модами нельзя (впрочем, их могут добавить позже), но я привык к их отсутствию. Если их добавить, это может даже повредить PvP, ведь выбрать цель станет куда проще. Хотя они могли бы помочь сплотить сообщество. Неоднозначное решение.
Также меня беспокоит отсутствие возможностей, которые я считаю важными для удержания игроков: всякие петы, маунты, дома, скины для брони и прочее. Всё, что вы можете изменить, но что не влияет на качество экипировки. По-моему, это немалая и недооценённая часть того, что заставляет людей возвращаться в игру каждый день, и объём подобных функций в ESO меня пока не впечатлил.
Можно ли дать персонажу две специализации или мне не хватит для этого очков навыков? Я храмовник-целитель, но хотелось бы прокачать чисто DD-специальность, чтобы я мог на ходу переключаться для боя в одиночку.
В игре всего около 300 очков навыков. Вам их хватит на куда больше, чем 2 специальности.
На ранних уровнях мана и запас сил так ограничены, что большую часть времени вы проводите, просто закликивая всех левой кнопкой мыши. Как обстоят дела на поздних этапах игры? И насколько вас уже продолжает ограничивать небольшой размер панели навыков?
Магия и запас сил нарочно ограничены, это необходимо для действия боевой системы без перезарядки способностей, чтобы предотвратить неограниченное применение способностей. Чтобы стать лучше, вам стоит сделать акцент на магию с самого начала игры и выбирать пассивные способности, которые оптимизируют использование ваших ресурсов. Это ограничение можно смягчить, но оно существует принципиально, и вы и в дальнейшем будете использовать обычные атаки (как часто – зависит от вашего билда). Я доволен балансом использования способностей и простых атак на поздних стадиях.
Были слухи, что тесты на выходных ограничиваются 17-м уровнем, потому что более поздний контент ещё не проработан. Вы можете это подтвердить или опровергнуть? У всех ли зон вплоть до 50-го уровня качество проработки такое же, как и у первой области для каждой фракции? Что насчёт квестов, достопримечательностей и т.д.?
Эти слухи определённо не имеют ничего общего с правдой, но я могу понять опасения игроков ММО, имеющих опыт в играх, качество уровней которых быстро сошло на нет после первого десятка (казалось бы, причём тут Age of Conan?).
Тесты на выходных ограничены, потому что это стресс-тесты. Для максимальной эффективности разработчикам нужно держать всех примерно в одной области.
Есть ли возможность отслеживать свои убийства в PvP (кого вы убили и кто убил вас)?
По умолчанию нет, но я уверен, что кто-нибудь сделает для этого аддон.
Сколько в среднем длится бой между двумя игроками? Насколько в этом деле важна экипировка?
Это зависит от множества факторов. Экипировка влияет на исход битвы где-то 50/50+, в меньшей степени для низкоуровневых игроков. Ключевым моментом в поединке будет количество очков умений, которые вы потратили на развитие своего персонажа.
Насколько будет значим выбор расы под конец игры?
Одни расовые способности куда значимей других. К сожалению, я не могу вдаваться в подробности об энд-гейм контенте, иначе с удовольствием дал бы вам развёрнутый ответ.
Можно ли перераспределить скилпойнты, вложенные на ману, здоровье, запас сил (те, что даются за повышение уровня)?
Да! Теперь вы можете "сбросить" как очки умений, так и очки параметров персонажа. Причём вы можете выбрать, какие именно очки вы хотите перераспределить (умений или параметров). Правда, это будет стоить вам немало золота.
Когда вы достигаете так называемого "плавающего предела развития характеристик" или становитесь "перекачанным", соответствующие параметры выделяются оранжевым цветом. Это всего лишь "плавающий предел", но представьте, когда он перерастет в свою финальную стадию жёсткого ограничения... По мере роста ветеранского ранга параметры увеличиваются, но в разумных пределах. Полагаю, мы нередко встретим игроков с несколькими перекачанными характеристиками, если только разработчики не поправят это перед запуском (а им, пожалуй, стоит это сделать).
Был ли у вас опыт игры Рыцарем дракона в качестве кастера (посох разрушения и дистанционные/АОЕ огненные заклинания из соответствующей ветки умений)? Что насчёт брони: лучше выбрать лёгкую или тяжёлую, учитывая, что он будет находиться на более-менее близком расстоянии от врагов?
Этот вопрос скорее к PhaziusER, именно с таким раскладом он и играет. Скажу вам так: это очень популярный и эффективный билд. Насчёт брони: заклинание «Шипастая броня» (Spike Armor) даст вам примерно такой же эффект, как и комплект тяжёлой брони, а сама по себе тяжёлая броня не так ценна, как пассивные магические бонусы от лёгкой брони. Особенно это актуально для Рыцаря Дракона как для класса, у которого практически нет способностей по восстановлению магии.
В вашем обзоре вы упомянули, что небольшая слаженная группа может с легкостью противостоять неорганизованному "зергу". Можете поподробнее остановиться на этом моменте? Как это реализовать на практике и против какого количества игроков сможет выстоять небольшая группа из 5-6 человек?
Чтобы успешно осуществить этот приём, нужно учесть три основополагающих фактора:
- 1) Синергия. Она играет большую роль в достижении победы, и группа, грамотно использующая эти способности, имеет неоспоримое превосходство над теми, кто забывает про её важность.
- 2) Ультимативные способности. В особенности использование их с умом, дополняя аналогичные способности ваших сопартийцев. Небольшая группа игроков может таким образом справиться с менее организованным противником, превосходящим её по численности в 3-4, а то и больше раз. А если ваши ульты ещё и возможность применить синергию дают...
- 3) PvP скоротечно. Здесь важна сыгранность группы: от того, насколько быстро среагирует ваш товарищ, и будет зависеть исход битвы.
Поясните, пожалуйста, как работает "завышение" атрибутов?
По достижению определённого числа очков у вас больше не работает схема 1 = 1 при увеличении характеристик. Теперь чтобы прокачать, скажем, магию на один пункт, вам потребуется 2 очка атрибутов.
Могу ли я персонажем 50-го уровня в одиночку захватывать фермы/шахты/лесопилки в PvP? Мы с другом пытались захватить контрольную точку, но нас разгромили в два счёта. Я большой любитель действовать в составе маленького отряда и хотел бы узнать, насколько жизнеспособна такая тактика.
Не думаю, что это возможно... Конечно, на 50-м уровне противостоять NPC-стражникам будет легче, однако одному игроку не под силу справиться с ними: их просто слишком много. Для таких целей вам всё же понадобится как минимум одна полноценная группа.
На каком уровне стоит вкачивать скиллпойнты в пассивные умения брони и расовых способностей?
Лично я первые три очка умений вложил в каждую из трёх веток классовых скилов, чтобы сразу же повысить их. А потом всё уже зависит от ваших предпочтений.
Я бы посоветовал начать прокачку пассивных умений брони после того, как определитесь с набором активных абилок.
Поиграв на стресс-тесте на прошлой неделе, обнаружил, что игрок может иметь лишь один активный эффект от еды. Это правда? Мне показалось, что персонажу редко когда понадобится больше чем один-два типа провианта.
Да, вы правы. Множество игроков, занимающихся приготовлением еды, жаловались, что доступен всего лишь один эффект единовременно. По правде говоря, я и сам не в восторге от такого решения...
Могу ли я лечить себя заклинаниями, которые направлены на лечение конкретной цели?
Да, вы также можете выбрать целью лечения самого себя.
Мнения ветеранов игры
О классах
Вы, наверное, уже поняли, что я злостный ненавистник Мечей ночи. Пусть этот класс и хорош для танкования, а при желании из него и лекаря можно сделать, так что его роль вовсе не ограничивается лишь нанесением урона. Но я должен сказать, что его разносторонность очень ограничена, и в своей группе я предпочел бы этому классу любой другой. Нет, ничего плохого я про него не скажу. Многие играют Мечами, и их устраивает этот выбор. Просто этот класс менее приспособлен для игры в группе.
Рыцари дракона и Храмовники - это два одинаково мощных класса со своими сильными и слабыми сторонами в зависимости от предпочтений тех или иных игроков. Лично я играю Храмовником.
Об основных атрибутах
В целом магические навыки полезней. Не знаю, нарочно ли это так. У меня, по сути, не было проблем с текущим игровым балансом, хотя было бы здорово увидеть жизнеспособные билды, построенные исключительно на стамине. Однако это окончательно сведёт важность выбора класса на нет.
Если сравнивать стамину и ману, то в игре хватает умений, требующих как один, так и другой ресурс. Но все же небольшая корректировка баланса не помешала бы, пусть мне и нравится, что стамина используется в том числе для оборонительных боевых навыков, таких как блокирование или перекат. Хотя многие игроки рекомендуют в большей степени прокачивать ману, я не считаю это решение единственно правильным. Я предпочитаю всё время вкладываться в здоровье.