Искусность в ESO: подробности
- TES Online
- Новости
- Искусность в ESO: подробности
В наших публикациях нередко упоминается «Finesse» - «мастерство», «искусность». Finesse – находка Zenimax Online Studios и, кстати, полезнейшая вещь в игре. Эта статья с фанатского сайта Tamriel Foundry посвящена исключительно ей, искусности. Автор материала напоминает, что его слова нельзя принимать за неопровержимую истину: любой игровой момент до релиза может измениться. Но на сегодняшний день ситуация обстоит именно так, как описано ниже.
Если вкратце, система искусности - это система вознаграждения, основанная непосредственно на умении игрока, которая «награждает» вас, если вы играете хорошо (прим.ред: точнее было бы сказать: "если вы грамотно ведёте бой"). Награда - дополнительное золотое, опыт, лут и, скорее всего, другие еще не заявленные призы. Так что теперь, кроме чувства превосходства над другими игроками, вы сможете получить что-то более ощутимое за «правильную» игру; но что имеется в виду под «правильной» игрой?
Как уже многие знают, боевая система в ESO основана на вашей реакции. Это означает, что в бою у вас есть ряд возможностей: атаковать, использовать умения, уклонятся, блокировать и так далее. Ваша реакция – вот что, в конечном счете, будет зарабатывать для вас награды за искусность. Монстры в ESO будут посылать вам более чем очевидные сигналы: во-первых, когда они готовятся нанести усиленную атаку (желтое свечение), во-вторых, когда используют способность, которую можно прервать (красное свечение):
Кроме того, когда монстр готовится применить умение по площади, на земле появляется очертание. Вы можете прервать умение врага собственным умением (усиленная атака не поможет) или уклониться, дважды нажав одну из кнопок движения.
Эти три опции позволяют игроку по-разному действовать в бою и не просто наносить урон; они же являются основой для системы награждения за искусность. К сожалению, вы не сможете заработать награду за искусность, сражаясь с одним противником: ее можно проявить только в случае, когда врагов двое или больше. Вы узнаете, что завершили бой с наивысшей искусностью, увидев на экране замедленные добивания. Разработчик боевой системы монстров Мария Алипрандо уточнила, что замедленные добивания доступны только в самом конце битвы, когда вы расправитесь с последним противником.
В мой первый день на PAX я убил двух волков с небольшим уровнем искусности и получил награду в 5 золотых, а со второй парой справился идеально и за это получил уже вдвое больше. Ответ Марии натолкнул меня на идею, как использовать искусность, чтобы качаться быстрее.
Я знал, что не смогу найти группу, в которой будет больше четырех врагов, но ведь награда за искусность выдается в конце боя – так почему бы не "собирать" монстров, не выходя из режима боя - одного за другим? Я попробовал атаковать одного волка, оттесняя его ко второму, чтобы сымитировать ситуацию, будто я сражаюсь с двумя монстрами одновременно. Но я не получил никакой награды. Еще несколько раз попробовал собирать "одиноких монстров" – нет, соответствующей награды мне не досталось. Тогда я начал с двух волков, присоединив к ним третьего - и был вознагражден сценой добивания и 15-ю золотыми. Я продолжил экспериментировать и смог собрать цепь из 5-6 пиратов: с них не было золота, но я получил весомую прибавку к опыту.
- Чем эффективнее вы «фармите» цепочки монстров - тем быстрее повышаетесь в уровне. В стартовой зоне Ковенанта Даггерфолла я обнаружил два таких места: лагерь пиратов, на котором я экспериментировал, и убежище гоблинов.
- Имеет смысл собирать «цепочки монстров» по пути к месту выполнения квеста – если у вас, конечно, будет такая возможность. В стартовой зоне достаточно мест, где этим можно заниматься в перерывах между заданиями.
- Умения помогают собирать «цепочки монстров». Играя за Рыцаря Дракона, я обнаружил, что Огненная цепь (притягивающая к вам врага) – отличное средство для сбора "одиноких" монстров вместе.
- И опыт, необходимый для повышения уровня, и опыт умений персонаж получает за убийство монстров. В конечном счете, сбор врагов в цепочку позволяет убивать больше монстров, чем в «нормальном» режиме. Не знаю, дает ли искусность прибавку и к опыту умений, но в любом случае - убийство большего числа монстров определенно «идет в зачет», когда приходит время распределять очки навыков и улучшать способности.
- Подземелья станут превосходным источником опыта, особенно если их можно будет перепроходить раз за разом. Огромное количество опыта плюс полезная экипировка – что тут может не нравиться?
- Сцены добивания – это круто. Когда они запускаются, вы испытываете настоящее удовлетворение. Вы знаете, что провели этот бой идеально и сейчас будете вознаграждены. Впрочем, допускаю, что рано или поздно вы захотите отключить замедленные добивания…
В общем-то, все, что я видел, может измениться в новой версии: к примеру, они могут убрать эту фишку с «накапливанием» монстров - слишком уж это смахивает на чит. В любом случае : так или иначе, в том или ином виде в игре уже при запуске будет искусность (если, конечно, не произойдет что-то совсем из ряда вон выходящее); так вот, ради вашего успеха – не недооценивайте искусность!
- игрок вознаграждается искусностью за комбинирование способностей со способностями союзников
- искусность добавляется за удачную комбинацию ударов и блоков: при проведении усиленной атаки оглушенного врага велик шанс, что первый же удар будет критическим
- существует невидимый глазу замеритель искусности; каждая ошибка обнуляет его
- лут, полученный за искусность, отмечается в инвентаре золотой маркой