СРОЧНО В НОМЕР: новая информация о системе оплаты

СРОЧНО В НОМЕР: новая информация о системе оплаты

Внимание! Эта публикация - первоапрельская шутка.

В поисках информации о бизнес-модели Elder Scrolls Online мы ежесуточно мониторим десятки игровых изданий и порталов, а также зарубежные социальные сети.

Впервые эти сведения появились 28 марта на одном из крупных ММО-форумов, но мы не торопились предлагать их вашему вниманию без перепроверки. Несколько часов назад сразу два уважаемых игровых издания подтвердили достоверность новой информации о системе оплаты в ESO; оба обещают в ближайшие дни разместить на своих страницах дополнительные подробности. Разумеется, мы тут же сообщим вам все детали, а также назовем оба источника.

Все знают, насколько архаична подписка; все понимают, что для новых продуктов эта система не подходит. С другой стороны, система F2P с микродонатами негативно воспринимается игровой общественностью - и компания Zenimax Online, которая имеет хорошую привычку отслеживать настроения игроков, прекрасно осведомлена об этом.


Казалось, у разработчиков есть 2 пути: выбрать F2P, вызвав всеобщее негодование, - или оставить подписку и повторить судьбу SWtOR. На выставке PAX East Мэтт Фирор намекнул прессе, что существуют и другие возможности, однако разработчик не стал вдаваться в подробности, и пресса сочла, что речь идет о смешанном варианте оплаты.


Через несколько дней оказалось: Zenimax Online действительно создает революционную игру. Если не в отношении геймплея, боевки и графики, то в отношении системы оплаты - наверняка. Кого-то из игроков решение разработчиков порадует, кого-то - огорчит, но факты таковы:

Elder Scrolls Online будет совершенно бесплатна! Нам придётся заплатить только за диск с самой игрой.

В чем же "профит" создателей ESO? Если вы вспомните жесткую ориентацию ZeniMax на связь игры с социальными сетями, то сможете легко ответить на этот вопрос: реклама. Просто реклама. Прямо в игре.

Периодически на экране будет возникать всплывающее окно с рекламой того или иного продукта. Разработчики уверяют, что игроку будут демонстрироваться только те товары и услуги, приобрести которые он сможет в своей стране: предложения тур-операторов, спортивных клубов, кафе и ресторанов, магазинов компьютерной и бытовой техники, одежды, продуктов и даже хозяйственных товаров!


Окно будет висеть несколько секунд, а потом его можно будет закрыть. Система интеллектуальна: Мегасервер проанализирует, по каким ссылкам вы чаще всего переходите, и будет предлагать вам в основном соответствующие объявления.

Из окна можно не только перейти на сайт компании-рекламодателя, но и сразу оформить покупку и поделиться новостью с друзьями через социальные сети.

Разработчики уверяют, что игре это никак не помешает: реклама будет появляться в те моменты, когда вашему персонажу ничего не угрожает - например, когда он бежит сдавать квест или к месту его выполнения;

кроме того, рекламные объявления будут размещены на всех без исключения экранах загрузки.

Появилась информация о системе поощрений для игроков, которые совершат покупки через систему игровой рекламы. Так, если вы в ходе игры пройдете по рекламной ссылке, ваш персонаж на это время приобретёт неуязвимость, которая сохранится еще на несколько секунд после восстановления окна игры. Кроме того, игрок, совершивший покупку по такой рекламе, будет вознаграждён небольшим, но приятным бонусом в виде полезного баффа на какой-то промежуток времени.

Реклама будет появляться в те моменты, когда персонажу ничего не угрожает
Реклама будет появляться в те моменты, когда персонажу ничего не угрожает


Разработчики понимают, что эта система может понравиться далеко не всем, а потому предусмотрели возможность отписки от рекламы - естественно, платную. В конечном итоге, нам самим предстоит решать: будем ли мы любоваться на рекламу - или заплатим деньги за возможность не иметь с ней дела в игре.


Продвигать инновационную систему студия планирует под лозунгом "Играй бесплатно! Пусть за твоё удовольствие платят другие!". Очевидно, что эти "другие" - рекламодатели и те игроки, которые решили отказаться от рекламы.


Подход действительно революционный... Но не будет ли данная система слишком навязчива, не вызовет ли она раздражения у игроков? Что ж: скоро узнаем.


  • Комментариев: 347
  • Участников: 97
  • Статистика

Обсуждение в комментариях