ESO: утечка с форума бета-тестеров. Часть I
- TES Online
- Новости
- ESO: утечка с форума бета-тестеров. Часть I
Многие из вас слышали об утечке информации с форума беста-тестеров The Elder Scrolls Online и наверняка читали эти уникальные отчеты, размещенные на BetaCake. Популярный тесонлайновcкий блоггер KiriX, публикации которого TESO: о графике и ещё немного разного; Ещё о графике и утёкшем видео (скрины); TESO - это MMO вы высоко оценили, проделал титаническую работу и подготовил полный перевод всех текстов, представленных в BetaCake. KiriX предоставил все материалы в распоряжение Редакции.
Для вашего удобства мы решили отобрать часть материала, структурировать его по тематике и подготовить серию публикаций: только сообщения бета-тестеров, никаких выводов - выводы делайте сами. Тем более, что по многим вопросам изложенные здесь мнения не просто "немного противоречат" друг другу, а диаметрально противоположны.
Разумеется, в публикации войдет лишь малая часть представленного материала. Все, кто хочет ознакомиться с полным переводом каждого поста бета-форума, смогут сделать это уже завтра, после завершения серии публикаций:
Выражаем KiriX-y огромную благодарность и искреннее уважение за проделанный им колоссальный труд и предлагаем вам ознакомиться с первой публикацией; она посвящена двум аспектам The Elder Scrolls Оnline: боевой системе и квестам.
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Честно говоря, гораздо лучше, чем я ожидал. Правда, вначале бои кажутся немного неуклюжими, т.к. не ощущается веса и последствий ваших ударов. Это надо исправить.
Боевая система выглядит неуклюже с близкого расстояния, когда видишь, что враги - волки там и им подобные - на самом деле не прикасаются к игроку, когда ударяют его. Время от времени было даже трудно понять, достиг ли мой удар цели, потому что не заметно никакой обратной связи. Это важный момент. Бои с гуманоидами оказались более качественными, тем не менее, странно видеть, когда противники совершают громадные прыжки, словно ниндзя. Надо исправить: всё же это Elder Scrolls, а не фильм о кунг-фу.
Бой: кажется, что здесь есть над чем поработать. Лично я многое бы изменил. Мне очень понравилась идея о реагировании на действия врага, чтобы затем использовать комбинацию способностей. Но испытываю неясные чувства по поводу боевых ресурсов. На мой взгляд, здоровье регенерируется слишком быстро/много во время боя. Поэтому я не мог понять, был ли я вылечен в бою - в рискованных боях здоровье восстанавливается как-то скачкообразно. Из-за этого я не стал в самом начале прокачивать лечение: его эффективность вызвала сомнение; прокачивал навыки владения оружием.
Уровень моба не должен играть роли. Я должен быть в состоянии уничтожить/переаггрить моба высокого и низкого уровня одинаково. В бою можно было бы использовать какие-то уравниловки. Много лагов и багов во время боя, действия должны выполняться в том порядке, в котором я их активирую - тогда бой против мобов будет идти ровнее. Мощные атаки оружием заряжаются слишком долго (от вида оружия это не зависит).
Вот мои замечания:
- - Одной простой атакой я наношу больше урона, чем 4 атаками способностью. Зачем мне тогда вообще нужна эта способность?
- - Атаки двуручным оружием невероятно медленные. Я получаю больше дпс просто спамя "прерывание", чем атаками оружием. Я предлагаю либо исправить это, либо добавить кулдаун для прерывания, либо убрать урон от прерывания.
- - Бой не показался мне таким глубоким, как в других ММО, в которые я играл. Возможно, я испорчен TERA и Monster Hunter Frontier, но здесь всё ощущается каким-то тусклым. Я думаю, добавление эффектов немного исправит ситуацию, но предстоит ещё много работы в этом направлении.
- - В бою, кажется, есть задержки. Я часто использовал способность дважды, потому что она не срабатывала, когда я нажимал на неё первый раз, чтобы скастовать. Что-то подобное наблюдается и при переключении с атаки на блок.
В стартовой зоне бой показался довольно сложным, и мне это понравилось. Но потом он стал скучным и однотипным. Также я отметил, что ближний бой был менее эффективным, чем дистанционный.
КВЕСТЫ
Квесты фантастичны: их поток несёт вас с место на место в действительно быстром темпе - очень живо, вы не успеваете соскучиться. Не приходится постоянно возвращаться к месту концентрации квестодателей после выполнения каждого квеста, вы постоянно перемещаетесь между разными людьми и локациями. К тому же, квесты порой позволяют отдохнуть от боёв: к примеру, вам выдают маскировку, с помощью которой можно спокойно пройти мимо большого количества мобов без драки. Это здорово. Мне не нравится, что в других ММО приходится убивать тысячи мобов без всякой причины. Я чувствовал, что плыву по течению - и это течение ни разу не показалось медленным.
Квесты довольно скучные и линейные. Вы получаете по 1-2 квеста одновременно. Не заботясь об истории, вы начинаете на корабле, как в Морроувинде, и убиваете несколько орков/предателей, потом - нескольких пиратов, потом освобождаете нескольких призраков - и т.д. И при этом называетесь героем, хотя ничего "эпического" не произошло. Конечно-конечно, я спас короля от покушения наёмных убийц, но что это было... я убил 4 мобов, и он говорит: "Спасибо! Добро пожаловать в мой круг!" Кстати: городская стража знала о готовящемся покушении, но в покоях короля оказалось только 3 охранника...
Что касается квестов, они были довольно обычными, ничего такого, чего бы я не встречал в других играх. Правда, лично для меня это не так критично. Но отмечу: помимо того, что они супер забагованы (да, мы всё ещё в бета-версии, верю), - они просто "средненькие". Думаю, здесь ещё много чего можно сделать.
Один из выдающихся квестов - тот, где вас отправляют в прошлое. Это было великолепно и дало персонажу много вариантов выбора, а также стало отличным отдыхом от боёв.
В общей сложности я должен быть сделать НОЛЬ квестов "убить х кого-то"! Слава богам! Очень многие квестодатели потом сидят в гостинице - хорошо. (К тому же, там была бесплатная еда - в общем, мне понравилось!)
Награды за квесты должны быть увеличены, чтобы сбалансировать затраты на приобретение оружие. Или пусть выдают в награду больше оружия/брони!
Описание квестов нужно улучшить. Я потратил около часа на поиски нужного предмета, а он оказался спрятанным позади стены - я бы никогда не нашёл его. На карте или миникарте может быть только один квест-маркер. Поначалу всё было очень запутано...
В общем, поток квестов великолепен - и станет еще лучше, когда будет поправлена озвучка актёров.