Покорит ли TESO азиатских игроков?
- TES Online
- Новости
- Покорит ли TESO азиатских игроков?
Полным ходом идет очередной бета-ивент The Elder Scrolls Online; ZOS разослали массу приглашений, но мы знаем, что среди наших читателей немало тех, кто пока не смог «дорваться» до игры лично – а значит, они по-прежнему ждут новостей и аналитики, фактов и слухов.
Тем временем Zenimax Online неустанно напоминают игрокам и прессе: NDA (соглашение о неразглашении) никто не отменял!
Games in Asia не исключает, что в этом плане могут возникнуть кое-какие проблемы, но в целом вердикт издания оптимистичен: да, именно The Elder Scrolls Online – та самая игра, которая сможет повторить успех World of Warcraft, заполучив игровые аудитории и Запада, и Востока!
Чем TESO привлекательна для азиатских игроков?
The Elder Scrolls – знаменитый и уважаемый бренд. И пусть на Востоке одиночные RPG не так популярны, как в западном игровом сообществе, но эту серию азиатские игроки знают: среди них немало тех, кто прошел хотя бы 1-2 последние игры о мире Свитков. Хотя в Азии игры от Bethesda Softworks не были локализованы полностью, но, к примеру, у китайцев за прошедшие два года появилось немало собственных шуток по поводу стрелы в колене...
TESO – онлайновая игра. Для азиатского рынка этот момент исключительно важен: игре, в которой нельзя присоединиться к друзьям, там делать нечего! Чтобы убедить своих читателей в справедливости этого довольно категоричного заявления, специализированное издание Games in Asia предлагает ознакомиться со списком самых популярных игр в Китае и Южной Корее в 2013 году.
В The Elder Scrolls Online фэнтезийная тематика. Это непременное условие для популярности игры на восточном рынке.
Разумеется, азиатские игроки не обходят своим вниманием и научно-фантастические тайтлы, и игры, действие которых разворачивается в наши дни, – но, тем не менее, MMORPG и MOBA-игры в жанре фэнтези лидируют с большим отрывом.
У TESO отличная графика. Это условие не является таким уж непререкаемым для успеха на азиатском рынке, но, к примеру, популярность Blade & Soul лишний раз убеждает: этот фактор тоже чрезвычайно важен!
Игры серии The Elder Scrolls всегда потрясали своей графикой, и это будет высоко оценено – особенно в Китае, где местные разработчики пока не могут предложить игровой аудитории такое качество изображения.
Судя по всему, игра получится отличной. Конечно, делать окончательные выводы еще рано, но пока что журналистские обзоры и появляющаяся информация свидетельствуют о том, что разработчики TESO следуют тем высоким стандартам, которые были заложены одиночными играми серии.
Что может помешать успеху TESO в Азии?
Система оплаты. Успех World of Warcraft подтверждает, что азиатские игроки, в принципе, готовы к подписке – при условии, что действительно будут очарованы игрой. Тем не менее, сейчас в Азии распространены преимущественно F2P-игры, и игровая аудитория Востока, не привыкшая выкладывать деньги вперёд, вряд ли будет в восторге… Впрочем, не исключено, что для азиатского рынка издатели игры могут изменить форму оплаты.
Наверняка будут проблемы с локализацией. The Elder Scrolls Online – не просто «огромная игра», она вдобавок еще и полностью озвучена. Это значит, что предстоит море работы по локализации: бесконечные переводы бесконечного количества диалогов, а потом еще и озвучка… Games in Asia напоминает, что диалоги на фэнтезийную тематику, в которых много «специальных» слов, переводить куда сложнее – ну, а мы в Редакции не согласны с этим утверждением: если уж в Азии знакомы с серией TES, значит, большинство реалий, а также все географические названия, названия монстров, ингредиентов, зачарований, эффектов – всё это там известно!
TESO придется соперничать с WoW. World of Warcraft – старая игра, но к ней регулярно выходят дополнения. Существует риск, что готовящийся к выходу Warlords of Draenor убедит азиатских игроков не бросать WoW ради новой игры.
Взвесив все "за" и "против", Games in Asia утверждает: поскольку TES – известная и уважаемая в Азии серия, а TES Online, к тому же, является «точечным попаданием» в излюбленную нишу местной игровой аудитории – у нее есть все шансы покорить азиатский рынок. Разумеется, для этого и разработчикам, и издателям The Elder Scrolls Online придется приложить массу дополнительных усилий, но – оно того стоит: ведь этот рынок обладает огромным потенциалом!
По материалам Games in Asia, 03 Jan