TES Online: большие надежды
- TES Online
- Новости
- TES Online: большие надежды
После выхода Arena в 1994-ом Bethesda сделала то, чем могут похвалиться не многие производители: oна выпустила серию из пяти игр с четырьмя дополнениями (скоро будет пять), две игры "по мотивам" и четыре java-приложения для телефона; все тайтлы оказались очень успешными. Серия The Elder Scrolls стала ориентиром для всего необъятного жанра ролевых игр.
Конечно, игровая общественность и пресса всерьез задумываются о судьбе этого почтенного старца, плывущего в океане своих не столь успешных соперников. Тщательно ли Bethesda продумала выбор разработчика? Как огромная песочница с открытым миром переживёт перенос в формат ММО? Ошибка на любой стадии разработки станет стрелой в колено для поклонников любимой серии. («Когда-то я был игроком в ММО, как и ты, но потом…» А, забудьте.) Станет ли The Elder Scrolls Online причиной радости или горя? Вот моё мнение.
Проверенное временем
Я годами был фанатом серии The Elder Scrolls. Arena была классной, да и пиксельная обнажёнка Daggerfall зацепила меня, тогда еще тинейджера, достаточно быстро. Похоже, Bethesda всегда знала, чего хотели поклонники, и предоставляла им это - неважно, шла ли речь о желании поворовать поздней ночью или создать "то самое" заклинание для сокращения популяции маленьких деревень. Слова The Elder Scrolls всегда означали проработанность, глубину и свободу. Думаю, что есть причины ожидать того же от грядущей ММО.
С момента выхода первой игры серии в индустрии произошли изменения, которые вылилось в слишком большое количество посредственных игр и недовольных игроков. Их соперники нередко торопились с релизом, продвигали скачиваемый контент в первый же день продаж и упрощали механику, чтобы быть более доступными.
Оставаясь цельными и законченными - то же самое можно сказать и о дополнениях. Это стремление к качеству хорошо послужило им на протяжении почти двух десятилетий, так что вряд ли сейчас что-то изменится.
Выбор разработчика
Выбор ZeniMax Online Studios в качестве разработчика новой игры был мудрым решением. Возглавил компанию Мэтт Фирор, который до этого одиннадцать лет трудился в Mythic Entertainment, активно участвуя в разработке Dark Age of Camelot. Фирор предложил систему, аналогичную той, что была в DAoC - три альянса, постоянно противоборствующие в PvP или, точнее, Realm vs Realm (королевство против королевства). Этот тип PvP уже доказал свою эффективность и отлично показал себя, надолго сделав DAoC популярным тайтлом, пережившим многих конкурентов.
RPGMMO
Серия The Elder Scrolls должна легко адаптироваться к ММО формату: в ней уже есть многие составляющие ММО. Одна из тех вещей, которые всегда нравились игрокам в Daggerfall, Skyrim и другие тайтлы серии - то, что вселенная проработана, мир велик, а большое количество не связанных с основным сюжетом квестов усиливает ощущение динамичности. В играх серии мир крутится вокруг вас, вы – его точка опоры, но при этом время не останавливается, чтобы подождать, пока вы наверстаете упущенное. Этот принцип хорошо уживается в ММО, где вы оказываетесь в намного большем мире.
Теперь ещё больше подземелий!
Система подземелий-инстансов из игр The Elder Scrolls тоже отлично впишется в ММО. Это система, где квесты и подземелья для всех уровней разбросаны по миру, а не свалены в кучу в одной конкретной зоне для персонажей определённых уровней.
The Elder Scrolls Online имеет все шансы создать захватывающий игровой опыт, который мало кто из разработчиков смог предложить до них. (Надеюсь, не настолько захватывающий, как чертовски долгая прогулка от Балморы до Дагон Фела - но я не против и пройтись немного, если это значит, что ММО наконец станет живым, дышащим миром.)
Исследования и история останутся важными частями игрового опыта, но они будут дополнены контентом, который ещё более динамичен – самими игроками. При этом сохранятся ощущения от обычной игры серии The Elder Scrolls, вроде создания тонн проработанного Lore и интересных локаций. Распределение монстров и квестов по уровням ведёт к застою, а система рассредоточения контента решает эту проблему.
Война… зачем она нужна?
Серия The Elder Scrolls всегда сосредотачивалась на каком-нибудь значимом конфликте, и каждая игра в основе своей содержала некую разновидность противостояния с Империей или её преемником. Придерживаясь этого принципа и дав игрокам контроль над ситуацией, у ZeniMax есть возможность "втянуть" вас в этот конфликт. Борьба королевств/гильдий за контролируемые территории, которую мы видели в DAoC, - отличное подспорье для вражды. Приправьте это экономикой и политикой, управляемыми игроками а-ля EVE Online - и готова пороховая бочка, великолепная и самодостаточная.
Если ZeniMax найдёт способ воспроизвести ту атмосферу, что удалось воплотить DAoC с помощью RvR, и объединить её с принципом управления игрой в стиле EVE Online, то мы получим чемпиона. Именно серия The Elder Scrolls идеальна для создания чего-то подобного.
Воссоздание ощущения конфликта в ММО вдохнёт новую жизнь в TES Online, жизнь, в которой она нуждается. Ведь нет ничего более захватывающего, чем конфликт, а предоставление игроку его собственного места в этом конфликте - прямой путь к привлечению постоянных игроков. Сколько часов вы провели в Skyrim, чтобы добиться превосходства Империи или освободить нордов от захватчиков?
Но ZeniMax необходимо дать игрокам возможность создавать новые объединения и устанавливать политические отношения между ними. Это можно сделать и без превращения игры в PvP-мясорубку: достаточно разработать нечто вроде системы отношений гильдий/альянсов из EVE Online и систему областей для PvP из DAoC с преимуществами при контролировании всей местности. Не нужно ограничиваться только бонусами для фракций, лучше для поощрения динамичного опыта дать возможность развиваться гильдиям/альянсам. Сюжет может создать игру, а PvP поддержит её.
ZeniMax продемонстрировала свое умение выбирать, остановившись на отличном временном отрезке. Отсутствие исторической документации о периоде, в который происходит действие игры, открывает множество возможностей. Я бы посоветовал им использовать эту свободу для поощрения в игроках желания создавать и изменять мир.
Никаких стрел, никаких колен
Некоторые фанаты беспокоятся, что, став ММО, The Elder Scrolls перестанут быть той серией, которую мы всегда любили. Такой риск существует при каждом нововведении в игры серии, но я не думаю, что следует беспокоиться насчёт Elder Scrolls Online - по крайней мере, сейчас. На самом деле, я бы предположил, что игра, наоборот, может улучшить то, что всегда делало эту серию отличной – за счет конфликта. В основе каждой игры серии было некое эпическое противостояние военной мощи двух или более враждующих фракций. The Elder Scrolls Online разовьёт эту идею, предоставив игрокам участие в постоянно меняющейся политической и военной ситуации. Гильдии и фракции больше не будут ограничены тем, что смогли придумать сценаристы: теперь они станут зависеть от воображения и идей самих игроков.
Конечно, у The Elder Scrolls Online есть проблемы, которые нужно решить, но похоже, что серия в хороших руках. ZeniMax показывают, что имеют представление о том, какой должна быть игра серии The Elder Scrolls. Вдобавок, они пользуются постоянной поддержкой Bethesda, чтобы удостовериться: игра действительно соответствует существующим стандартам серии.
С огромным и проработанным миром, открытом для исследования и выполнения заданий, The Elder Scrolls Online сможет дать игрокам опыт и ощущение предыдущих игр серии, а вдобавок - возможность разделить эти ощущения друг с другом. Хорошо, что наконец-то мы сможем это сделать.