TESO: каждый - значит никто
- TES Online
- Новости
- TESO: каждый - значит никто
Есть проекты, которые сразу вызывают массу сомнений и скептицизма. Ярчайший тому пример - недавно анонсированная TES Online. Об игре пока мало что известно, но я вместе с другими представителями прессы и игровой общественности уже начал задаваться вопросом: "Хорошая ли это идея?" Конечно, нельзя судить о конечном продукте, основываясь на неполной и обрывочной информации, но ведь успех некоторых проектов мы заранее можем предсказать с большой долей вероятности.
Для меня каждая игра Elder Scrolls - моё личное путешествие, и в немалой степени очарование серии состоит именно в том, что десяткам, сотням и тысячам игроков она предоставляет их собственный, уникальный опыт. Это истории о том, как вы попадаете в чужой вам мир, где оказываетесь избранным и творите подвиги. Может, конечно, моё утверждение прозвучит эгоистично, но только Тамриэль - не то место, которое я готов с кем-нибудь делить!
Сильнейшая сторона игр серии The Elder Scrolls - их способность полностью увлечь и "затянуть" в игровой мир, но ясно же: никакая "коллективная" Вселенная, скроенная таким образом, чтобы в ней поместились миллионы игроков, не сможет обеспечить такую же степень вовлеченности, как игра, созданная для одного человека. В одиночных играх серии мир ощущает наше присутствие и влияние и реагирует на нас. К примеру, NPC: когда мы им помогаем - или наоборот (ну, кто из вас ни разу не побывал маньяком-убийцей в какой-нибудь не самой любимой вами деревне?). Но ММО-игры сделаны совершенно по-другому, они не предназначены для того, чтобы концентрироваться на опыте отдельного игрока...
Информация о TES Online, ставшая известной из публикации в Gameinformer, пока что не очень подтверждает сходство игрового мира со Вселенной Свитков. Многие надеялись, что это всё-таки будет Elder Scrolls с элементами онлайн-игры, а не гибрид нескольких ММО с отсылками к TES. Не думаю, что кто-то всерьёз рассчитывал увидеть графику на уровне Скайрима - и, в конце концов, до релиза многое может измениться - но всё-таки игра выглядит далеко не так, как представлялось. В противовес свойственной серии стилистике - сдержанной, тяготеющей к реализму - Elder Scrolls Online неожиданно оказалась чрезмерно фэнтезийной, пастельной, какой-то "промытой" - вполне в духе ММО...
Наличие хотбара и других типичных для ММО вещей при отсутствии возможности вести бой в режиме реального времени вряд ли могут порадовать. Да-да, реал-тайм боевая система - вещь, которую нечасто встретишь в ММО, но всё-таки её отсутствие в TES Online весьма разочаровывает.
Вы только не подумайте, что я не люблю ММО - я всерьёз нацеливаюсь взяться за Guild Wars 2. А ещё: я доверяю компании Zenimax Online - ведь её возглавляет один из создателей Dark Age of Camelot.
Но только есть одна загвоздка: несмотря на бешеный успех World of Warcraft, жанр MMO в целом был и остаётся аутсайдером среди всех прочих. Да, некоторым студиям удавалось заработать немалые деньги - но ведь огромное количество ММО-тайтлов оказались провальными. Оптимист скажет: "Что ж - тем больше остаётся свободного места для новых успешных проектов", а реалист заметит, что вряд ли стоит тратить деньги, время и силы на разработку игры, которая вызывает столько сомнений.
Большим источником раздражения лично для меня стало то обстоятельство, что создавать очередной мир Elder Scrolls станет не Bethesda. Признаю: существуют немалые шансы, что мы увидим ряд новых территорий, выглядящих вполне достойно, но всё же... Я мечтаю побывать в Эльсвейре и в Чернотопье, но только при условии, что они будут сделаны Bethesda. Мне очень не нравится, что другая команда разработчиков возьмётся за тот мир, который от начала и до конца является плодом фантазии BGS.
Мне жаль, что в Elder Scrolls Online я не стану ни одиноким странником, ни узником, приснившимся Уриэлю Септиму, ни Драконорожденным. Жаль, что игроки, толпами бегающие по просторам Тамриэля, будут отличаться друг от друга только аватарами... Приведу такую цитату: "Каждый может стать лучшим. А "каждый" - это значит "никто".