Держите MMO подальше от Elder Scrolls! - часть 2
- TES Online
- Новости
- Держите MMO подальше от Elder Scrolls! - часть 2
Нам нужен Довоорк!
И даже в том случае, если Bethesda умудрится решить все эти проблемы, остаются баги. Традиционно любая игра под маркой Elder Scrolls становится прибежищем для орд разнокалиберных ошибок, и сообщество даже научилось воспринимать это как некую очаровательную изюминку. Благо, обычно для решения проблемы достаточно загрузить предыдущее сохранение.
Но в MMORPG – признаем – за такие "шалости" Bethesd’овцев разопнут. Не важно, создавал ли разработчик одни из лучших игр в истории: недавний опыт BioWare показывает - стоит Bethesda нахалтурить с ММО, и ей не избежать статуса "студии нубов, никогда ничего толкового не делавшей" на том же Metacritic. Помните забагованную Hunted: The Demon's Forge и сносящие мозг проблемы кооперативного режима? Bethesda эту игру не разрабатывала, а только публиковала. ММО по Elder Scrolls может от этого пострадать действительно нещадно.
Ну, и о графике. Какую бы форму ни приняла ММО-версия «Свитков», рассчитывать на фотореалистичные пейзажи вроде cкайримских не приходится. Даже ММО с лучшей графикой (например, TERA или Guild Wars 2) стараются использовать более мультяшный и облегченный стиль, дабы расширить контингент и не завышать системных требований. И как бы то ни было, для Elder Scrolls MMO это будет значить, что игра выглядит и ощущается не так, как любая другая игра серии, что породит вопрос: Elder Scrolls MMO вообще можно называть частью серии и сеттинга?
Reckoning по соседству
А вот у Kingdoms of Amalur, бастарда серии TES и детища беглого Кена Ролстона, шансов стать хорошей ММО куда больше. Мне нравится клеймить KoA: Reckoning как "Облегченную версию Elder Scrolls", потому как эта игра ближе всего стоит к игровым ощущениям от «Свитков», но содержит безбашенные элементы, добавленные просто веселья ради. Именно это нужно любой серии, чтоб стать успешной ММО, но именно это погубит Elder Scrolls в процессе становления таковою. Reckoning тоже не без греха – включая чересчур крутое заклинание метеора и высокий уровень сложности, до боли напоминающий сааавсем невысокий – но вот опыт игры определенно близок к ММО.
С точки зрения любителя онлайновых игрищ, Kingdoms of Amalur правильно выбрала приоритеты. Совсем не надо копать тонны материалов по лору, чтоб наслаждаться Reckoning – ведь главное развлечение-то здесь в сражениях! И эта тенденция явственно переедет в ММО. Я лично пропустил процентов девяносто сюжета (вплоть до того, что ключевых персонажей я отличал по "погонялам" вроде «та сексапильная эльфийка»), но я закрыл все побочные квесты, потому что они в Reckoning идут на ура. И даже сейчас KoA: Reckoning остается моей «игрой-расслабухой», потому как ничто так не проветривает мозги, как геноцид среди орд Туаты в исполнении моего "воромага".
На данный момент 38 Studios активно трудится над развитием бренда. Reckoning, хоть и вышел в феврале, уже получил два контентных дополнения, а вот Skyrim за пять месяцев пребывания на рынке обзавелся только ворохом багфиксов. И это аукнется, если так пойдет для ММО-версии. Визуальный стиль Fable-скрещивается-с-WoW (вне зависмости от того, по нраву он вам или нет) сразу годится для онлайна, а дизайн инстансов таков, что их в ММО – хоть сейчас. По сути, Kingdoms of Amalur находится в противоположном относительно TES положении: будучи "хорошей" RPG в лучшем случае, KoA имеет все шансы стать весьма приятной MMORPG.
Но даже если так: при наличии World of Warcraft, TERA, Guild Wars 2, Rift, Lord of the Rings Online, EverQuest II, Final Fantasy XIV и прочих борцов за не такую уж бесконечную аудиторию, появление ММО как по KoA, так и по TES вызывает только один вопрос: "Нам что, действительно нужна еще одна фэнтезийная MMORPG?"