TESO: незапланированный проект? Часть I
- TES Online
- Новости
- TESO: незапланированный проект? Часть I
К анонсу The Elder Scrolls Online игровая общественность отнеслась без особого энтузиазма, ведь очень скоро выяснилось: мы получим очередную ММО с неизбежным хотбаром, жестко закрепленными классами и видом от 3-го лица – полный набор того, чего всем так хотелось бы избежать. Я не утверждаю, что это сделает TES Online плохой игрой: просто сокрушаюсь об упущенных возможностях.
Пожалуй, никогда раньше ММО-индустрии не представлялось такого реального шанса наконец-то отлепиться от "WoW-щины" – поэтому как же не сожалеть, что даже такому многообещающему проекту, как ESO, это оказалось не по плечу! Мне видится горькая ирония в том, что Bethesda так яростно сражалась c Mojang за «своё» овеянное славой имя «Свитки» - во имя чего? Чтобы тут же налепить его на тот тайтл, который к Свиткам никакого отношения не имеет?
Джаред Карр, художественный директор The Elder Scrolls Online, заявил, что существующие технологии совершенно точно не позволят новому детищу Zenimax выглядеть, как остальные игры серии: "По ряду технических причин фотореалистичная графика в ММО невозможна", - предупредил разработчик.
Возникает вопрос: если в TESO нельзя будет играть, как в нормальную игру Elder Scrolls, если она не будет выглядеть, как настоящая Elder Scrolls - тогда зачем вообще ее разрабатывать? Не лучше ли подождать до того момента, когда ММО-тайтл по Свиткам можно будет выполнить на достойном уровне, а тогда уж затеваться с этим проектом? Ну хорошо: всё же ММО есть ММО, и на полном соответствии сингловым играм серии настаивать наивно, но – хотя бы уж выпустить такую игру, которая сможет заявить о своей причастности к Свиткам не одним только названием? Зачем так рисковать временем и деньгами?
А дело вот в чём. Разработчики вовсе не рискуют своими финансами – деньги к ним, что называется, «с неба упали».
В конце 2007 года она предоставила разработчикам инвестиции в размере 300 млн.долларов, и это обеспечило главе Providence Equity место в Совете директоров ZeniMax. В пресс-релизе значилось, что деньги предназначены «для обеспечения будущего развития компании, для расширения деятельности по разработке и изданию видеоигр, а также… финансирования ММО-проектов». Кстати, за два месяца до окончательного завершения сделки ZeniMax предусмотрительно зарегистрировали новую студию по разработке ММО и «изобретательно» окрестили ее ‘ZeniMax Online Studios’.
Вопреки всем ожиданиям, новая студия анонсировала свой проект лишь спустя четыре с половиной года. Не вызывает сомнений, что Zenimax Online существует на деньги, полученные от Providence, да и разработка TESO финансируется из этого же источника.
Пожалуй, это объясняет, почему создатели будущей игры так безмятежно реагируют на очевидную заурядность своего детища, которому вряд ли суждено стать прославленным тайтлом и озолотить своих «родителей».
Не исключено, что до получения трехсотмиллионных инвестиций у Zenimax Studios не было никаких планов по созданию The Elder Scrolls Online - ну, по крайней мере, до той поры, когда технологии выйдут на уровень, позволяющий выпустить в формате ММО действительно приличную игру, достойную серии TES.
Если на вас сваливаются 300 миллионов долларов, которые инвестор требует немедленно запустить в дело - ничего удивительного, что вы ухватитесь за дорогостоящий проект по созданию ММО… и неважно, что существующие технологии заведомо не позволяют воплотить задумку на должном уровне.
Правда, оказалось, что дело немного осложняет история с Fallout, начавшаяся в апреле 2007 года, когда еще ничто не предвещало получения колоссальных финансовых вливаний от Providence…
Окончание следует