Elder Scrolls Online - 10 вещей, которые...
- TES Online
- Новости
- Elder Scrolls Online - 10 вещей, которые...
..необходимы игре, чтобы привлечь и ММО-сообщество, и фанатов серии TES:
Новая система оплаты
К 2013 году, когда выйдет Elder Scrolls Online, стандартная модель подписки на ММО наверняка станет менее распространённой. Многие крупные современные ММО как минимум экспериментируют с моделями free-to-play, и, чтобы соперничать с гигантами жанра, Elder Scrolls Online необходимо обладать самой актуальной системой оплаты. Должна ли игра быть полностью бесплатной с возможностью микротранзакций?
С учётом возможной стоимости разработки и того факта, что слишком многие free-to-play-игры испорчены системой «купи-это-чтобы-победить», второй вариант выглядит лучше и для разработчиков, и для игроков.
ZeniMax Media не имеет опыта в этой отрасли рынка видеоигр, поэтому любое решение насчёт системы оплаты должно быть продумано со всей тщательностью.
Элементы одиночной игры
Все предыдущие игры серии TES были одиночными без намёка на многопользовательский режим. Чтобы избежать оттока текущей аудитории ещё до релиза самой игры, Elder Scrolls Online хорошо бы унаследовать элементы, которые, собственно, и сделали серию настолько успешной, что появилась сама возможность сделать ММО-версию.
По сути, в Elder Scrolls Online должно быть столько же RPG, сколько и ММО - то есть игра должна быть так же увлекательна и интересна игроку-одиночке, как и группе игроков или даже гильдии. Игра в одиночку должна давать столько же возможностей влиять на мир (или, по крайней мере, создавать иллюзию влияния), сколько даёт играющим в группе.
Оригинальность
Фэнтезийных ММО полным-полно, поэтому для того, чтобы выделиться, нужно чем-то отличаться. Конечно, известное название даст вам неплохой приток игроков в первые месяцы, но, если в игре нет ничего особенного, игроки просто уйдут. Быть игрой серии TES недостаточно для жанра, предназначенного для привлечения игроков на долгие годы.
Фактор игроков
Действия должны иметь последствия, меняющие ваш взгляд на мир и взгляды других игроков на вас - так, чтобы каждое решение стало очень непростым. Любое действие должно казаться важным, ставящим более высокие цели, чем повышение уровня персонажа или получение следующего предмета. Короче говоря, игроки должны толкать мир вперёд, а не мир – толкать их.
Skyrim, Oblivion, Morrowind и остальные игровые миры кажутся живыми именно благодаря тому, что вы взаимодействуете с ними и влияете на них. Elder Scrolls Online должна быть такой же.
Открытый мир
Одна из самых главных особенностей серии The Elder Scrolls - огромный мир, открытый для исследования практически с самого начала. Те из вас, кто играет в ММО, знают, что этот жанр идёт по несколько другому пути. Эта территория доступна с 10-го уровня, эта – с 20-го... Такой подход не впишется в Elder Scrolls Online.
Как продолжение предыдущего пункта: если вы хотите стать героем в горной местности, то у вас должна быть возможность продвигаться в ней с самого начала игры, а не по достижению определённого уровня. Чтобы дать игрокам возможность создать свою собственную историю, нужно сперва дать им свободу перемещения. Заставлять же их получать уровни в конкретных областях – это не похоже на серию TES.
Новая система прокачки
Как и перемещения, поднятие уровня должно быть бесплатным и являться личным выбором каждого. Забудьте жёсткую систему классов, только дайте полностью открытое древо навыков (или набор древ), позволяющее игрокам создать персонажа по своему желанию. Как только поклонник серии увидит надпись «Ледяная стрела доступна на 10 уровне» - он уйдёт из игры. Зачем ждать 10-ый уровень? Почему нельзя накопить очков и выучить заклинание на 5-ом? Если игроки хотят пожертвовать другими способностями, чтобы специализироваться на чём-то одном, у них должна быть такая возможность. Точно так же, если игрок хочет быть мастером на все руки, но ни в чём не выделяться – это тоже должно быть возможно.
Вид от первого лица
Чем была бы серия TES без возможности играть с видом от первого лица? Мне всё равно, что вы ответите: вид от первого лица – единственно верный. Если вы играете с видом от третьего лица, вы играете неправильно. В основе идеи игры от первого лица лежит желание сделать игру похожей на серию TES. Невозможно недооценить, насколько важно это для Elder Scrolls Online. Если кажется, что что-то не так, оно таким и не будет.
Конечно, дайте людям возможность играть неправильно, если они так хотят, но не убирайте вид от первого лица из игр с одиночным режимом.
В какой-то степени это удалось, но по большей части всё вышло слишком сухо и прозрачно. Elder Scrolls Online должна сделать шаг вперёд, дав возможность самовыражения и формирования персонажа через диалоги. Большинство людей считают, что действия говорят больше, чем слова, но во вселенной TES это не всегда так.
Багам – нет!
Некоторые утверждают, что обилие багов, заполонивших последние игры серии, лишь добавляет игре шарма. Они ошибаются. Баги раздражают, отталкивают и портят отличное впечатление от игры.
Размер и масштаб ММО не даёт возможности исключить баги и ошибки баланса, поэтому некоторое их количество ожидать стоит. Ключевое слово: "некоторое". Если багов будет слишком много, они будут отвлекать от самой игры и не позволят воспринимать Elder Scrolls Online всерьёз.
Больше политики
Большую роль в серии TES играют подковёрные политические конфликты и беспорядки, которые служат фундаментом для очевидной части сюжета. Фракции, гильдии, альянсы и различные расы, населяющие мир The Elder Scrolls, идут ради власти на всё – внутриполитические схватки, жульничество и предательство. Большое количество игроков в ММО позволяет воспроизвести то же самое в игре.
У Elder Scrolls Online есть возможность увлечь игроков на долгое время, предоставив им постоянно изменяющуюся политическую систему, зависящую от успехов, неудач и изменений состава игроков. Выборы, политические партии, вассалы гильдий, отдельные королевства, управляемые игроками, которые со временем могут развиваться благодаря войнам и государственным переворотам…
Такая игра стоила бы потраченного на неё времени.