TES Online – риски и надежды
- TES Online
- Новости
- TES Online – риски и надежды
Здесь полным-полно лора и интересных квестов, а карта мира усеяна знаменитыми и любимыми названиями: издатель Bethesda готовится выпустить очередной супер-тайтл, который снова принесет ей миллионы…Но при сегодняшней ситуации на рынке ММО-игр этот проект, которому теоретически должен быть гарантирован успех, выглядит довольно-таки рискованным.
И дело здесь не в том, что ворота в Тамриэль впервые распахнутся для многих тысяч игроков одновременно. Уникальность и уязвимость TES Online состоят в следующем: на рынок впервые после World of Warcraft попадет фэнтези-игра, базирующаяся на знаменитой серии с богатейшим лором.
Всё-таки действие игры от BioWare происходит не в фэнтези-мире, а в принципиально ином сеттинге: далекой галактике. Уж не потому ли игра потеряла 400 000 подписчиков в первые же месяцы после релиза? А обитателями игровой вселенной Sony (DC Universe Online) стали персонажи из комиксов – и издателям быстро пришлось перейти на бизнес-модель F2P.
Фактически, сейчас только Zenimax располагает достаточным влиянием, возможностями и самоуверенностью, чтобы осмелиться выступить против Blizzard на территории, давно и прочно оккупированной их знаменитым тайтлом: в фэнтези-жанре.
Кроме того, только у Zenimax имеется настолько прославленное и любимое игровой общественностью «детище» – серия The Elder Scrolls, на базе которой действительно может получиться уникальная ММО. Серия «подкачала» лишь в одном отношении: представленный в ней игровой мир был разработан исключительно в расчете на 1 игрока.
В MMO главное – хорошая компания: во всяком случае, об этом неоднократно упоминал руководитель проекта Мэтт Фирор. «Игровая общественность чрезвычайно важна! – заявлял он с пылом командира, описывающего вражескую территорию, которую его войскам предстоит захватить. – Вы начинаете играть по любой другой причине, но единственная причина задержаться в игре надолго – те люди, которые вас там окружают».
Возможность посетить все провинции и окунуться в далекое прошлое Тамриэля, безусловно, привлекут многих поклонников мира Свитков… и оттолкнут всех фанатов Азерота (прим.ред.: речь идет о Warcraft: Heroes of Azeroth).
Три исторически сложившиеся группировки, каждая из которых контролирует свою часть Тамриэля, возможность вступать в альянсы со вчерашними противниками, хорошо известный поклонникам серии «главный злодей» – даэдрический принц Молаг Бал – всё это, безусловно, говорит в пользу проекта.
Можно предположить, что возможность пройти основной квест в одиночку окажется привлекательной для многих игроков, которые никогда не были поклонниками ММО-формата, ну, а для любителей сражаться в группе и заводить в игре новые знакомства разработчики припасли публичные подземелья.
Отсутствие хабов, ненавязчивый интерфейс, возможность использовать любое оружие, монстры, сражающиеся, как живые игроки – вот далеко не полный перечень сюрпризов, которые припасли для нас разработчики TES Online.
Если говорить о явных недостатках проекта, то «пальму первенства» следует присудить визуальной составляющей. Это – еще один «сюрприз», преподнесенный проектом, но сюрприз неприятный. Речь идет не только о весьма «стилизованных» персонажах, но и об окружающем мире. Хотя он, безусловно, разнообразен – мы видели и руины Аргонии, отдаленно напоминающие об архитектуре ацтеков, и полуразрушенные храмы, запыленные песком редгардских пустынь, и даже знакомые леса Скайрима, освещенные холодным солнцем северных широт. Горы на горизонте подернуты мутноватой дымкой, как будто сошли с репродукций картин, украшающих кабинет директора Zenimax Online.
В игре подобная «дымка на горизонте» смотрится неплохо, но не более того. Пейзажи TES Online выглядят убедительно, однако не вполне «по-элдерсколловски».
Фанатские форумы и сайты наперебой выражают озабоченность художественным воплощением проекта, но, возможно, разработчики смогут исправить то, что вызывает у игровой общественности столько нареканий? Разумеется, если у них хватит на это времени: ведь еще надо довести до совершенства интерфейс, окончательно определить все нюансы, касающиеся классов, выбрать бизнес-модель (подписка или F2P?) и решить массу других неотложных вопросов.
Что ж: по крайней мере, руководители проекта TES Online неоднократно уверяли, что мы сможем «идти куда вздумается и делать что хотим», как в одиночных играх серии. Это, безусловно, внушает оптимизм.