Нужен ли Elder Scrolls MMO-формат?
- TES Online
- Новости
- Нужен ли Elder Scrolls MMO-формат?
Прозвучавший анонс был из разряда тех объявлений, которых люди с нетерпением ждут годами: наконец-то Elder Scrolls станет MMO! Тамриэль кажется идеальным пристанищем для многих тысяч игроков: огромный континент с несколькими провинциями, имеющими четко обозначенные границы; расы, исторически конфликтующие между собой - да и многие другие вещи, которые словно нарочно придуманы для ММО-формата!
Но почти сразу же после того, как в Сеть просочились первые подробности о TES Online, возбуждение игроков сменилось озабоченностью: во-первых, режим от 3-го лица; во-вторых, клавиши быстрого доступа к навыкам; в третьих, навыкам после использования требуется время для восстановления. Короче говоря, игра всё больше обретала черты World of Warcraft. Ну, а потом появился скриншот, который выглядел так, будто его сделали в WoW...
В играх The Elder Scrolls всегда была сильна апокалиптическая составляющая: открываются Врата, через которые в мир проникают демоны, в небесах парят драконы, на земле - пожары, эпидемии и так далее. Но никогда эти бедствия не были главной "изюминкой" серии. Несмотря на всё великолепие и грандиозность основного сюжета каждого из тайтлов TES, главное очарование миру Elder Scrolls придавали детали, нюансы, мелочи:
Невероятные задания неугомонных Принцев даэдра; обыденные действия величайшего героя мира: к примеру, бег по полям за бабочками и светлячками.
Я боюсь, что такого рода подробности в ММО будут утеряны. Всякий раз, когда в Скайриме я вхожу в замок, в котором не бывал раньше, я люблю побегать по банкетному залу. Не знаю, зачем я это делаю - просто так. Мне это нравится! В ММО такой возможности не будет - не может же каждый герой делать всё, что взбредет ему в голову! Да и утрата возможности смотреть на мир от 1-го лица, "из глаз", лишает ощущения, что ты действительно являешься участником всего происходящего.
Единственное, что могло бы выделить TES Online из ряда других ММО:
Но, судя по первым скриншотам, в Elder Scrolls Online эта стилистика утрачена.
В создании Elder Scrolls Online нет ничего плохого: трудно предположить, что эта игра сумеет дискредитировать знаменитые открытые миры, созданные Bethesda, а кроме того, углубление в историю Тамриэля повлечёт расширение лор-составляющей серии, и лично для меня это - отличная новость. Но я не могу с воодушевлением предвкушать появление TES Online: для меня в играх серии The Elder Scrolls важнее всего личный опыт.
Должно быть, сейчас разработчики переживают напряжённый момент. Вместо того, чтобы радоваться будущему тайтлу и на все лады расписывать своё восхищение и воодушевление, игровая общественность встречает известия о нем с изрядной долей скептицизма. Но этот скептицизм оправдан: пока что в серии The Elder Scrolls не было ни одного "провального" тайтла, и мы очень надеемся, что TES Online не станет "первопроходцем" в этом отношении.