События на рынке ММО: тревожные новости
- TES Online
- Новости
- События на рынке ММО: тревожные новости
В ожидании TES Online мы внимательно следим за последними новостями и тенденциями рынка ММО-игр. К сожалению, поводов для оптимизма здесь в последнее время не так уж много.
Несколько дней назад EA объявили, что SWTOR меняет бизнес-модель на F2P, чтобы приостановить отток игровой аудитории. Многие игры переходят с подписки на F2P, но никогда ранее это не происходило так стремительно, как в последнее время.
У Blizzard дела тоже обстоят весьма неважно: согласно финансовому отчету компании за второй квартал, число подписчиков по состоянию на 30 июня достигло 9,1 млн. человек. За три месяца до этого, в конце марта, клиентская база WoW насчитывала 10,2 млн. игроков.
Возможно, расширение действительно «вдохнет новую жизнь» в тайтл семилетней давности, побудив игроков остаться в World of Warcraft еще на какое-то время.
Мы не приравниваем WoW, потерявший за 3 месяца более 1 млн. подписчиков, к SWTOR, чья аудитория насчитывает менее миллиона человек - но всё же общая тенденция налицо.В настоящий момент World of Warcraft остается одной из немногих игр, которая упорно держится за подписку – однако в свете последних событий нельзя быть уверенным, что бизнес-модель не поменяется: ведь во втором квартале прибыль компании составила 5 млн. против 5 млн. за этот же период прошлого года.
Президент компании Blizzard Майк Морхейм предположил, что подписчики просто решили «сделать перерыв» в отношении World of Warcraft, поскольку сейчас они увлечены Diablo III. (Прим.ред.: 02 августа продажи этого тайтла превысили 10 миллионов экземпляров.)
Как эти события отразятся на выборе бизнес-модели, который предстоит сделать Zenimax Online? Не учитывать сложившуюся на рынке ситуацию было бы неразумно.