TES Online: обзор от Massively - II
- TES Online
- Новости
- TES Online: обзор от Massively - II
В целом бои протекают довольно динамично: когда вы, в окружении врагов, блокируете удары с хирургической точностью, проводите блестящие контратаки и используете уникальные способности – это дает ощущение собственной крутости.
К сожалению, у боевой системы обнаружился недостаток: завышенные требования к тщательности прицела. В ситуации, когда в бою участвует несколько монстров и/или игроков, это обстоятельство очень мешает получить удовольствие от схватки.
Дело обстоит так: вы можете атаковать или использовать боевые умения, только если ваш прицел в точности указывает на вражескую цель.
Что ж: не удивляйтесь, когда ваши способности попросту не сработают из-за чересчур ретивого соратника, выскочившего на "линию огня" и помешавшего триггеру вашей атаки найти цель.
Честно говоря, я немного разочарован тем, что сражения не проходят целиком в реальном времени: нет ни возможности размахнуться двуручником пошире и засадить сразу нескольким окружившим вас супостатам, ни шансов увернуться от летящего снаряда - компьютер уже все просчитал. Разумеется, я понимаю, что формат ММО накладывает ограничения на реализацию многих моментов, но всё же над нынешней боевой системой еще работать и работать.
Еще одна вещь, прекрасно знакомая игрокам в The Elder Scrolls, - возможность беспрепятственно обворовать целый город, вынося из домов мирных жителей всё, что попадётся, вплоть до последнего круга сыра. Думаю, вы будете довольны, узнав, что в TES Online такая возможность вам представится - правда, в ограниченных масштабах. Да: не каждую вазу или корзину можно будет красть, но многое из того, что встретится - вполне. К сожалению, вы не сможете надеть ведро на голову торговца и присвоить все его товары.
А если серьезно - в разнообразных контейнерах мне чаще всего попадались ингредиенты для крафтинга, но, поскольку он в игру еще не внедрен, я не мог использовать свои находки. Зато разработчики уверили меня, что в готовой игре крафтинг будет играть не последнюю роль.
Для меня очень важным моментом в игре являются квесты. Наверняка вы часто слышали разговоры о том, как же осточертели задания типа «пойди-убей-десять-крыс»; так вот, The Elder Scrolls Online по большей части удалось их избежать. В игре есть несколько квестов «убей n-ое количество мобов», но большинство заданий, которые мне выпало выполнять, были не такими нудными.
Выполняя задание по спасению членов Гильдии Бойцов из паучьих сетей, я по-настоящему оценил усилия разработчиков, постаравшихся избегать нудных квестов. В любой другой игре мне обязательно попались бы посторонние NPC, бьющиеся в паутине, а после освобождения некоторые из них кинулись бы сражаться со мной - и еще были бы паучьи сети, в которых вовсе никого не обнаружилось бы; в итоге мне пришлось бы обшарить двадцать паучьих коконов, чтобы освободить троих бойцов, которых я, собственно, разыскивал.
Во-первых, в паучьих сетях томились именно члены гильдии, которых я разыскивал; во-вторых, там оказались только они; в-третьих, сражения ограничились быстрыми схватками с несколькими оказавшимися поблизости пауками. Это задание оказалось «не нудным», не более того – но в игре попадались и по-настоящему увлекательные квесты.
Содержание квеста
Один из них - миссия в морроувиндовском местечке Бал Фойен (Bal Foуen): там мне нужно было кидать яйца нетча в войска Ковенанта Даггерфолла, чтобы спровоцировать всех нетчей, находившихся поблизости, атаковать этих представителей вражеского альянса. Довольно показательным для меня стало то, что я ни разу не взглянул на индикатор выполнения квеста, чтобы выяснить, долго ли еще придется этим заниматься, и совершенно не интересовался, как там накапливаются очки опыта.
Кроме того, у меня была возможность оценить, что собой представляет одно из общественных подземелий, а именно - Воронья Роща (Crow's Wood).
Надо отметить, что разработчикам отлично удалось «ухватить» и передать присущую ему сюрреалистичность. В квестах были задействованы: говорящие вороны; гигантские летучие мыши (прим.ред.: в других обзорах уточняется: горгульи-летучие мыши); сомнительная сделка, которую заключил один колдун. Эта сделка представляет особый интерес, потому что тут от игрока требовалось совершить выбор.
Содержание квеста
Изложу самую суть. Колдун заключил сделку с ворожеей: в обмен на ее тайные знания он пообещал провести с ней весь остаток своей жизни (предположительно, неестественно долгой). Неудивительно, что он не стремится выполнять свою часть соглашения; именно от игрока зависит, чью сторону принять в этой ситуации. Какое решение принять? Заставить колдуна выполнить обещанное? Или освободить его из неволи, оставив ворожею ни с чем? А может, прикончить их обоих - с какой стати вы обязаны отвлекаться на всякие глупости?
Лично я решил, что колдун должен ответить за свои слова: во-первых, мне не нравится, когда нарушают договоренности, а во-вторых – тому, кто заключает сделки с нечистой силой, всегда следует за это поплатиться.
Групповые сражения с монстрами-чемпионами оказались довольно увлекательными, если не считать тех проблем с прицеливанием, о которых я говорил выше. Эти «чемпионы» действительно бросают игрокам серьезный вызов, тут на самом деле без стратегии не обойдешься – но зато все усилия целиком и полностью окупаются лутом, который они сбрасывают.
Последнее, что я успел сделать перед окончанием игровой сессии – сразиться с Темным Якорем. Все, кто участвует в битве с этими «посланцами» от Молаг Бала, получают бонусы; кроме того, их уничтожение способствует продвижению в Гильдии Бойцов.
Расправившись с Темным Якорем в одиночку, я был слегка разочарован тем, что битва не принесла каких-то особых впечатлений – но, с другой стороны, сложность подобного противника меняется в зависимости от количества сражающихся с ним игроков, так что увлекательные схватки с Якорями мне еще предстоят.
Теперь перспективы этой игры представляются мне куда более оптимистично, чем раньше. Команда разработчиков отлично потрудилась: им удалось воссоздать не только мир Тамриэля, но и истинную атмосферу TES. Да, были определенные недочёты (в конце концов, это пока что пре-альфа, и потом: в мои задачи не входил подсчет багов) – но ESO, всё больше оформляясь, меняется в лучшую сторону.
Если вы относитесь к числу тех, кто считает богохульством участие Zenimax Online в разработке игры серии The Elder Scrolls, советую вам поумерить ваш гневный пыл и присмотреться к TESO внимательней: может оказаться так, что игра вас приятно удивит – так, как это произошло со мной.