TES Online: обзор от RPG Fan - I
- TES Online
- Новости
- TES Online: обзор от RPG Fan - I
Знакомство с TES Online длилось часа три-четыре; за это время мой персонаж перешёл со второго уровня на восьмой…
Вступительная часть представляла собой что-то вроде пролога и, одновременно – обучающей инструкции и была «неиграбельной»; тем не менее, после ее завершения оказалось, что первый уровень пройден.
После этого короткого вступления нам устроили обзорную экскурсию: продемонстрировали сначала центр обслуживания клиентов (внушительных размеров, но пока полупустой), а затем – офис разработчиков: стены украшены весьма впечатляющими артефактами из мира TES, приготовленными еще для Е3 (в их числе оказались и сами Древние Свитки).
Нам немного рассказали об игре – в основном, о тех ее частях, которые пока что неиграбельны; потом последовали индивидуальные интервью.
Zenimax Online Studio решили одним махом ублажить и поклонников серии The Elder Scrolls, и фанатов ММОРПГ. Эта задача явно не из легких – ведь обе упомянутые группы игрового сообщества известны своей требовательностью и весьма критичным подходом. Чтобы всё же угодить им, разработчики четко выделили те аспекты, которые ценятся обеими группами игроков, и попытались, насколько возможно, совместить их интересы, а там, где это не получается – предложить разумный компромисс.
Кроме того: стратегический бой, в котором противники чутко реагируют на действия друг друга, а также уникальная система развития персонажа, да плюс общение между игроками, построенное по самым современным стандартам - вот те преимущества, которые The Elder Scrolls Online предлагает своим поклонникам.
Руководитель проекта Мэтт Фирор заверил нас, что перед нами – игра премиум-класса, «лучшая представительница жанра РПГ»; что каждое решение разработчиков и дизайнеров было хорошо обдуманным и последовательным.
В моем распоряжении оказалась уйма информации: от мельчайших подробностей конкретных квестов – до структуры PvP. Чтобы не утомлять вас «простыней текста», я разбил свою публикацию на несколько разделов: так вам удобнее сориентироваться и выбрать именно те сведения, которые вас интересуют – будь то PvP, или общая информация, или рассказ о создании персонажа; а если хотите – просто читайте всё подряд.
Общие сведения (без спойлеров)
О TES Online прекрасно осведомлены и поклонники Elder Scrolls, и фанаты MMORPG. Разработчики перенесли в ММО-формат характерные для мира Свитков детали и подробности, истории и локации.
Именно от 3-го лица вы получаете и проходите квесты, исследуете окружающий мир, «зачищаете» данжоны, боретесь с врагами – в одиночку или в компании с друзьями. Собственно, это обстоятельство и отличает Elder Scrolls Online от предыдущих игр TES – в остальном прохождение ESO очень напоминает прохождение одиночных игр серии.
В полном соответствии с духом серии, The Elder Scrolls Online даёт куда больше свободы выбора, чем обычная среднестатистическая MMORPG: это проявляется, к примеру, в том, что акцент делается не на лутинг, а на исследование мира. Вы вполне можете провести в беседе с NPC столько же времени, сколько ушло бы на «зачистку» данжона. Да: разработчики всё время помнят о том, что им нужно угодить и поклонникам TES, и любителям ММОРПГ.
Режим от 3-го лица может смутить наиболее строгих приверженцев духу The Elder Scrolls – ведь он, хотя и неизменно присутствует в одиночных играх серии, всегда вызывает определенные нарекания. Боевая система очень похожа на ту, что мы видели в Skyrim – как раз такого эффекта разработчики и добивались. Всю игру – кроме, разумеется, PvP-сражений – можно пройти в одиночку; есть задания, для выполнения которых вы можете создавать группы или присоединяться к ним – всё продумано так, чтобы удовольствие могли получить приверженцы любого стиля игры.
В процессе создания персонажа игрок должен определиться, к какому из трех существующих альянсов он примкнёт. Выбор альянса определяет многое.
Кроме того, именно ваша принадлежность к определенному альянсу определяет, какие территории будут доступны персонажу в процессе прохождения TES Online. Правда, основной сюжет, связанный с похитителем душ Молаг Балом, никак не увязан с выбранным альянсом – но во всем остальном вы обнаружите немало различий.
Иными словами: чтобы ознакомиться со всем имеющимся контентом, игру надо пройти трижды. Само собой, даже на одно-единственное прохождение у вас уйдет уйма времени – TES Online и в этом отношении остается верной духу серии.
Раздираемая войной центральная провинция Сиродиил – территория PvP-сражений. Альянсы сражаются за право посадить на трон своего императора – но, разумеется, эту победу потом придется отстаивать в боях.
ТЕSО плевала на деления, города-призраки (прим.ред.: имеются в виду пустые сервера) и сообщения "сервер полон" - вместо этого есть только один "мегасервер" на всю игру, а каждая локация имеет несколько версий, при этом игра аккуратно выбирает именно те, в которых есть ваши согильдийцы или друзья.
Более того, разработчики надеются внедрить своего рода статистику, на основании которой игра станет определять предпочтения игрока – и подстраиваться под него. Будет отслеживаться: нравится ли вам больше ролеплей или игра в одиночку; в зависимости от этого вас поместят в ту версию локации, где находятся, соответственно, «ролеплейщики» или соло-игроки.
TES Online находится на стадии пре-альфа – а значит, даже какие-то существенные компоненты игры еще могут измениться. Кроме того, не забывайте, что во время нашей игровой сессии функционал не был представлен в полном объеме.
Создание персонажа
Приступив к прохождению игры, мы обнаружили, что наиболее важный выбор – выбор альянса – был уже сделан за нас. Мой персонаж оказался приверженцем Эбенгардского Пакта, поэтому любые подробности об остальных двух группировках для меня остались тайной. Принадлежность к определенному альянсу автоматически определяет, какие территории персонаж сможет исследовать и, соответственно, круг тех NPC, которых он встретит, а также – отчасти – набор квестов, которые будет выполнять.
Для прохождения игровой сессии можно было выбрать один из двух классов. Я отдал предпочтение боевому хилеру, этот класс называется Templar (прим.перев.: самое близкое значение – Храмовники); я не имел возможности ознакомиться со вторым имевшимся вариантом: наделенным магическими способностями «танком», класс – Dragonknight. Оба класса свободно пользуются любым оружием и броней, существующими в игре, а вот особые способности и перки у каждого из них свои.
Мне казалось, что мой упитанный аргонианин отличается от своих сородичей – но, с другой стороны, я легко могу себе представить тысячи других игроков, которым пришла в голову эта же идея. Выбор оружия и брони способен придать дополнительную индивидуальность, но в весьма ограниченной степени.
Если TES Online удастся набрать миллионы игроков, то там, без сомнения, будет огромное количество «близнецов». К счастью, к моменту релиза будут добавлены дополнительные косметические настройки.
Боевая система
При создании боевой системы Zenimax Online ориентировалась на The Elder Scrolls V, поскольку студия считает скайримскую боёвку активной и увлекательной. Таким образом, разработчики отказались реализовывать систему, зависящую от кулдауна, которая заставляет игрока просто тыкать на абилки в установленном порядке. Мэтт Фирор убежден: TES Online требуется активная боевка – и я абсолютно с ним согласен.
На экране нет даже курсора – в этой игре предполагается гораздо меньше «кликанья», чем в среднестатистических ММОРПГ. Вместо него игроки наводят на врага прицел, а затем мышью или клавишей активируют нужный вид атаки – тяжелую, легкую или специальную (прим.ред.: первые два вида зависят от оружия, которым вы экипированы в данный момент).
Кроме того, можно ставить блоки; для этого, как и в Skyrim, не обязательно использовать щит. Наблюдение за ходом игры подскажет вам, когда имеет смысл блокировать вражескую атаку. Удачно поставленный блок дает возможность перейти в контрнаступление, которое всегда ошеломляет врага, позволяя нанести ему дополнительный урон.
Если вы овладели этой наукой и действуете в бою логично и последовательно, то получаете так называемое «мастерство», которое принесет вам дополнительные очки опыта или золото (прим.ред.: кроме того, ранее упоминалось, что после достижения определенного уровня мастерства станет доступно самое мощное умение – так называемая ультимативная способность).
Впрочем, не следует забывать, что уровень сложности на этой стадии разработки игры еще не отрегулирован окончательно. Как бы там ни было, я несколько раз погибал, а потом получал возможность «возродиться» либо на прежнем месте, уплатив соответствующий штраф, либо в храме – в этом случае никакие штрафы не налагаются, потому что вы и так наказаны, оказавшись в точке, удаленной от последних игровых событий. Что из себя представляет штраф за воскрешение в точке гибели – я не совсем понял, но вроде бы накопленный мною опыт практически испарился.
Относительная легкость сражений предполагает, что игрок действительно сможет пройти TES Online в одиночку. Разумеется, если вы сражаетесь не один, то и враги попадутся более сильные: их уровень зависит от количества игроков в вашей группе.
Большинство врагов, встречающихся на начальных уровнях (скелеты, никс-гончие, люди и даже ворожеи) не требуют от вас проявления особой боевой тактики, но противники более высокого уровня не раз заставят вас хорошенько задуматься в ходе сражения. Мы видели, как двемерские конструкты дают друг друг мощную магическую силу. Игроки тоже могут помогать друг другу.
Развитие персонажа осуществляется по трем направлениям: атрибуты, способности, навыки владения оружием. Первые два аспекта зависят от класса вашего персонажа, третий – универсальный. Атрибуты вы получаете за накопленные очки опыта при переходе на новый уровень. Так же, как и в классических играх серии, они увязаны со стаминой, маной и здоровьем. Навык владения оружием, как и в одиночных играх TES, растет в зависимости от того, как часто вы это оружие используете.
Атрибуты моего аргонианина-храмовника увеличивали его способности к восстановлению и сокращали штрафы, налагаемые за воскрешение (см.выше), ну, а его способности были связаны с нанесением урона и с возможностью подлечивать себя и других. Я пользовался двуручным оружием; у меня были и активные, и пассивные «абилки», связанные с его применением. У другого класса – Dragonknight – было несколько магических умений, а его «коронкой» была способность по-скорпионьему ухватить врага.
Разумеется, совершенно "свободной" классовую систему не назовешь - так, к примеру, «танки» обладают хилерскими способностями в меньшей степени, чем остальные – но всё же возможность использовать любой вид оружия и – отчасти – выбирать способности позволяет отыгрывать разные роли. Мне нравилось, что мой хилер наносит дамаг: в бою ему не приходилось оставаться пассивным.
К счастью, The Elder Scrolls Online оказалась куда менее «механической», чем типичные ММОРПГ. Разумеется, тот, кто не в восторге от скайримской боевки, вряд ли будет так же удовлетворен игрой, как я.
Окончание следует