TES Online: введение в ММО. Часть I

TES Online: введение в ММО. Часть I

Думаю, всем нам вполне очевидно: большинство игроков в Скайрим не являются поклонниками ММО-формата.

Сообщество ПК-игроков в TES V является многочисленным, но охарактеризовать аудиторию, играющую в Скайрим на консолях, можно не иначе как «гигантская». Это утверждение справедливо не только для Скайрима: оно относится ко всем трем последним играм серии. Вдобавок, The Elder Scrolls IV: Oblivion оказался в числе тайтлов, которые фактически продемонстрировали нам возможности появившихся в то время Xbox 360.

Другими словами, большинство поклонников серии The Elder Scrolls привыкли иметь дело с контроллером, а не с мышью и клавиатурой.

И, хотя я не могу утверждать этого наверняка, всё же предположу: именно «консольщики» - та причина, по которой The Elder Scrolls Online выглядит как очень упрощенный вариант наиболее популярных сейчас ММО. Наблюдая за демонстрацией игры на E3-2012, я был поражен, насколько легким и простым выглядело управление. Похоже, разработчики преследовали двойную цель: во-первых, облегчить игрокам возможность общения во время игры, во-вторых – максимально упростить всем желающим процесс «вхождения» и адаптации.

Проводивший демонстрацию Мэтт Фирор всё время заострял внимание на социальной составляющей TES Online. Он подчеркнул, что именно возможность общения делает ММО-игры интересными и увлекательными, позволяя людям заводить новые знакомства, вступать в команды и так далее.

«Хотя в TES Online есть и инстансы, игра содержит массу контента, разработанного с целью развивать сотрудничество между игроками», - сообщил Мэтт Фирор. Это, в первую очередь, относится к публичным подземельям - или подобным им локациям, которые, хотя и не столь трудны для прохождения, но всё-таки сложнее, чем обычные территории.


Команда разработчиков хочет, чтоб вы забрались в эти локации, а главное – столкнулись там с проблемами. К примеру, увидели другого игрока, который отчаянно отбивается от группы скелетов… Если вы придете ему на помощь, то не только получите опыт: ваша награда за участие в чужой битве будет ровно такой же, как если бы вы сами первым атаковали этих мобов:

TES Online прилагает все усилия, чтобы вы «на лету» заводили в игре новые знакомства
TES Online прилагает все усилия, чтобы вы «на лету» заводили в игре новые знакомства

Билды разработаны таким образом, что вы можете оказаться полезным для любого, кого встретите в игре, вне зависимости от выбранного вами класса, оружия и боевой тактики: «Билды дают вам возможность отыгрывать одну или две роли – благодаря этому в любой команде, в которую вы попадёте, вы не окажетесь лишним», - заявил Фирор.

Но каким образом одновременно выполнять две различные боевые функции? Фирор объяснил: это возможно, поскольку в Elder Scrolls Online игрок участвует в боевых действиях немного иначе, нежели в традиционных ММО-играх – например, WoW.

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит в его проекте, руководитель TES Online решил сначала пояснить традиционную схему: «В других ММО дело обстоит так: если вас подлечили в ходе массового сражения, вы можете даже не узнать, кому обязаны своим спасением. Если вам помогли – вы довольны, а если нет – злитесь из-за того, что кто-то из союзников не выполнил свою часть работы, но сам процесс исцеления от вас не зависит».

Elder Scrolls Online предоставляет игрокам более разнообразные возможности в этом отношении
Elder Scrolls Online предоставляет игрокам более разнообразные возможности в этом отношении

Возьмём, к примеру, то же лечение: лекарь имеет широкий ассортимент навыков – к примеру, в какой-то момент он может разместить на поле боя целительные руны. Теперь только от самих игроков будет зависеть, когда ими воспользоваться: для этого достаточно ступить на территорию, на которую распространяется действие рун.

От себя замечу, что подобный подход прекрасно вписывается в мою схему рассуждений, вполне подтверждая следующие выводы: TES Online – ММО для новичков в этом жанре. Обычно те, кто только начинает играть в ММО, испытывают сложности с определением своей боевой специальности «с места в карьер», не испробовав персонажа в бою – что ж, Elder Scrolls Online облегчает им эту задачу: не только не требует сразу же самоопределяться в этом отношении, но и «подталкивает» к сотрудничеству с другими игроками.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях