TES Online, калейдоскоп мнений: критика
- TES Online
- Новости
- TES Online, калейдоскоп мнений: критика
Elder Scrolls Online обсуждают на многих форумах и сайтах, высказывая прямо противоположные мнения. Наиболее распространены две точки зрения: полное отрицание возможного успеха игры – и надежда на то, что она всё-таки получится вполне годной. Представляем вам спорную точку зрения, высказанную на форуме ММОРПГ юзером с большим стажем, давним поклонником TES.
Лично я не хейтер, а фанат серии. Я полюбил ее еще в 1994 году, когда прошел Arena – игру, которая до сих пор остаётся для меня самой любимой. Для того чтобы определить, получится ли игра хорошей или нет, мне не нужно ждать ее выхода или участвовать в бета-тестировании. Посмотрите на мои посты многолетней давности, и вы убедитесь: я умею анализировать имеющуюся информацию и делать выводы, которые потом подтверждаются!
Так вот, перечитав кучу публикаций, я могу заключить: в TES Online недостаточно тех элементов серии, которые сделали бы игру частью мира Свитков. Ничего общего с серией, кроме надписи The Elder Scrolls на упаковке, у игры не будет.
Вполне вероятно, что они, разработчики с убедительным и успешным опытом, действительно создадут прекрасную ММО. Вот только она не будет иметь ничего общего с TES.
Лично мне не требуется, чтобы многопользовательская игра вместила весь опыт Скайрима. Мне было бы вполне достаточно, чтобы я смог ощущать себя в ней, как в игре серии TES: мог выбирать, куда мне идти и кого поддерживать, мог исследовать мир, карабкаться на горы и находить тайные храмы, зачищать логова вампиров, время от времени встречать по пути палатки торговцев… Хочу выбирать, быть ли мне магом и вором одновременно, или «чистым» воином, или всеми троими понемногу!
Хочу подвергаться риску потерять кучу денег, будучи оштрафованным за убийство стражника – и всё-таки убить его. Хочу вступить в гильдию воров и магов и, разумеется, в Темное Братство. Хочу иметь дома в нескольких городах, хочу ощущать себя преуспевающим и могущественным, хотя IRL я таким не являюсь.
Я перечислил далеко не всё, что делает мир Свитков уникальным, но даже если взять этот неполный список и исключить из него хотя бы несколько элементов, то игра «сломается». Судя по тому, что мы уже слышали и читали о The Elder Scrolls Online, в нее вошло менее 1% тех особенностей TES, которые мы так любим и которыми дорожим.
Но ММО с такими же или похожими багами – вовсе не игра. ММО с фризами, перезагрузками и так далее никому не интересна. Да и к тому же, эти безграмотные разговоры в чате, эти предложения куплю/продам... А вокруг вас стоят так называемые «мобы» и ждут, пока вы их убьете, а потом респавнятся – это же ужасно! Даже если взять Скайрим целиком и аккуратно и точно перевести его в многопользовательский формат, геймеры не получат от того игрового опыта, на который рассчитывают.
Мне непонятно, на что надеются разработчики: ведь знают же, что фанаты серии предпочитают одиночный режим! Мы больше десяти лет покупали их игры и слышали в ответ на вопросы журналистов об ММО-формате: «Нет, такого не будет: это не совпадает с нашим видением!» - а мы всё равно покупали игры Bethesda многомиллионными тиражами. Неужели неясно, что многопользовательский режим фанатов серии вовсе не привлекает?
И напоследок, говоря об эволюции серии, не могу удержаться от замечания: в последнее время огромное фанатское сообщество и общенародная любовь к TES существуют не благодаря разработчикам, а вопреки им.
Продолжение следует