ESOTU: Рецензия на ESO: Morrowind от MMORPG.com
- TES Online
- Новости
- ESOTU: Рецензия на ESO: Morrowind от MMORPG.com
Мы наконец-то снова в Морровинде
В течение нескольких лет с момента запуска The Elder Scrolls Online остров Вварденфелл находился на карте Тамриэля… насмехающийся надо мной, чистый, как цифровой пергамент, на котором он был нарисован. Но теперь это в прошлом. И хотя я посетил Мэриленд, чтобы присутствовать на официальном анонсе новой главы ESO, у нас не было времени, чтобы опробовать в игре новый класс хранителя или новую местность. Но теперь я могу с уверенностью сказать, что если вы любите ESO, Morrowind способен дать вам уйму всего в игре, которую вы обожаете.
Зенимакс балансируют на тонкой грани. Они не хотят называть Morrowind расширением, поскольку он не является им в традиционном смысле. Во-первых, он предназначен не только для высокоуровневых игроков, во-вторых, многие считают, что там недостаточно контента в сравнении с масштабами расширений в других MMORPG. На деле же, Вварденфелл является самой большой зоной игры на сегодняшний день, и примерно 30 часов квестового контента упакованы в этот регион. Но этого маловато для любой РПГ, а тем более для Elder Scrolls.
Тем не менее, в Morrowind не добавляется никаких систем, улучшающих удобство или механику игры. Что оправдывает Morrowind и приближает к реальности цену этой главы, так это новый класс и новый режим PvP — поля сражений. DLC обычно стоят вдвое дешевле, но в данном случае вы получаете достаточно всего, что в целом оправдывает большую цену. Ещё одним отличием является то, что подписчики ESO Plus всё равно должны приобретать главу, тогда как доступ к DLC они получали бесплатно.
Итак, перейдём к главному вопросу — как Morrowind играется? Тут я рад сообщить, что приключения в Вварденфелле основываются на уроках, извлечённых из Орсиниума, Гильдии Воров и Темного Братства. После того, как это обновление появится в продаже, будет очень сложно захотеть бегать по квестам в старых локациях Тамриэля. Заметим, я делал большинство из них несколько раз. Но главная причина в том, что Morrowind (и вся остальная DLC-братия) гораздо лучше разработаны с точки зрения интересных продвижений в заданиях и исследованиях, чем базовая игра.
Если первоначальные локации Тамриэля по большей мере заставляют бегать от квестовой зоны к квестовой зоне, то исследование Вварденфелла более органично и создаёт меньше ощущения NCP, ждущих вас со стрелкой над головой. Это делает задания более похожими на другие игры серии TES и гораздо более увлекательными. Мне пришлось прекратить играть слишком много в бета-версию Morrowind, потому что я не хочу испортить впечатление от возвращения в город Вивек и выяснение того, что вытягивает энергию сине-золотого бога.
Начало игры новым персонажем тоже освежает. Нет больше «всё тех же трёх островов» и первых шагов в Хладной Гавани. Да, они по-прежнему удостоверились, что вы стартуете как заключенный в истинном стиле Древних Свитков, но здорово наконец найти новое место для начала игры. Интересно играть в ESO, где вас не называют вестиджем, где нет Соратников и вашего бесстрашного лидера Дамблдора. Что примечательно, как только приключение в Морровинде будет завершено, вас ждёт та же история о победе над Молаг Балом, вместе со всем остальным контентом Тамриэля.
А что насчёт игры за новый класс? Хранитель, как и ожидалось, просто зверюга. На форумах уже начались крики о том, насколько мощным новый класс чувствует себя по сравнению с другими, которых уже понерфили на бета-сервере, а один из старых игроков (Deltia) даже взял отпуск от игры (в том числе и по личным причинам). Да, хранитель крут. Да, есть нерфы для других классов, но я не стану заходить так далеко, чтобы говорить, что хранитель внезапно стал «pay to win». Как всегда бывает с новыми классами в MMO, поначалу он ощущается слишком сильным. Потребуются корректировки, чтобы поставить его в один ряд с другими классами, учитывая все изменения. Я повидал немало запусков новых классов в MMO и уже привык к этому циклу. Возможно, хранителя специально сделали мощнее поначалу, чтобы расширение лучше продавалось, но это не остановит меня от игры хранителем после релиза.
Мощный он или нет, но меня прежде всего волнует полезность и уникальность класса. Самая привлекательная ветка навыков — Животные-спутники, потому что весело иметь собственного медведя и использовать клиффрейсеров в качестве наступательного навыка. Но разнообразные исцеляющие способности Зеленого равновесия, а также защитные и атакующие навыки Объятий зимы (ледяной маг!) делают хранителя первым классом в ESO, где всеми тремя ветками навыков весело играть. Я почти чувствовал себя виноватым, не ставя навыки оружия на панель умений, но это может и не понадобиться, пока вы не начнете работать над созданием идеальных билдов и ротацией.
Хотя я и мечтаю о большем количестве новых систем (фермерское дело, новое оружие и тому подобное, пожалуйста!), Morrowind кажется одним из лучших материалов, добавленных в ESO с момента его запуска. У меня не было времени, чтобы попробовать поля сражений на 10 уровне, но я очень рад, что быстрый и полезный вид PVP доступен за пределами Киродиила. Мне немножко грустно от необходимости покупать Morrowind для участия в битвах на полях сражений, что слегка ограничивает аудиторию. Но, в любом случае, если Morrowind — это показатель того, какие главы Zenimax собирается выпускать каждый год, считайте меня на борту. Есть еще баги, которые нужно править, голоса пока отсутствуют у многих NPC, но Morrowind выглядит как один из лучших релизов MMO в этом году и как отличное место в Тамриэле, чтобы новые и старые игроки продолжили своё путешествие.