ESOTU: Фестиваль Новой Жизни: интервью с тамриэльцами, ч. 2
- TES Online
- Новости
- ESOTU: Фестиваль Новой Жизни: интервью с тамриэльцами, ч. 2
Эйс Вуур — вопросы от игрока IceFireWarden
Фазийя и Моктуинн Глазо-Зуб — ответы от разработчика Лоренса Шика
Священница Божеств Фазийя из базилики Скавена.
Эйс Вуур:
Приветствую, мадам. Я поднимаю гребень относительно приятной встречи. Я слыхал истории, будто фестиваль Новой Жизни изначально отмечался как праздник благодарения богов за всё добро, что они принесли в течение года, и служил подобием молитвы о ещё большей милости в наступающем. Это так? Как Божества и их служители отмечают смену сезона? И можете ли вы рассказать, как к фестивалю относятся в других верованиях Тамриэля?
Священница Фазийя ответила:
Отмечание зимнего солнцестояния, широко известное как фестиваль Новой Жизни, присуще каждому народу Тамриэля, за исключением, возможно, только аргонианцев Чернотопья. Но, возможно, я просто недостаточно сведуща в их традициях, а у вас может быть больше информации на этот счёт. Все почитают Магнуса, который, хоть и не пожертвовал своей сущностью для создания Мундуса, тем не менее, подарил нам при своём отбытии солнце, приносящее жизнь. Возвращение солнца — и есть то, что мы отмечаем на празднике Новой Жизни. Так что, хотя фестиваль Новой Жизни и не относится к праздникам Восьми, мы, их жрецы, всё равно даём ему наше благословение.
Эйс Вуур:
Перед наступлением нового года я всегда думаю о празднике Сатуралии, который часто отмечается вместе с Новой Жизнью. Меня всегда интересовала легенда об «украшенном красным и снежноволосом» рыцаре, который летит по небу на санях, запряжённых оленями… или крылатыми быками? Кажется, быками. Этот малый, Нихолас, что ли, описывается как один из святых и приносит подарки всем, у кого доброе сердце. Можете мне больше рассказать об этой любопытной личности?
Священница Фазийя одобрительно кивнула:
Я впервые слышу о подобной легенде, но Сатуралия — это традиционный бретонский праздник, не отмечаемый здесь, в центральном Хаммерфелле. Хотя мы, Предвестники, поклоняемся по большей части тем же Божествам, что бретонцы и имперцы, повсюду есть собственные святые, которые только изредка пересекаются в разных верах, например, Святой Пелин в соседнем Бангкорае. Конкретные традиции Новой Жизни точно так же разнятся от культуры к культуре. Я слышала, что в Элинхире высокородная молодёжь обменивается вульгарными подарками, цель которых — побудить в принимающем подарок распутное поведение. При этом имя отправителя не разглашается — каждый сам пытается догадаться, кем был его «тайный Сангвин». Мы тут подобным не занимаемся, конечно же. Местные Венценосцы такие ханжи.
Эйс Вуур:
Я слышал, что во время фестиваля храмы бесплатно воскрешают мертвецов для тех жителей, которые хотели бы провести праздник со своими любимыми. Это правда или всего лишь слух? Почему жрецы и жрицы занимаются такими чудесами?
Священница Фазийя раздражённо приподняла бровь:
Может быть в каком-нибудь Гидеоне или Хелстроме ваши шутки пользовались бы огромной популярностью, но они весьма дурно пахнут здесь, в Хаммерфелле, где мы уважаем почивших и презираем любую некромантию. Если вы продолжите в том же духе, мне придётся попросить вас покинуть базилику.
Эйс Вуур:
Ещё один вопрос, миледи. Фестиваль Новой Жизни часто называют днём, когда «солнце возвращается к миру». Что это означает? Есть ли здесь мифическая отсылка к ушедшему богу Магнусу?
Священница Фазийя сделала небольшую неодобрительную паузу и неохотно продолжила разговор:
Возможно, для жителей тропической Аргонии, где смена сезонов едва заметна, солнцестояние, после которого дни начинают снова становиться дольше, не имеет особого значения и важности, но для тех из нас, кто живёт достаточно близко к Атморе, чтобы наблюдать отчётливую зиму, ответ прост. Все смертные (исключая немёртвые отродья) радуются солнечному свету, включая (возможно, сильнее всех других) вас, ящеролюди.
Моктуинн Глазо-Зуб, престарелая бретонская женщина.
Эйс Вуур:
Я поднимаю гребень приветствия, почтенная. Как погляжу, праздничное настроение и тебя порядком нервирует. Мне интересно, знаешь ли ты что-нибудь о более тёмной стороне и истории фестиваля Новой Жизни?
Моктуинн Глазо-Зуб кивнула:
Если тебя заботит мудрость,
отвечу я на три вопроса.
Сперва скажу о Старой Жизни
и тёмных торжествах её.
Пока не встретим год грядущий,
должны прогнать ушедший год.
Для этого приходят ведьмы,
неся останки тех, кто умер.
И чтобы вновь вернулось солнце,
мы станцевать должны средь мёртвых.
Поэтому мы оживляем трупы
и пляску мёртвых начинаем!
Эйс Вуур:
Я часто задаюсь вопросом, принимают ли обитатели Обливиона какое-либо участие в фестивале. Как Принцы, их подчинённые и их почитатели взаимодействуют с Мундусом в этот период? Есть ли какие-то определённые ритуалы и оккультные практики специально для этого времени года? Может быть, Молаг Бал отмечает его бойней, а Периайт выпускает новую чуму?
Моктуинн Глазо-Зуб одобрительно прищурилась:
В долине Карт идёт за солнцем
волк, когда уходит осень.
Но если Сторибег проглотит шар,
то Новой Жизни быть не может.
И для того, чтоб помешать,
мы призываем Хроккибега.
Чтоб ночь опять была короче,
прогоним Человека-Зверя.
Гирцин имеет пять аспектов,
что ведьмам всем всегда известны.
И знают ведьмы, чьё обличье
должно прийти, а чьё — уйти.
Эйс Вуур:
У меня есть ещё вопрос, почтенная. Знаешь ли ты, как вервольфы, вампиры и нежить отмечают фестиваль Новой Жизни? Есть ли у них свои уникальные для каждого клана и формы ритуалы?
Моктуинн Глазо-Зуб вновь кивнула:
Для тех, кого сжигает солнце,
сей праздник — страшное несчастье.
Ведь смена года — день длиннее
и пищу добывать труднее.
И не помогут ритуалы
кровавых, диких, неживых.
Никак не смогут эти твари
замедлить Магнуса возврат.
Но из-за ненависти к солнцу
они не могут не пытаться.
И потому они танцуют
в глубинах тёмных в новый год.