ESO: правильная Война альянсов

ESO: правильная Война альянсов

После окончания последнего бета-ивента было очень много дискуссий вокруг успешности The Elder Scrolls Online, но по мнению портала mmorpg.com, решающим критерием успеха проекта станет Война Альянсов. AvA - это то, что открывает для ESO возможность вырваться вперед из среды конкурентов, это ее секретный ингредиент. Помимо Guild Wars 2, ни одна современная ММО больше не в состоянии предложить что-либо подобное масштабным боям трех фракций в ESO. Представляем вам информацию, собранную одним из сотрудников редакции портала Майкла Биттона, отчаянного любителя PvP, принявшего участие в тестировании заварушки в Сиродииле.

Как человек, который любит PvP, и был разочарован годами заключенных в маленькие инстансы боев, я с надеждой наблюдал за развитием AvA. И вот наконец в конце прошлой недели у меня появилась возможность поучаствовать в массовом бета-тестировании. Это была отличная возможность не только увидеть геймплей Войны Альянсов, но и проверить, как она справляется со значительной нагрузкой на сервер.

Скажу прямо: Zenimax, похоже, не ошиблись с Войной Альянсов. Мне очень понравился PvE-контент ESO вплоть до 10 уровня, но моей основной целью было достичь 10 уровня и открыть доступ к PvP. Мне не терпелось выяснить, насколько хорошо с этим справилась Zenimax и, судя по количеству времени, проведённом в PvP, я, пожалуй, скажу, что всё пока очень даже неплохо.

Ах, да, далее последует множество сравнений с Guild Wars 2, потому что, честно говоря, у войны трёх фракций (или серверов) в обеих играх весьма много схожего.

Что заметил сразу по входу в очередь на Сиродиил: мне нужно было просто выбрать конкретную зону. Одной из проблем, которая мне очень мешала в творении ArenaNet, было разделение поля боя. Я никак не успевал реагировать на смену обстановки с тех пор как WvW был разделён на четыре отдельные зоны (три пограничные и одну центральную), в каждой из которых свой предел количества игроков и, соответственно, свой размер очереди. Сиродиил – одно единое поле боя, здесь нет границ.

Кроме того, Сиродиил огромен. Нет, серьёзно, он необъятен. Похоже, Zenimax Online просто взяли карту высот из The Elder Scrolls IV: Oblivion и конвертировали её в игру. Представьте себе весь игровой мир Oblivion – вот на такого размера местности вы будете сражаться.

Карта сделана с умом: основная территория каждого альянса находится в собственном углу треугольной карты, а сердце Империи – Имперский город – находится в центре, окружённый шестью крепостями. В Сиродииле находятся камни телепортации, которые позволяют вам быстро перемещаться между крепостями своего альянса, если они не атакованы или территория между ними не находится под контролем противника.


Привлекла внимание также разнообразие географии Сиродиила. Часто определённое место, будь это цель квеста или вражеские силы, можно достичь разными путями и карта позволяет вам продуманно использовать ландшафт в свою пользу. За время игры я был свидетелем и сам участвовал в различных изящных засадах и обходах с флангов. Подобное внимание к деталям в подобных вещах не может не радовать.

Что сильнее всего отделяет ESO от других RPG с крупномасштабными сражениями – это скоротечность и продуманность битв. Бездумный зерг здесь просто неэффективен. У меня остались не самые приятные воспоминания о том, как я мог выйти из игры во время осады в Warhammer Online и, вернувшись через три часа, обнаружить ту же продолжающуюся осаду. В Guild Wars 2 есть схожие проблемы из-за того как там был реализована система поверженного состояния, что нормально для PvE и, возможно, sPvP, но в WvW даёт игрокам слишком много возможностей вернуться в бой.


Как и в двух вышеупомянутых играх, тактика «зерга» в ESO никуда не делась, но она куда более организована благодаря тому как Zenimax контролирует смерть и воскрешение в Сиродииле. Во-первых, воскрешение других игроков требует заполненный камень душ и непосредственное присутствие игрока возле тела для активации. В зависимости от того, где пал ваш товарищ, это может вынудить вас выйти из укрытия и рисковать самому быть убитым, а, даже если вы справитесь, вы потеряете камень души. Это означает, что игроки будут по настоящему погибать во время осады, что сделает темп сражений куда стремительней, если вы будете просто посылать против серьёзного противника пушечное мясо.

Да, вы можете строить передовые лагеря, которые позволяют вам воскрешаться ближе к цели (вспомните «Громы» из PlanetSide 2), но эти строения воскрешают ограниченное количество игроков и, как и «Громы», не могут быть расположены слишком близко друг к другу.


У меня была возможность наблюдать подобную смену темпа в одной из первых моих защит крепости в Сиродииле. Мой альянс, Пакт Эбонхарта, доминировал в нашей кампании, поэтому Доминион Альдмери и Ковенант Даггерфолла в итоге объединились, осадив одну из наших крепостей. Перспективы вырисовывались не самые радужные, но мы делали всё возможное, чтобы задержать их как можно дольше. Я понемногу стал замечать, что по ходу сражения атакующие начали терять напор, так как просто бросались на наши укрепления, умирали и не возвращались вовремя в строй. С каждым разом их атака ослаблялась.

То, как закончилась эта осада, показало, как действуют созданные Zenimax меры против «зерга». Будучи лучником, я стрелял по противнику со стен, время от времени выбегая из крепости, чтобы следить за воротами, которые медленно, но верно поддавались под ударами вражеского тарана. В конце концов ворота пали, но к этому времени для боя внутри крепости у осаждающих осталось всего пара бойцов. С этими несчастными справились с помощью котла кипящего масла и залпа горящих стрел мною и парой других лучников.


Без возможности массового воскрешения игроков для взлома крепкой обороны недостаточно численного преимущества. Я не утверждаю, что тактика «зерга» неприменима. За выходные я неоднократно видел, как она срабатывала, но имеющиеся ограничения делают этот метод менее надёжным, чем можно было бы ожидать в других играх.

Но что, если вы не хотите бегать с толпой игроков? Что если вы хотите играть в гордом одиночестве? Я сам хотел получить ответы на эти вопросы на выходных. Сыграв с упомянутой толпой несколько сессий, я решил просто побегать по Сиродиилу и посмотреть, что в нём есть для небольших групп или даже одиночек. К моему удивлению я часто натыкался на маленькие группы игроков, которые отправлялись захватывать подходящие второстепенные объекты – посты, лесопилки, шахты и прочее. Зачастую я просто подбегал и присоединялся к группе, чтобы посмотреть, куда они направляются.

И я неплохо провёл время в этих небольших скитающихся группах, ослабляющих крепости захватом шахт и прочих ресурсов, в то время как крупные силы занимались осадой. Часто мы встречали похожие вражеские группы и у меня была возможность насладиться и подобными небольшими стычками в окрестностях второстепенных целей.

В одном случае игрок Доминиона решил установить осадное орудие на горном хребте с видом на наш флаг у соседней лесопилки. Намереваясь помешать ему, я и еще один лучник отошли от нашей группы и подкрались к нему с тыла. Быстро с ним разобравшись, мы подожгли осадное орудие, что очень помогло нашей основной группе. Вот такие маленькие кадры, сочетаясь вместе, убедили меня окончательно, что AvA в ESO - это значительно больше, чем просто зерг против зерга.

Для соло игроков и небольших групп есть и другие пути помочь своему альянсу. Большинство соло-миссий - это миссии разведки, в которых вас посылают на вражескую территорию выяснить позиции вражеской армии. Есть также миссии на убийство, которые в теории можно закончить и соло, и боевые задания, в которых вас отправляют захватить вражеские ресурсы.

Если вам хочется проявить креативность, то есть и другие способы побыть одиноким волком. В ESO скрытность доступна всем, что означает, что вы можете воспользоваться ею для засады. Как только вы разберетесь, что к чему в Сиродииле и как там работает PvE (об этом чуть позже), вы сможете отправиться в подходящие части карты и попытаться найти таких же одиночек, как вы, или небольшие группы, с которыми вы смогли бы справиться.

Я таким волком побыл несколько раз, и прятался неподалеку передовых лагерей. Учитывая периодическое появление игроков из них, было несложно проследить и перехватить их подкрепления, направляющиеся обратно в крепость на осаду. Это был неплохой способ удовлетворить свою жажду крови и хотя бы немного помочь союзникам, даже будучи без группы.

В какой-то момент я оказался очень далеко в тылу врага, и мне удалось вывести из строя нескольких игроков Доминиона и уничтожить их требушеты, но это привлекло внимание врага, и долго после этого я не продержался. Но одна жизнь за две и два требушета это не так и плохо.

Что же насчет PvE, то его в Сиродииле достаточно, и, точно так же, как в других игровых зонах, все происходит очень плавно и органично вписывается в события. Просто странствуя по Сиродилу вы обнаружите много возможностей для PvE. Но там есть и квестовые хабы. Шатаясь по округе, я обнаружил небольшой лагерь, в котором обосновались два тролля. Там, в лагере, я нашел письмо, адресованное персонажу по имени Йена, который находится в Чейдинале. Это был квест, который привел меня в Чейдинал - квестовый хаб Пакта Эбонхарта. Там вы можете взять несколько квестов, в том числе тот, что приведет вас в Ватакен, айлейдские руины в Сиродиле - один из локальных публичных данжей.

До меня доходили слухи, что AvA в ESO выдерживает действительно масштабные бои, но я был очень удивлен, когда увидел, как хорошо все работает в Сиродииле. Никогда я еще не видел, чтобы ММО выдерживало столько персонажей на экране, как ESO, без малейшей потери производительности или визуального шума. Однажды я принял участие в бое, в котором было 14 осадных орудий (перебор, ага?), и в то время, как осада бушевала вокруг меня, FPS не падал ниже 30-35 при максимальных настройках. Это был самый напряженный момент за все выходные, в которые больше 500 000 человек долбили игру молотом, а ведь до релиза осталось всего полтора месяца на полировку. В остальных случаях, где хаоса было поменьше, FPS держался на уровне 45-50 кадров в секунду. Это, как минимум, было очень впечатляюще.

Были, однако, и задержки во время крупных боев. Иногда умения или атаки занимали несколько секунд, но, опять же, это была под завязку загруженная компания во время стресс-выходных, так что имейте это в виду.

Это не означает, что с AvA все идеально. Одна из проблем - это то, что я не мог понять, когда я попал по кому-нибудь из лука. Какой-нибудь индикатор попадания был бы очень кстати. Есть и такие вещи, которые выяснить за выходные было никак нельзя. С такой свободной системой умений и отсутствием кулдаунов, непонятно, как все это будет работать, когда игроки достигнут уровней повыше и используют свои безумные билды в PvP.

Но, несмотря на это, я думаю, что Zenimax заложили очень крепкий фундамент хорошему, рабочему PvP геймплею. И если вы томитесь в ожидании игры с войной по-настоящему крупных масштабов, то знайте, что The Elder Scrolls Online может вернуть те славные деньки, которых не видели со времен RvR в Dark Age of Camelot.

И напоследок представляем вам геймплейное видео захвата крепости:
Видеоматериалы с youtube
По материалам mmorpg.com, Feb 14.
  • Комментариев: 89
  • Участников: 43
  • Статистика

Обсуждение в комментариях