The Elder Scrolls Online: Музыка Саммерсета

The Elder Scrolls Online: Музыка Саммерсета

Разумеется, визуал островов Саммерсет -- это пиршество для глаз. Но эта глава хранит в себе и маленький праздник для ушей.

Поговорим о команде, стоявшей за звуком и музыкой свежевышедшей главы TES Online, и об источниках их вдохновения. Уникальный звуковой облик Саммерсета -- творение команды саунд-дизайнеров во главе с Брэдом Дерриком.

При разработке новой главы мы хотели, чтобы звук был действительно динамичным и живым. Мы потратили очень много сил, чтобы окружение звучало так, как вы этого ожидаете.
Брэд Деррик

При разработке Summerset команда составила библиотеку из более чем 32 тысяч звуковых файлов -- саунд для анимаций, существ, NPC, интерфейса, окружения и так далее.

15 000 эффектов -- только озвучка монстров и NPC. Рев при нападении, крики боли, другие действия -- отдельные монстры воспроизводят до 200 звуков.
Билл Мюэллер, старший саунд-дизайнер

На каждое игровое действие имеется свой отдельный эффект, включая вариации одного и того же звука для часто повторяющихся действий.

Мы старались разнообразить звуки, насколько это возможно. К примеру, у нас примерно сотня различных эффектов для озвучки ходьбы игрока. И отдельно -- наборы для случаев, когда персонаж бежит или крадется.
Билл Мюэллер

Помимо запасов из библиотеки, команда создала некоторые эффекты с нуля, чтобы обеспечить родине высоких эльфов уникальность.

Что касается Саммерсета -- я старался выделить его особую магию, отличающую его от других игровыми локациями. Для этого я многократно перерабатывал звучание перезвонов из реального мира -- добавлял задержки, реверберацию, -- а также использовал программно синтезированные эффекты.
Брэд Брокетт, саунд-дизайнер

Экспериментируя с различными комбинациями перезвонов, Брокетт создал подборку тех эффектов, которые попали в финальный эмбиент Summerset. Их очень хорошо слышно на Артайуме, но, постаравшись, вы обнаружите их и на Саммерсете.

Озвучка персонажей

Мы записали 7224 уникальных строк диалогов для Summerset. Общее время записи превысило 108 часов -- 37 отдельных сессий, 35 актеров.
Бекки Икноски, супервайзер озвучки

Команда считает уникальность персонажей одной из главных особенностей игры, поэтому на ресурсах для озвучки не экономят. Сюда входит подготовка сценариев, работа с актерами, запись, постпродакшн и, разумеется, добавление в игру.

В зависимости от того, над каким персонажем работает актер, он получает отдельную вводную -- это особенно важно для совсем новых героев истории.

Иногда наши сценаристы основываются на каких-то конкретных примерах. Например, Алхимия из Дома Мечтаний: наш дизайнер квестов Тори Догерти описал ее, как Дейзи Бьюкенен из «Великого Гэтсби», так что актрисе Джулианне Гроссман удалось ухватить суть персонажа.
Бекки Икноски

Команда рассказала, что в сценарии всегда содержится множество ремарок о характерах персонажей. Особенно много ремарок содержат в себе слова «благородный», «надменный», «превосходящий», -- в конце концов, мы же тут об альтмерах говорим.

Музыка

Для главы сочинили новую музыку — включая песни бардов и оригинальный саундтрек от Брэда Деррика.

В игре примерно час новой музыки. Все в приличном виде -- запись оркестра, сведение, мастеринг.
Брэд Деррик

Конечно, для каждого нового тайтла по франшизе команда разрабатывает музыку, которая должна вызывать ассоциации с классикой Elder Scrolls, но у авторов всегда есть возможность поработать и над чем-то новым.

У нас есть гайд по написанию музыки для Elder Scrolls, но со временем, -- учитывая уникальный характер нашего контента, -- мы позволили себе немного от него отойти. Наши произведения все еще ощущаются как музыка из Elder Scrolls, но все же имеют стилистические особенности.
Брэд Деррик

При разработке музыки Деррик решил значительно усилить духовую секцию, чтобы звучание главы ощутимо отличалось от предыдущего контента ESO.

Мы сделали много оркестровых записей для этой игры, но почти никогда не использовали секцию легких духовых. Всегда -- струнные, медные, множество перкуссии. Конечно, у нас были флейтисты-солисты, но мы еще не работали с целым ансамблем флейт.
Брэд Деррик

Благодаря изменению состава оркестра, тема Summerset звучит менее грубо и даже эфемерно.

Используя духовые, вы играете с гармонией, текстурой и оттенками звука. Знаете ли, не всякая музыка требует наличия огромного числа громких медных штуковин.
Брэд Деррик

Создание новой заглавной темы, разумеется, подразумевает и аранжировку классической темы Elder Scrolls.

В плане композиции аранжировка не требует больших усилий — заглавная тема, в общем-то, довольно проста, и хорошо поддается обработке. Она может быть как драматичной, так и воздушно легкой. Как по мне, это такой музыкальный кубик Рубика. Можно вставить в нее другую тему, проиграть ее наоборот или инвертировать по высоте, — если вы не специалист, вы даже не заметите этих манипуляций, но на бессознательном уровне все равно узнаете знакомый мотив.
Брэд Деррик

Команда всегда проделывает большую работу для Elder Scrolls Online, и кое-какие заготовки, не вошедшие в главу, появятся в будущем контенте.

При записи музыки у меня всегда остается полно материала, который можно использовать потом, -- включая готовые треки оркестра, хора, соло флейты, скрипок, других инструментов. Я могу все это свести и хорошенько поимпровизировать. У этих материалов пока нет четкого предназначения, но нельзя исключать, что они появятся в грядущих обновлениях.
Брэд Деррик

Кое-что из записанного в процессе работы над Summerset стопроцентно появится в Murkmire. В этом дополнении игроки отправятся в джунгли Аргонии — и, конечно, для этого потребуется саундтрек, отличающийся по настроению от записанного для Саммерсета.

Для Муркмайра мы заготовили множество интересных духовых инструментов — включая восточные. Уже сейчас у меня в голове есть некая картина саундтрека, и мне кажется, найденные нами решения помогут добиться интересного результата.
Брэд Деррик

Официальный саундтрек TES Online: Summerset будет выпущен отдельно.

Перевод осуществлен каналом The Amusing Mudcrab
  • Комментариев: 3
  • Участников: 3
  • Статистика

Обсуждение в комментариях