Создавая музыку ESO

Создавая музыку ESO

В этот раз в рубрике "Создавая ESO" разработчики поделились с нами информацией о том, как велась работа над тонким материалом - музыкальным сопровождением игры.

Наши цели

С самого начала нашей работы над саундтреком для The Elder Scrolls Online перед нами стоял ряд целей, которых мы хотели достичь. Первая и самая очевидная - это передать настоящий дух Свитков. Мы хотели, чтобы наряду с обновлением музыкальных пейзажей, вы все равно чувствовали себя в ESO как дома, узнавая знакомые темы среди них. Мы очень надеемся, что в процессе игры музыка поможет вам почувствовать ту тонкую эмоциональную связь личной причастности к миру, как это было в других играх Древних Свитков.

Следующей целью было превратить саундтрек в естественную часть окружения. Знаете, так, чтобы выключив музыку, вы почувствовали, что чего-то не хватает. Таким был саундтрек Skyrim: он работал, как атмосферный звук целого мира, а не просто фоновая музыка. В ESO саундтрек идет таким же путем, он сливается со звуками окружения, создавая пространство, вписывающее вас в мир, наделяющее Тамриэль чем-то особенным. Нам пришло очень много отзывов, в которых люди делились тем, что просто останавливались, теряясь в моменте, и позволяли звукам, музыке и окружению накрывать их волнами. Это именно то, чего мы добивались, работая над саундтреком и атмосферными звуками в ESO.

И чтобы достичь этого, мы разработали музыкальный язык Древних Свитков, чтобы мир "заговорил" на нем, ни громче, ни тише, а точно так, как надо, соответствуя ситуации. Опираясь на представления об "интерактивной музыке" и "нелинейной композиции", мы прошли через многое, еще и еще экспериментируя с разными системами. С одной стороны у нас была адаптивная музыка, которая способна приспосабливаться к геймплею, но работать с ней очень трудно, а результаты оказались слабоваты. Как оказалось, подобная гибкость входит в конфликт с тем языком Древних Свитков, над которым мы работали. На другой же стороне у нас музыкальность преобладала над адаптивностью, и в результате мы имели очень много прекрасной музыки, которая проигрывалась от начала и до конца, игнорируя действия в игре.

В итоге мы все-таки нашли нашу золотую середину между гибкостью и важность сохранить достойный Свитков саундтрек, который не надоест за много-много часов игры. Музыка была написана композиторами, а не сгенерирована, но структура ее способна реагировать на ключевые повороты в игре. Различные ее части соответствуют разным ландшафтам, конкретным местам и настроениям. Самым главным было то, как саундтрек будет соединяться с остальным аудио и визуальными эффектами, окружающими игрока в мире. Темы приходят и уходят, как волны, вот их уловило ухо игрока, и вот они уже сменились другими. Вместо того, чтобы слушать один и тот же мотив снова и снова, музыка вырастает над ними, и ухо улавливает ее, когда она "говорит" с игроком, подчеркивая "фразами" важность момента.

К слову о темах: мы здорово повеселились, работая над некоторыми ранними темами Древних Свитков. Основной причиной обращения к ним был обычный здравый смысл: вполне естественно слышать знакомые мотивы, прогуливаясь по знакомым территориям - эффект узнавания очень мощный. Но это еще и своего рода охота за пасхалками. Эти темы иногда вплетены на самую поверхность, а иногда лежат глубоко и ждут, чтобы их обнаружили. Момент, когда один из игроков опознал виолончель из саундтрека Морровинда, тему которой наш оркестр сыграл заново в совершенно новом контексте, был одним из наших любимых. Несмотря на новый сеттинг, этот фанат сразу его узнал, и это именно то, чего мы хотели.

Кто это сделал

Музыка в игре была написана Брэдом Дерриком и Риком Шаффером - они оба настоящие ветераны музыки для ММО, и уже знакомы с конкретными сложностями записи для игр такого масштаба, разнообразия и нелинейности. Наше представление о музыкальном дизайне, упомянутое выше, вынудило нас пройти через множество этапов, снова и снова перерабатывая требования к написанию музыки для ESO. То однотактовый кусочек в месяц, на следующий месяц - отрывок в шесть минут, потом еще 30 секунд - эта работа всех держала в напряжении. Наш аудио-программист Крис Фридеман заслуживает особого упоминания: он прошел через все этапы разработки и методом проб и ошибок привел нас в конечном итоге к успеху.

Джереми Соул работал над главной темой и музыкой для синематиков, но на самом деле его вклад гораздо больше: его работы над предыдущими Древними Свитками фантастически хороши, и мы старались сохранить их дух. Музыка в серии Elder Scrolls в точности такая, как надо именно благодаря ему, и мы надеемся, что у нас получилось достойно принять такой вызов.

Другой фантастический вклад сделала Malukah, знакомая многим из вас по прекрасному исполнению игровых тем, в том числе нескольких из Древних Свитков. Мы долго вынашивали идею использовать ее сочинения для записи некоторых лорных песен, предназначенных для исполнения музыкантами и бардами в игре. Процесс был довольно простым (для нас, ведь Malukah досталась самая сложная часть работы). Мы собрали десятки песен и стихотворений из игры, предложили ей выбрать десять самых понравившихся и написать по ним свои песни. Результат был потрясающий, и нам кажется, что вы согласитесь с этим, когда услышите их во время странствий по миру. Но кое-чем мы поделимся с вами сейчас - ниже вы можете посмотреть видео, на котором Malukah записала "Three Hearts As One", одну из бардовских песен The Elder Scrolls Online:

Видеоматериалы с youtube
Malukah о создании песни в ESO:
Команда сценаристов ESO написала очень много прекрасных поэм и текстов, и десять из них были выбраны для исполнения бардами в игре. Сочинение музыки для этих песен стало потрясающим опытом! Это было и весело, и сложно одновременно!Существует нечто магическое и умиротворяющее в красоте видов и звуков игр серии Elder Scrolls. Я писала, стараясь удержать это ощущение, и надеюсь, что эти песни станут хорошей компанией путешественникам Тамриэля.

После того, как песни были закончены, мы должны были поработать с их исполнением несколькими вокалистами, так что не все барды получат голос Malukah, в особенности это касается мужчин-бардов. Кроме того, у нас есть импровизации лютниста и флейтиста по мотивам этих песен, и вы можете услышать их, если встретите бардов-музыкантов, которые только играют, но не поют. Они стали отличным продолжением основных версий песен - эти барды, появляющиеся то тут, то там, каждый раз очень радуют.

Запись

Работа над музыкальной системой требовала постоянных уточнений музыкального стиля, что откладывало запись до тех пор, пока все эти проблемы не будут решены. Потом пришло время вступления в силу оркестра, который дал музыке плоть и кровь, воссоздавая ее из часов и часов шаблонов и демо-записей. Наконец, модели оркестра и хора ожили, и мы подошли к финальному шагу к созданию той красоты и эмоциональной связи, которой мы хотели достичь в ESO.

Мы отправились в Европу на месяц, чтобы записать оркестр целиком, добавить настоящий хор и солистов. Было много длинных дней и ночей перевода музыки с листа в фантастическое живое исполнение. Было много "А давайте попробуем вот так.. а теперь вот так... а теперь погромче... помягче... еще немного..." Мы сосредоточились в основном на динамике и нюансах исполнения, потому что эффективность музыки очень сильно зависит от таких деталей. Нам кажется, что "обманчивая простота" - очень точная характеристика для музыки Elder Scrolls, и записи на бумаге были только половиной истории. Самое важное - это то, как эти записи зазвучат, обретая голос. Это относится ко всей музыке в ESO - исполнители, певцы и дирижеры очень постарались, чтобы полностью соответствовать нашим представлениям.

Каждая нотная запись оказалась настоящим вызовом. Вот короткая запись того, как оркестр исполняет одну из композиций окружения, которую вы услышите в зонах Доминиона Альдмери и Ковенанта Даггерфолла в ESO:

Видеоматериалы с youtube

Сейчас мы находимся у самого финиша, соединяем все части вместе, полируем и добавляем в игру, замещая "фальшивые" версии настоящим хорошим материалом. Мы необыкновенно рады результаты, и очень надеемся, что вы согласитесь с тем, что нам удалось создать тот самый личный, эмоциональный, достойный титула Elder Scrolls саундтрек, который станет неотъемлемой частью вашего игрового опыта в ESO.

  • Комментариев: 75
  • Участников: 29
  • Статистика

Обсуждение в комментариях