Ремесленные дейлики: впечатления с PTS
- TES Online
- Новости
- Ремесленные дейлики: впечатления с PTS
Общие рассуждения о ежедневных заданиях
Есть одна вещь, которая всегда меня раздражала в ESO, — это отсутствие насущной необходимости заходить в игру ежедневно. Не хочется этого признавать, но всё же создатели World of Warcraft правильно подошли к «ежедневкам». Дейлики — это дополнительная причина заходить в игру каждый день и еще один способ дать игрокам почувствовать, что они в чем-то развиваются. С обновлением № 5 нас ждет изобилие дейликов — ежедневные задания для каждой из крафтерских профессий (Алхимия, Кулинария, Зачарование, Работа с деревом, Кузнечное дело, Портняжное дело), а также дейлики Неустрашимых, которые будут куда сложнее ремесленных.
Прежде чем начать вдаваться в подробности, позвольте объяснить, почему я считаю «ежедневки» отличным дополнением к игре. Я знаю, многие сейчас сидят, читают это и думают: «ОМГ, ненавижу дейлики, они такие скучные». Не могу с вами не согласиться. Обычно «ежедневки» скучны — но при этом они делают именно то, для чего они задумывались. Они подталкивают людей заходить в игру каждый день или чаще обычного. До патча 1.5 в игре ощущался какой-то застой. Ничего не происходило. У меня уже есть лучшая экипировка на моего персонажа, какую можно достать. Я не мультовод. Обычно я фокусируюсь на одном персонаже — так что у меня было всё меньше причин зайти в игру, если только не запланированы какие-то гильдейские «забеги», хоть в PvP, хоть Испытания, да хоть просто в данж. Когда таких планов не было, то не было и потребности идти в игру, а если я все же логинился, то просто сидел в Белкарте, подумывая, а не побиться ли головой об стол, пока я пытаюсь найти патьку в ветеранскую Драгонстар Арену. Теперь же я захожу на PTS каждый день, чтобы выполнить свои задания.
Чего не хватает дейликам в ESO, так это прогресса. В награду за них вы будете получать крафтерские материалы или экипировку от Неустрашимых, что, конечно, здорово. Но что случится, когда вы соберете всю экипировку Неустрашимых или вам уже просто не нужны будут ресурсы? Рано или поздно это произойдет, и тогда мы вернемся к тому, что имеем сейчас, — вопросу «заходить в игру или нет?»
Zenimax, добавьте немного прогрессивности в «ежедневки»! Дайте мне почувствовать, что время было потрачено ради чего-то более значимого, чем куча материалов/ингредиентов. Дейлики в World of Warcraft давали просто репутацию. Как бы я ни ненавидел эту систему, я чувствовал, что к чему-то иду. Разумеется, я говорю не о репутации, как в WoW — но было бы хорошо, к примеру, если бы тем, кто проявил себя выполнением «ежедневок», давали какой-нибудь редкий мотив, доступный только через эти дейлики… или, скажем, новые возможности при обычном крафте предметов. Это могло бы быть чем-то вроде морфа скиллов, только для ремесел. Я мог бы изменить внешний вид моего клинка или его рукояти. Вот пишу это и понимаю, что мне и правда хотелось бы иметь возможность менять дизайн своих изделий — влиять на их внешний вид больше, чем сейчас.
Крафтерские Заказы
Чтобы получить к ним доступ, для начала нужно стать сертифицированным ремесленником. Можно получить сертификаты хоть для всех ремесел сразу, тогда вы заработаете ачивку «Сертифицированный Мастер на все руки» («Certified Jack-of-All-Trades»), которая даст потрясающую зеленую красочку «Зеленый лесничего» («Woodsman Green»), и будете ежедневно получать заказы по каждой из своих специальностей. Процесс сертификации больше похож на обучалку по крафту, описывающую основные, но очень важные моменты, касающиеся ремесла. (Прим.ред.: для талантливых умельцев возможно укоренное прохождение сертификации.)
Пройдя такую аттестацию, вы получите доступ к заказам. В любом крупном городе вы найдете две доски с объявлениями: на одной — заказы для кузнецов, портных и мастеров по работе с деревом, на другой — для алхимиков, зачарователей и кулинаров:
Что представляют собой заказы? К примеру, изготовить несколько предметов: ассортимент — 3 наименования, количество — по 2−3 шт. каждого. Не знаю — может, сложность заказов уже изменилась и они стали чуть легче или, наоборот, гораздо труднее, но лично я, как правило, успевал выковать/сварить/сшить всё необходимое по 6 специальностям минут за 15 (при условии, что имелись все необходимые ингредиенты).
Что мне больше всего нравится в работе над ремесленными заказами: даже мастеру 50-го уровня придется изготавливать
Что дают за доставку заказа? Скажем, когда я был VR14 (портной 50-го уровня), я получал 20 000 вдохновения, 75 монет — ну и, разумеется, заветный ящик с камушками для трейтов, наборами для ремонта и предметом обычной, «белой», брони с каким-нибудь рандомным трейтом — хороший шанс изучить трейт, который пока вам неизвестен. Я всё время мечтал, чтобы попался предмет с трейтом Nirnhoned (нет, пока не повезло, и я даже не знаю, возможно ли такое в принципе).
Самая ценная вещь, которая может оказаться в «наградном» ящике, — допуск к «высокоурожайным» территориям. Он представляет собой клочок пергамента и «работает» по тому же принципу, что и карта сокровищ. Скажем, вы выполнили задание по алхимии и вам посчастливилось получить допуск к «скоплению» алхимических ингредиентов. Когда прибудете в место, указанное на пергаменте, то обнаружите, что там вся земля усеяна (в прямом смысле слова) полезными растениями 3−4 видов. (Помню, как я хотел получить «допуск зачарователя»: мечтал «дорваться» до рун Kuta! Правда, из рун Аспекта мне там попались только Ta.)
Эти «урожайные зоны» расположены прямо в открытом мире, вам не придется отправляться в пещеры и другие опасные локации. Ну и, разумеется (как и с картами сокровищ), вы должны иметь при себе свой допуск.
Как видите, сейчас в ремесленных дейликах (прим.ред.: статья опубликована 22 октября) нет ничего сложного. Они требуют минимум усилий и щедро обеспечивают умельца материалами. Надеюсь, что разработчики придумают, чем еще можно порадовать ремесленников.