Дом, милый дом
- TES Online
- Новости
- Дом, милый дом
Давайте немного поговорим о частной собственности. Что есть у наших альтер-эго в ММО? Пара-тройка сумок со всяким хламом, оружие разной степени качества, броня, худо-бедно защищающая от случайной стрелы, да пара тряпок покрасивее для праздников. Повезет, если есть и лошадь. Или какой-нибудь козлоног, волк или ящер - не важно.
Не густо, да и тряпки от ношения в сумке мнутся и покрываются ровным слоем дорожной пыли. Их хорошо бы хранить дома… Где можно заодно посидеть у очага, дать отдых усталым ногам, выкурить трубочку и побеседовать с друзьями за кружкой эля.
Дом построил, сад посадил, но как будто забыл что-то...
Личные дома – очень популярная в ММО фишка, реализованная в нескольких проектах. Это возможность приобрести (или даже выстроить) дом в игровом мире. Обычно к этому добавляется еще и радостная возможность ремонта (а вы любите ремонт, как любят его ваши соседи?..): покрасить или оклеить стены, обложить их камнем и сменить пол, расширить камин, приобрести мебель любимого цвета и размера и расставить ее так, чтобы глаз радовался. А можно еще и картину повесить, чтобы до-о-олгими зи-и-имними вечерами засыпать, глядя на унылый пейзаж…
Эта система является своеобразной песочницей, частью игры, которой мы распоряжаемся на свое усмотрение. Очень гибкая система обустройства дома существовала в Star Wars Galaxies, но начиная с сентября 2011 все сервера игры были деактивированы, и всё это осталось лишь в воспоминаниях.
Как ни странно, не все современные игры поддерживают идею домовладения. Например, Guild Wars 2 до сих пор не ввела ничего подобного. Полагаю, дело не в отношении разработчиков к частной собственности, а в том, что они просто не успели уделить этому внимание – эта игра гораздо больше сконцентрирована на ПвП-составляющей. SWtOR предоставил в распоряжение игроков личные корабли, но выбирать их не дает, да и изменять не позволяет.
В LotRO личные и гильдейские дома появились не вместе с релизом, а чуть позже. Тут уже есть некоторый выбор: для начала можно определить, кого хочешь видеть в качестве соседей – поселения делятся на гномьи, хоббичьи, эльфийские и людские. Архитектура в зависимости от расы поселенца тоже различается. Присутствуют некоторые способы кастомизации дома, но они довольно ограничены - да и сама система остается неизменной вот уже несколько лет, оставаясь в зачаточном состоянии. Мы, конечно, хотим не этого!
Aion тоже со временем предоставил возможность покупать дома и обставлять их по собственному вкусу. Rift пошел дальше и создал целый сложный конструктор, позволяющий создавать по-настоящему уникальные жилища. А в Age of Conan, например, существуют деревни, принадлежащие гильдии - эти деревни могут атаковать другие игроки.
Хочу все и сразу!
Как вы видите, в разных проектах система домовладения реализована по-разному. И, что очень важно, почти во все игры частные дома были добавлены уже после релиза, с одним из первых крупных дополнений.
Я считаю, что такой подход вполне резонен. Прежде всего, дома не являются необходимой частью игры. Они, скорее, очень популярная ее часть, но все-таки не обязательная. На создание по-настоящему хорошей системы жилищ нужно потратить уйму времени - а значит, отложить релиз как минимум на несколько месяцев. Разумеется, это не устраивает ни разработчиков, ни игроков. К тому же, если проект окажется удачным, то игрокам первое время будет не до покупки жилья, а если нет (во что лично я не верю), то дома игру не спасут. Все-таки лучше спокойно заниматься созданием домов, пока увлеченные игроки радостно бегают по просторам Тамриэля вне себя от восторгов.
Я считаю, что мы с большой уверенностью можем ожидать введения в Elder Scrolls Online системы домовладения. Опыт предшествующих ММО показал, что личные дома довольно важны для игрового процесса. Во-первых, они дают большее погружение в атмосферу другого, фантастического мира. Во-вторых, дома предоставляют большую свободу для отыгрыша – ролевики получают возможность создавать целые сюжетные линии для себя и своих друзей. Кроме того, если частная собственность доступна и гильдиям, то она обеспечит игроков местом для собраний и мероприятий - местом, где, помимо всего прочего, хардкорщики смогут похвастаться завоеванными трофеями. И, наконец, дома требуют денежных вложений, а потому являются хорошим инструментом для балансировки экономической системы.
Система домовладения обсуждается фанатами TES буквально на каждом форуме, и сложно поверить, что разработчики этого не заметили. Учитывая это обстоятельство и факторы, перечисленные выше, можно с большой степенью уверенности ждать от Zenimax хороших новостей.
А чего лично вы хотели бы от собственного дома в ESO?