Крафтинг в The Elder Scrolls Online, ч.2

Крафтинг в The Elder Scrolls Online, ч.2

Зачарование может представить немалую проблему для сохранения игрового баланса.

В серии Elder Scrolls Зачарование – отличный способ увеличить силу вашего персонажа, хотя порой и в неразумном объеме. В сингле такой дисбаланс простителен, но в MMO он должен быть устранен, чтобы сохранить для игроков равные возможности.

В Skyrim метод изучения различных зачарований весьма прост
В Skyrim метод изучения различных зачарований весьма прост

В MMO технологию Зачарования надо изменить, чтобы сделать процесс более интересным и затруднить получение новых рецептов. Общепринятая система предусматривает использование повседневных крафтовых квестов, которые, как правило, весьма просты и заключаются в сборе материалов. Эти квесты вознаграждают игрока "жетонами", которые могут быть обменены на рецепты. Самая большая проблема в том, что зачастую повседневные квесты унылые и повторяющиеся; из-за этой рутины игроки быстро устают от крафта.


Возможной альтернативой может стать получение при расколдовывании вещи различных материалов: при наличии набора этих компонентов, составляющего определенную комбинацию, вы можете использовать полученные материалы и разблокировать Зачарование, которое соответствует этой комбинации. Технология Зачарования должна быть приспособлена к многопользовательской среде.

В соответствии с традицией Elder Scrolls камни душ должны сохраниться
В соответствии с традицией Elder Scrolls камни душ должны сохраниться


Но способ получения камней душ и возможность их использования следует изменить. Камни душ должны доставаться игроку только в качестве квестовой награды или редкого дропа, причем чем мощнее камни, тем более дорогостоящими и редкими им следует быть. Пусть заполнять камни душами сможет любой игрок, но вот использование их для зачарования экипировки должно быть под силу только чародею с достаточно высоким уровнем навыка.


Кузнечное дело также является немалой проблемой для MMO.

Экипировка, созданная кузнецом, должна быть достаточно мощной
Экипировка, созданная кузнецом, должна быть достаточно мощной

Тем не менее, она не должна существенно превосходить оружие и броню, добытые другими способами. Во многих ММО скрафтенная экипировка зачастую либо значительно уступает трофеям, добытым в подземельях и PvP-сражениях, либо настолько дорогостоящая в создании, что не стоит затраченных усилий.

Чтобы решить эту проблему, нужно очень точно рассчитать цену вещи, созданной c помощью Кузнечества. Важно, чтобы рецепты для Кузнечества можно было раздобыть только в ходе приключений. Их получение должно быть сопряжено с такими же сложностями, как обнаружение или добыча в виде трофея аналогичного готового предмета экипировки. Будет идеальным, если для изготовления предмета потребуется и сырье, которое можно собрать, и какие-то компоненты (когти, зубы и так далее), полученные от опасных врагов. Вещи, созданные кузнецами, должны представлять интерес для всех игроков - ну и, разумеется, каждый должен иметь возможность их приобрести. Добавление нюансов, усложняющих процесс получения рецептов и материалов, придаст Кузнечеству интересный оттенок, а торговлю сделает привлекательной и полезной.

В одиночных играх серии кузнецы могут не только создать вещь, но и улучшить её. Подобная возможность будет очень кстати и в ММО: эта способность сделает услуги кузнецов весьма востребованными.

Существует важный фактор, который не следует упускать из виду: колоссальный потенциал вселенной Elder Scrolls. Её богатая история содержит множество рассказов о легендарной способности создавать мощную экипировку - к примеру, двемерскую. Двемеры обладали невероятными познаниями в кузнечном деле и могли создавать вещи и конструкции, наделенные особой мощью.

Вспомните хотя бы кузницу этерия
Вспомните хотя бы кузницу этерия

С помощью особой технологии двемеры научились обрабатывать этот кристалл и создавать из него артефакты, обладающие легендарной мощью.


В мире The Elder Scrolls ходит немало историй о чудо-кузнецах, так почему бы не создать квесты, связанные с кузнечеством? Наградой за их выполнение могло бы стать либо получение особых кузнеческих умений, либо возможность легко и быстро повысить стандартные навыки, избежав изматывающего повторения одних и тех же операций.

Всё это сделало бы кузнечество весьма увлекательным занятием, способным привлечь даже тех игроков, которые обычно не проявляют к нему интереса.


Мир TES - богатый и сложный. Он содержит огромный потенциал для создания в ММО по вселенной Свитков интереснейшей системы крафта, которая сможет дать нам уникальный игровой опыт. Я надеюсь, что эти широчайшие возможности будут успешно реализованы в The Elder Scrolls Online.


  • Комментариев: 9
  • Участников: 9
  • Статистика

Обсуждение в комментариях