100 новых ответов Zenimax Online на вопросы игроков. Ч. 1

100 новых ответов Zenimax Online на вопросы игроков. Ч. 1

Да, ровно сто: позавчера Zenimax Online провели беспрецедентную по масштабам сессию «Спросите нас о чем угодно». На вопросы, поступившие от пользователей социального новостного сайта reddit, отвечали разработчики Мэтт Фирор, Пол Сейдж, Брайан Вилер, Рич Ламберт и Ник Конкл, а также менеджеры ZOS по связям с общественностью – Джина Бруно и Джессика Фолсом.

Мы познакомим вас со всеми важными и свежими подробностями от разработчиков, а вот сами вопросы игроков в тех случаях, когда они очевидны из текста ответа, для вашего удобства мы опустим.

Ответы Ника Конкла, ведущего дизайнера геймплея:


Мы определенно считаем, что оборотень нуждается в усилении; ожидайте нескольких баффов. Кроме того, в ближайшее время мы понизим стоимость самой трансформации. Будут и другие изменения [ направленные на то, чтобы устранить дисбаланс между оборотнем и вампиром ].

Вот вам первый спойлер касательно создания заклинаний: в процессе спеллкрафтинга вы будете заново открывать традиционные для серии TES школы магии (восстановление, разрушение, колдовство и т.д.).

Насчет вампиров, которые «портят PvP». На подходе устранение одного бага и внесение в игровой баланс двух изменений; это будет уже на следующей неделе, ребята! А именно:

  • Исправлен баг, когда стаи летучих мышей (способность Bat Swarm) стакались на одном и том же вампире.
  • Урезан бонус, увеличивающий скорость передвижения в туманной форме (способность Elusive Mist); он будет составлять 30% [ а не 45%, как сейчас].
  • От стадии к стадии цена способностей вампира будет снижаться не так существенно, как сейчас, а всего на 7%.

В результате введения возможности создавать заклинания [ помимо всего прочего ] появятся новые заклинания, наносящие урон холодом.

С введением новых ветеранских рангов появится и новое оружие и броня.

Со временем в игру добавятся новые ингредиенты. Чтобы их использовать, в соответствующее ремесло придется вложить очки навыков.

Вопрос: Будет ли у нас возможность чинить свою экипировку? Логично, чтобы я, кузнец максимального уровня, смог отремонтировать собственную броню (которую сам же и выковал), а не платил бы за ее ремонт по 2500 после каждого данжа (и это даже в тех случаях, когда я там не погибал).
Мы хотим, чтобы в ситуациях группового прохождения – я говорю о данжах, приключенческой зоне Краглорн и испытаниях для группы из 12 человек – износостойкость брони была выше, чем сейчас. После патча 1.1 вы ощутите, что при групповом прохождении контента (даже если вы официально не были объединены в группу) броня будет изнашиваться значительно меньше. (Прим. переводчика. Позже на этот же вопрос ответил и Пол Сейдж: «Пока мы не планируем что-то менять в отношении ремонта оружия и брони. Может быть, мы рассмотрим этот вопрос в будущем».)

Вопрос: Сейчас тяжелая броня по-настоящему полезна для танков только в PvE. Так и было задумано? Или, может, она ориентирована на персонажей, исполняющих в группе другие роли? Просто заметил, что все поголовно таскают тяжелую броню, но у танков куда меньше бонусов, чем у всех остальных…
В отношении тяжелой брони: будут внесены некоторые изменения. В частности, ношение тяжелой брони позволит обороняющемуся персонажу быстрее восстанавливать запас ультиматов. Это сделает тяжелую броню более полезной в PvP.

Вопрос: Складывается впечатление, что 90% участвующих в PvP играют либо Чародеем, либо Рыцарем Дракона. Большинство ветеранов 10-го ранга используют Когти (Talons) и призывают летучих мышей (при этом не забывайте, что стоимость вампирских способностей снижается с каждой следующей стадией). Таким образом, они просто косят всех вокруг, не получая никакого урона. Это делает PvP просто невыносимым…
По поводу вампиров я уже отвечал выше. А вот Когти просто-напросто забагованы: они «работают» против большего количества врагов, чем планировалось. Кстати, сейчас рассматривается вариант усилить способности, направленные против обездвиживающих эффектов, но сейчас у меня нет более подробной информации на этот счет, которой я мог бы поделиться.

Вопрос: Не планируете ли вы сделать Меча Ночи более эффективным? По ощущениям, этот класс слабее других: всё то, что он умеет делать, остальные тоже могут – причем не хуже, а то и лучше…
Да, планируем. Патч 1.2. направлен на то, чтобы добавить «гибкости» билдам: в частности, те способности, которые игроки используют меньше прочих, будут усилены. Это касается таких способностей Меча Ночи, как Мастер ассасин, Путь тьмы (Path of Darkness), Изувечивание (Incapacitate) и некоторых других. Я с нетерпением жду того момента, когда игроки получат этот патч: думаю, вы останетесь довольны переменами!

Ответы Мэтта Фирора, генерального директора Zenimax Online Studios:


Во всех крупных городах появятся торговые стойки с торговцами-NPC впридачу. Эти торговые места предназначены для гильдий, которые могут «побороться» за них, предложив свою цену. Та гильдия, которая предложит самую высокую оплату, получает стойку в свое распоряжение сроком на неделю. В течение недели гильдия будет размещать там свои товары – и любой игрок, который обратится к «обслуживающему персоналу» – торговцу-NPC – может их приобрести. Ну, а через неделю – новые «торги» за право арендовать торговое место.

Сейчас мы усердно трудимся над версией для консолей; в самое ближайшее время ждите новостей на этой счет.

Мы не планируем в ближайшее время продавать в игровом магазине какие-либо предметы, но вот возможность сменить имя персонажа – да, это будет.

Лично мне на разных стадиях работы над TESO довелось поиграть всеми классами и почти всеми расами. Сейчас (подчеркиваю: вот прямо сейчас, по состоянию на сегодняшний день!) мой основной персонаж – Меч Ночи с дуалами в средней броне. А за какой альянс я играю – этого, уж простите, не скажу! (Прим. переводчика. Позже на этот же вопрос ответил и Пол Сейдж: «Сейчас играю Чародеем-бретоном, одноручное + щит; альянс – Ковенант Даггерфолла».)

Мы определенно планируем ввести маунтов-гуаров, но ничего конкретного по поводу сроков пока сказать не могу.

В данный момент мы нацелены на патчи, которые собираемся выпускать еженедельно – ну и, разумеется, скоро появится первое обновление (с Краглорном). А в дальнейшем мы планируем выпускать обновления каждые месяц-полтора. Ни одно из них не будет таким масштабным, как это, самое первое (всё же здесь мы вводим целую игровую зону и массу других вещей), но в каждом будет и новый контент, и исправления, и усовершенствование баланса.

У нас не запланированы конкретные сроки введения гильдийских накидок, но могу сказать так: они находятся в числе пунктов, идущих под грифом «скоро».

Полноценный режим Full Screen появится вместе с нашим первым дополнением; сейчас его тестируют на PTS.

Перемещением EU сервера в Европу мы вплотную займемся после того, как устраним проблемы, возникающие при загрузке сервера, разберемся с голд-фармерами и т.д. Конкретных сроков назвать не могу: сначала надо решить эти вопросы…

Хотя попасть в Краглорн можно уже с 1-го ветеранского ранга, пройти контент этой зоны в компании персонажей такого уровня будет очень проблематично… хотя и возможно. Лучше, конечно, отправляться туда, когда персонаж будет несколькими рангами выше.

Вопрос: Планируете ли вы ввести систему наставничества, когда игрок может понижать свой уровень, чтобы играть наравне со своими друзьями-новичками?
Мы работаем над этим: оцениваем, подсчитываем, собираем информацию, необходимую для грамотного воплощения этой системы.

Вопрос: Почему вы тратите так много времени и усилий на разработку нового контента вместо того, чтобы довести до ума уже имеющийся? Может, лучше исправить старые ошибки, а не предлагать нам новый контент с новыми ошибками?
Это очень хороший вопрос, и об этом мы будем еще говорить отдельно, будем разъяснять ситуацию. Во-первых, созданием нового контента и исправлением текущих ошибок у нас занимаются абсолютно разные команды. Во-вторых, вы посмотрите, сколько исправлений будет в составе нового дополнения! Многие обратили внимание только на информацию о само́м Краглорне, новой зоне – но ведь в дополнении будет масса других вещей. Кроме того, мы еженедельно (обычно – по вторникам) выпускаем патчи. Так что «работа над ошибками» ведется в двух форматах.

Продолжение следует

По материалам reddit, 01 May




Уважаемые читатели! Сегодня ночью на верхней горизонтальной панели появилась закладка "Руководства". Приглашаем вас ознакомиться с новой серией гайдов, размещенных на сайте. Часть представленной информации уже известна вам из наших предыдущих публикаций, но многие сведения, которые вы найдете в новом разделе, публикуются на tesonline.ru впервые.

  • Комментариев: 29
  • Участников: 19
  • Статистика

Обсуждение в комментариях