Elder Scrolls Online: обновления, новые расы и стрела в колене
- TES Online
- Интервью
- Elder Scrolls Online: обновления, новые расы и стрела в колене
Предлагаем ознакомиться с интервью, которое Брайан Вилер дал на днях The Geek Link.
TGL: Чем вызвано ваше решение выпустить Тhe Elder Scrolls Online на консолях?
BW: Мы хотим, чтобы в TESO могли играть все любители Свитков, а не только какая-то часть этого комьюнити. Есть игроки, которые долгое время играли в игры серии TES именно на консолях, и мы не хотим лишить их возможности побродить по Тамриэлю он-лайн.
Будет ли предусмотрен кросс-платформенный вариант?
Нет. Владельцы ПК и Mac смогут играть вместе; те, кто играет на Xbox – сами по себе; то же самое – и для PlayStation.
Как, по-вашему, ветераны серии встретят игру в ММО-формате?
Думаю, они будут счастливы. Это тот самый мир, который они любят, – и Skyrim, и Morrowind, и Oblivion… Кроме того, они смогут вернуться в мир Arena и Daggerfall. Тот же самый лор, тот же самый мир вокруг. Хорошо знакомые места: Виндхельм, Рифтен, Чейдинхол, Коррол. Те города, в которых люди когда-то побывали, они смогут посетить снова, но уже в компании друзей.
Почему вы выбрали эпоху, предшествующую событиям Skyrim?
Если вы всесторонне рассмотрите выбранный нами промежуток времени, то убедитесь, что он идеален. Время междоусобиц. Императора фактически нет. Сиродиил объят пожаром гражданской войны. Есть три враждующие группировки… Для такой вот битвы за трон в условиях трехстороннего противоборства, важного с точки зрения нашей концепции PvP, этот период времени очень и очень подходит.
Означает ли это, что в TESO мы встретим всё, что видели, к примеру, в Morrowind или Skyrim?
Что-то вы сразу же будете узнавать – к примеру, «наш» Виндхельм похож на «скайримский». Но он не будет точной копией города, известного вам по TES V, – всё же их разделяет тысяча лет. За такое долгое время многое может измениться (для сравнения представьте: ведь Америку открыли всего-то 720 лет назад!). В общем: такие города как Рифтен, Виндхельм, Коррол, Чейдинхол вы узнаете, да и в целом Сиродиил покажется вам знакомым, но он не будет точной копией той провинции, которую вы знаете по TES IV.
Что повлияло на стиль осады в PvP-сражениях?
Многое я почерпнул из своего опыта. Я участвовал в осадах в прошлых играх и узнал не только что работает и что нет, но и как это продвинуть дальше. В общем, очень многие стены замков могут быть разрушены, не только конкретные участки. Я большой поклонник принципа "разбил – покупай", так что схема передачи замка должна быть очень конкретной.
Сколько [играбельных] рас будет при запуске игры – и можно ли рассчитывать на то, что со временем их число увеличится?
У каждого альянса три расы, так что всего – 9. Разумеется, мы знаем, что некоторые расы «остались за бортом»; мы еще подумаем, как с ними быть.
А у вас какая раса самая любимая?
Morrowind я проходил данмером и редгардом; Oblivion – сначала редгардом, потом данмером, потом босмером; в Skyrim я тоже был босмером, редгардом и данмером. В общем, лично я отдаю предпочтение этим трем расам. Пока не могу сказать точно, какую расу выберу, т.к. сейчас мы как раз занимаемся расовыми способностями. Потом определюсь, что окажется для меня более интересным, – ближний бой или стрельба; когда всё окончательно прояснится, я попробую разные варианты в PvP – тогда и решу. Но в любом случае – я буду играть одной из этих трех рас.
Какие планы насчет дополнений?
После запуска будет предложен контент Гильдии Воров и Темного Братства. К тому же, у нас готов не весь Тамриэль – определенные территории будут добавляться в игру со временем. Кстати, многое тут будет зависеть от пожеланий игроков: всё же The Elder Scrolls Online – это ММО, т.е. продукт, предусматривающий, так сказать, «пост-продажное» обслуживание. Так что мы должны ориентироваться на мнение потребителей. Если игроки захотят больше всяких-разных штук в Сиродииле, в PvP-зоне – значит, предоставим именно это. Если заявят, что интересуют PvE-территории, – добавим больше таких областей. А может, скажут, что нужно больше навыков…
Вообще-то, это здорово – иметь большую аудиторию игроков, такое сообщество, к которому можно прислушиваться. Не только в плане проблем – с балансом, или багами, или квестами – но именно в отношении пожеланий на будущее.
Вы выбрали модель подписки. Сколько будет стоить The Elder Scrolls Online?
Вроде бы речь идет о / мес.
Пожалуй, можно назвать только одну игру, которая долгое время распространяется по подписке, но при этом является успешной, – World of Warcraft. В чем, по-вашему, сильные стороны The Elder Scrolls Online?
Думаю, что нашу боевую систему можно назвать уникальной. Отличная система классов – возможность выбрать любое оружие и броню позволяет фактически создать собственный стиль ведения боевых действий против мобов и других игроков. К примеру, разработчик боевой системы монстров (прим. ред.: Мария Алипрандо, подробнее о ней см. в публикации TES Online: да будут монстры! и др.) предпочитает совмещать тяжелую броню и дуалы, а играет Чародеем. Еще у нее есть билд Храмовника, вооруженного луком, с прокачанными хилерскими способностями. В общем, тут есть невероятное количество вариантов и возможностей!
Наши читатели интересуются – получит ли кто-нибудь стрелу в колено?
Ну, поскольку у нас можно вооружиться луком – можно предположить, что масса игроков получит стрелу в колено, хотя лично я целиться в колено не стал бы. Ну да: вы сможете пускать стрелы в противника, целясь в любую часть тела – и в колено в том числе, но, знаете ли…