TES Online: создавая историю
- TES Online
- Интервью
- TES Online: создавая историю
Бен Ривз из Gameinformer беседует с главным контент-дизайнером проекта Ричем Ламбертом и креативным директором Полом Сейджем.
Бен Ривз: Действие Elder Scrolls Online происходит во Вторую Эру – это примерно за тысячу лет до событий, нашедших отражение в Skyrim. Вы, ребята, специально выбрали этот период?
Пол Сейдж: Да, мы делали выбор. Я думаю, это была одна из самых первых вещей, которую мы обговорили, собравшись вместе: когда всё это будет происходить? В общем контексте серии - за тысячу лет, как вы знаете. Это была эпоха, названная Междуцарствием (Interregnum) – период, о большей части которого известно очень мало. И мы сказали: «О, этот период истории фактически не был описан – такое нас очень устроит!» Данное обстоятельство отчасти повлияло на наше решение о выборе.
Бен Ривз: Что касается лора: вот вы работаете над игрой, в которой найдут отражение всякие эпичные бедствия, серьезные глобальные разрушения – но о них потом не было никаких упоминаний; как вы можете это прокомментировать?
Рич Ламберт: Это прекрасный и короткий временной промежуток, на протяжении которого одновременно объявилось множество претендентов на престол. Всё, что происходило в это время, отчасти изменило мир, но не оказало влияния на историю в ее долгосрочной перспективе. Верх берёт то одна группировка, то другая…
Бен Ривз: Как в «Игре Престолов»: ситуация всё время меняется…
Рич Ламберт: Да, всё время меняется.
Бен Ривз: Скажите - что вы, ребята, делаете, чтобы отслеживать историю: у вас есть что-то вроде базы данных или каких-нибудь специалистов, которые знают всё о серии Elder Scrolls, и вы можете задавать им вопросы тогда, когда это необходимо?
Пол Сейдж: У нас есть специалист по лору, который еженедельно общается с ребятами из Роквилла об игре и о лоре (прим. перев.: в г.Роквилл расположен офис Bethesda Game Studios). Мы обсуждаем лор, мы всё уточняем, чтобы убедиться: то, что мы делаем, совпадает с существующим лором. Ну и, конечно, у себя мы ведём хронологическую запись событий, происходящих в игре, а наш «лорщик» написал для нас множество заметок о том, что было до игровых событий. Таким образом, создана большая предыстория, придающая происходящему достоверность; это позволит всем NPC вести себя безошибочно с точки зрения истории игрового мира.
Бен Ривз: Какие из элементов, характерных для мира TES, вы привнесли в свою игру?
Рич Ламберт: Ну, во-первых, такие замечательные эпичнейшие вещи, как Принцы даэдра; гильдия магов и гильдия бойцов; у нас в игре фигурирует Маннимарко – первый некромант Тамриэля. Мы стараемся включить многие элементы из серии The Elder Scrolls.
Бен Ривз: Маннимарко?..
Пол Сейдж: Маннимарко – это первый некромант. Он играет огромную роль в нашем основном квесте… Это потрясающе – увидеть Маннимарко за тысячу лет до тех событий, при которых вы встретились с ним в других играх серии, где его роль была куда менее значительной.
Рич Ламберт: Маннимарко вообще является важной фигурой с точки зрения лора Elder Scrolls. Мы встречаем его в The Elder Scrolls IV: Oblivion, где он воскресает – ну, а у нас игроки получают возможность увидеть его в более ранний период.
Бен Ривз: Я понимаю, что об этой эпохе существует мало информации, но всё же – есть ли какие-то исторические факты, относящиеся к ней, которые упоминались бы в других играх серии?
Рич Ламберт: Один из таких фактов – вторжение Акавира. Мы упоминаем о нем, чтобы немного показать предысторию существующих группировок и объяснить причины создания этих альянсов. К примеру – Эбонхартский Пакт. Одной из причин, по которым союзники решили объединить свои силы, была необходимость совместно противостоять вторжению Акавира. И им удалось одержать победу, объединившись.
Бен Ривз: И когда это происходило?
Рич Ламберт: Где-то за 10-50 лет до событий игры.
Бен Ривз: Есть много фанатов и у Elder Scrolls в целом, и у Морроувинда, Обливиона… Чего они могут ожидать от игры? Например, конкретно фанаты Обливиона, Скайрима…?
Пол Сейдж: Одно из дополнений к Морроувинду – Трибунал. Те, кто играл в Морроувинд, будут рады возможности увидеть Трибунал, боги которого были для темных эльфов высшим авторитетом… У нас в игре с Трибуналом связана интересная история – появляется претендент, желающий к нему присоединиться. Это будет великолепным опытом для тех, кто снова требует Морроувинд и тех ощущений и многое знает об этой игре. Вот такие вещи для нас очень важны.
Рич Ламберт: Фанаты Скайрима будут рады увидеть эту провинцию в наше время; мы приложили много усилий, чтобы воссоздать то же восприятие Скайрима – только уже в другой период времени.
Бен Ривз: На землях Тамриэля что-то строится, а что-то разрушается. Даэдрические руины – часть прошлого. Вы, ребята, каким-то образом будете ссылаться на эту историю мира Свитков?
Пол Сейдж: Я считаю это потрясающим. Недавно мы приняли решение увеличить количество руин, потому что у нас появилось желание, чтобы они почаще встречались в игровом мире – ведь игрокам интересно их исследовать. Вы встретите даэдрические руины, и айлейдские руины, и форты, и природные пещеры – все эти вещи. Там всегда найдётся что-нибудь интересное. К примеру, может обнаружиться что-то из нашей внутриигровой библиотеки. Попавшаяся вам книга обязательно будет как-то связана с местом, в котором вы её отыскали. Скажем, если вы нашли книгу в одной из локаций Скайрима – она расскажет вам что-то о нём.
Очень здорово, что вы сможете коллекционировать книги, перечитывать их: они остаются в вашем инвентаре. Пополнение вашей библиотеки поможет вам повысить репутацию в гильдии магов… Во всех локациях вы так или иначе встретите какую-то историю.
Бен Ривз: Поскольку это приквел – надеетесь ли вы, ребята, что игра сможет заинтересовать кого-то своей историей, лором и привлечь внимание к тем тайтлам серии, события которых разворачивались в более позднее время?
Пол Сейдж: Я надеюсь. Уверен! Вы знаете, мы работаем с Bethesda, с ее интеллектуальной собственностью, и они очень открыты для сотрудничества, а мы постоянно что-то уточняем…
Бен Ривз: Какая часть игрового сценария уже готова?
Рич Ламберт: Мы сделали многое, но многое еще предстоит. Всё-таки это – двадцатилетний период истории мира The Elder Scrolls.
Пол Сейдж: Мы ведь описываем не только те события, которые происходят непосредственно в игре, мы даём и 50-летнюю предысторию и, напротив, заглядываем вперёд: определяем, какие квесты возможны в будущем и так далее – проделываем кое-какую подготовительную работу для дополнений.
Бен Ривз: Рич, вы упоминали, что выходите в Сеть, чтобы узнать мнение фанатов – и это прекрасный опыт. Вы говорили, будто просматриваете вики по TES …
Рич Ламберт: Ну да: ведь то, что делают фанаты игры – просто невероятно. Иногда попадаются такие вещи, о которых я не знал раньше - и уверен, что многие ребята из Bethesda тоже не знали, а там, у фанатов, всё это есть!
Пол Сейдж: У этих ребят собрана масса сведений. У нас внутри команды шло обсуждение лора: мы выясняли, что является непререкаемым и обязательно должно войти в игру в неизменном виде. И часть информации мы уточняли именно там. Это просто невероятно: видеть, насколько скрупулезно эти фанатские вики, эти сообщества собирают данные! К примеру, я встречаю ссылку на сведения, которых раньше не знал; потом оказывается, что эти сведения – из Arena. Я играл в эту игру давным-давно…
Бен Ривз: Фанатам Скайрима нравятся драконы – они любят сражаться с ними. Будут ли драконы в Elder Scrolls Online?
Рич Ламберт: Пока что они не являются частью игры, но у нас есть определенные планы на этот счёт.
Бен Ривз: Есть планы? По включению драконов в игру?
Рич Ламберт: Возможно…
Бен Ривз: ОК. То есть нельзя сказать, что в этот период драконов не существовало?
Рич Ламберт: В этот период драконы не появлялись по определенным причинам, но мы действительно рассматриваем кое-какие возможности…