Elder Scrolls Online: первое интервью с бета-тестером, ч.1
- TES Online
- Интервью
- Elder Scrolls Online: первое интервью с бета-тестером, ч.1
Вопрос: Как вам кажется, когда будет готова игра? Много еще предстоит сделать?
Ответ: Игра пока в стадии ранней беты. Думаю, что бета будет длиться еще 6 месяцев или больше. Сейчас тестируется Ковенант Даггерфолла – и, по большей части, все выглядит солидно.
В последнее время был значительно переделан пользовательский интерфейс, доработана анимация и тому подобное. В целом игра выглядит хорошо для такой ранней стадии. Особенно впечатляет производительность с 50 игроками на экране, в городах и т.д.
Бывают небольшие проблемы с вылетами и задержками, встречаются баги в квестах, но в целом впечатление отличное. На данный момент Zenimax Online проделали хорошую работу.
Что нужно доделать? Возможно, стоит добавить больше контента в отдаленных местностях (они работают над этим и добавляют контент с каждым новым патчем), разнообразить квестовые награды (многие на бета-форумах просили об этом) и, очевидно, предстоит совершенствовать баланс. За квесты дают недостаточно XP, и иногда оказывается, что развитие персонажа "запаздывает". Возможно, следует уменьшить XP мобов, действующих в группах - хотя бы тех, которые в подземельях...
Хотя пока не все стабильно, но сделано неплохо. Мне есть с чем сравнить: я видел довольно много игр на ранних альфа / бета-стадиях, и TESO на их фоне действительно выглядит очень солидно.
Области Высших Эльфов играбельны? Как там обстоят дела?
Пока они недоступны. Большая часть того, что сейчас тестируется, далека от конечного результата. В игре есть многое, чего нам еще не показывали - как вы знаете, существует определенный график.
В целом все выглядит достойно, но требуется множество мелких поправок.
Бои плавные и быстрые?
Это одна из тех вещей, которые часто претерпевают изменения на стадии беты. Вначале приходилось вертеться, как юла. В последней сборке хорошо поработали над мобами, и сейчас в бою чувствуешь себя комфортно.
Вы получаете достаточно способностей (5), плюс ультимативная способность, плюс две заряженные атаки – а еще блок. Стамина / мана работает хорошо, к тому же можно комбинировать умения, сражаясь спина к спине. В бою приходится быть начеку и разумно расходовать ресурсы. Нужно быть внимательнее при выборе навыков, исходя из того, чем вы хотите заниматься, потому что не получится выбрать или купить все умения. По большей части, навыки оправдывают себя.
Скорее всего, еще будут изменения, но бои действительно многообещающие. Было забавно наблюдать разницу билдов, когда множество людей оказалось в стартовой области. Люди приспосабливались, и это было прекрасно. Я думаю, что можно дать НЕБОЛЬШОЙ бафф на оружие / броню для новичков – в качестве компенсации. Если блокировать, проводить правильные атаки, прятаться и реагировать / думать, все будет прекрасно. А если суетиться и смотреть на клавиатуру – то, скорее всего, вас ждет смерть.
Исходя из комментариев Zenimax Online и теста, я предполагаю, что разработчики хотят отойти от традиций MMO и сохранить сложную боевую систему. Это не Dark Souls или что-то подобное, но и не Neverwinter, где можно дойти до 20 уровня, ни разу не погибнув.
Не думайте, что там нечего улучшать – это не так. Просто на данном этапе дело идет гладко, и все выглядит реально хорошо. После корректировки анимации в бою персонаж стал и выглядеть, и ощущаться гораздо лучше, и работа еще продолжается.
Нужно посмотреть на некоторые виды оружия и пошаманить с их навыками – возможно, добавить что-то (и разработчики этим занимаются). Кроме того, нужно рассмотреть вопрос об увеличении количества вариантов для заряженных умений. На данный момент чувствуешь себя несколько слабым по сравнению с более быстрыми игроками. Игра в разработке, и ее создатели прислушиваются к тестерам.
Крафт реализован интересно, полезно и хорошо – или же довольно скучно и плохо?
Материалы падают, и крафтинг есть – только кажется, что он реализован не в полной мере. Основа есть, но крафтинг забагован.
Я возился с обработкой некоторых материалов и пытался делать некоторые базовые вещи, но прогрессировать в навыке не получается. Так что я практически ничего не получил, хотя потратил на это много времени. Тренеров нет, вы просто приносите материалы в кузницу и делаете то, что вам нужно. У продавцов можно найти некоторые книги и рецепты, но большинство из них крафтерам придется исследовать самостоятельно, судя по всему.
Какие классы и расы доступны в бета-версии? Особенно интересуют те, которых еще не показывали.
Сейчас доступен только Ковенант Даггерфолла. Орки, Бретоны и Редгарды. Опять же, мы находимся на стадии очень ранней беты – другие стартовые локации / регионы еще не реализованы. Рыцарь Дракона, Маг, Храмовник играбельны. Меч Ночи пока доступен только для внутренних тестеров (прим.ред: речь идет о сотрудниках Zenimax Online и узком круге "друзей и близких"), его добавят в общие тесты в следующей сборке.
Список доступных классов, который выводится на экран при генерации персонажа, позволяет предположить (подчеркну - это только предположение!), что в игре, возможно, будет еще на два класса. Сейчас по этому поводу среди бета-тестеров идут оживленные дискуссии и строятся разные предположения.
Можете ли вы сообщить детали о расовых и классовых способностях, оружейных навыках, типах брони и других?
Да. Но не в этот раз. Подробный список будет известен в ближайшее время, как и другая дополнительная информация. Скажу только, что вы сразу получите классовые навыки – есть 3 линейки – и обретете умения, связанные с оружием и броней. К тому же, вам будут присвоены навыки вашей гильдии (прим.ред. речь идет о Гильдии Магов и Гильдии воинов).
По мере совершенствования умений их можно трансформировать в новые способности. Выбор навыков и их трансформация требуют очков навыка; конечно, их число ограничено – одно на уровень, а дополнительные можно найти в книгах или добыть, собирая небесные осколки.
Какие ощущения от игры разными классами? Каждый ли уникален и интересен?
Сейчас есть Рыцари Дракона, храмовники, маги и роги. Хотя роги пока доступны только для ограниченного круга тестеров "родные и близкие"./p]
[p]Да, каждый класс уникален; даже в рамках одного класса есть существенные различия. У вас будет 3 линейки классовых навыков, к тому же, есть умения от оружия / брони плюс гильдейские навыки – игроки одного класса могут сильно отличаться. Кроме того, есть такая вещь, как морфинг способностей. Так что совпадение весьма маловероятно.
Можно ли сказать, что игра ощущается "по-элдерскролловски"?
Да, но не совсем. Все же в MMO приходится от чего-то отказываться . Не получится так запросто бегать по миру, как в Skyrim или Oblivion, потому что игра основана на уровнях. То же самое в Elder Scrolls Online. В Skyrim большая часть контента подстраивалась под ваш уровень (за некоторыми исключениями), но в "уровневой" ММО такие вещи просто не работают.
Тем не менее, мой ответ – да, игра ощущается "по-элдерскролловски".
Квесты в The Elder Scrolls Online выглядят не так, как в других ММО. Тут можно многое рассказать, но я не буду останавливаться на этом подробно. Практически нет заданий типа "собрать 10 задниц медведя / 10 шкурок". Ничего лишнего. В Skyrim, как правило, квесты достаточно большие. Я не знаю, можно ли их назвать "эпическими" - но они, во всяком случае, весомые. То же самое в TESO.
Мир огромен, красив и полон содержания. В нем приличное количество мини-подземелий и полновесных данжонов для исследования, в том числе и инстансы. Много так называемых "точек интереса" (прим.ред.: места, в которых вы наверняка встретите приключение; ранее разработчики упоминали, что при приближении к ним на них указывает компас). Можно читать книги, обыскивать бочки и столы, получать навыки из книг и многое-многое другое.
Игра совершенствуется, разработчики должны добавить еще некоторые вещи. Кое-что уже есть, и каждую неделю вместе с очередным патчем добавляется что-то новое. Некоторые из нас хотят большего, они оставляют довольно много сообщений с идеями. Похоже, что Zenimax Online активно работает в отношении нового контента.
Как работают Тёмные Якоря и гильдии магов и бойцов?
Всё это было добавлено совсем недавно, поэтому здесь пока есть шероховатости. Уже можно выбирать, к какой из двух гильдий присоединиться – и выполнять ее квесты, совсем как в однопользовательских играх. Разница в том, что получение новых рангов в гильдии открывает доступ к соответствующим новым способностям. Для приобретения этих способностей также придется тратить очки навыков.
Как дела с RvR? Как играется, интересно ли это? Можете рассказать какую-нибудь историю о RvR?
Этого в игре пока нет; возможно, скоро появится.
Как успехи с подземельями и приключенческими зонами – если эти зоны существуют?
В подземельях может быть очень весело. На данный момент в них ОЧЕНЬ полезно ходить. Наверняка их урежут, потому что там можно получать просто безумное количество опыта. ZOS, похоже, хотят сделать групповое прохождение предпочтительным, и, хотя они и не забывают об игре в одиночку, игра в группе – лучший способ прохождения. Мне так кажется, по крайней мере. Подземелья создаются для вашей конкретной группы. В них множество противников, которые весьма опасны – особенно вначале, когда у вас нет экипировки. С боссов падают очень хорошие вещи. Вы понимаете, что хотите прийти ещё раз, и ещё, и ещё – потому что каждый раз вас ждёт настоящая награда.
Приключенческие зоны... Я полагаю, вы имеете в виду мини-подземелья и достопримечательности. Они доступны в районе Даггерфолла (примерно 5-6 уровни). Они тоже отлично сделаны, в них есть инстансы или открытые локации с квестами. Также есть групповая область с несколькими усиленными противниками, которые сбрасывают лут. Большая часть этих областей не в инстансах. Не люблю спойлеры, поэтому больше ничего не скажу.
Расскажите о древах навыков для каждого класса и, если можно, кратко опишите каждое (или не кратко, что было бы замечательно). Как я заметил, это больше всего интересует народ на форумах. Спасибо за ваши ответы!
Этот ответ приберегу "на сладкое": в течение недели выложу полный (на тот момент) список всевозможных навыков.
Продолжение следует