PvP в ESO: интервью с Брайаном Вилером - ч.2

PvP в ESO: интервью с Брайаном Вилером - ч.2

Есть немало людей, которые любят особый тип PvP: рыскать по игровому миру и нападать на тех, кто просто собирает ингредиенты или выполняет квест – ну, вы понимаете! Я слышал, что в Сиродииле будет возможность атаковать игроков, которые не ожидают нападения, да и вообще не планируют в этот момент сражаться; это так?


Именно так! У нас там есть Брума, Чейдинхол, Коррол и два других поселения, которые были в TES IV – Кропсфорд и Хакдирт. Мы хотели, чтобы эти города тоже несли какую-то функцию, а не были просто декорациями; с этой целью мы населили их мирными жителями, которые запасли для вас немало квестов типа «Помогите справиться с бандитами, на нас регулярно нападают!», или «Разберитесь с медведями, которые появляются в окрестностях по ночам», или даже просто «Принесите столько-то того-то и того-то» – в общем, чистейшей воды PvE-квесты. Ну и, разумеется, общественные подземелья: в Сиродииле их тоже будет немало.

Как раз о них-то я и хотел спросить: а что, в Сиродииле в общественных подземельях будет полный PvP?

Да, верно.

А как в Сиродииле обстоят дела с быстрым путешествием? По всей вероятности, здесь оно будет как-то ограничено?

Да, в Сиродииле не будет храмов, как на PvE-территориях. (Прим. ред. В остальных провинциях вы можете использовать быстрое путешествие, перемещаясь из храма в храм; кроме того, храмы являются точками возрождения.) На PvP-территории цитадели связаны между собой маршрутами быстрого перемещения. Если вы отвоевываете у врага определенные цитадели, его альянс лишается возможности быстро перемещаться по маршрутам, предоставленным этими цитаделями.

Тогда получается, что можно быстро перемещаться только в те цитадели, которые безоговорочно принадлежат вашему альянсу и на них в этот момент никто не нападает – а не в те, за которые сейчас идет схватка?


Именно так: только в те цитадели, которые в данный момент враг не атакует.

Теперь о взятии цитаделей и об осадных орудиях. Смогут ли игроки создавать их либо улучшать уже имеющиеся?

Ссылка на изображение

Да, в этом отношении есть несколько возможностей: вы можете поэтапно совершенствовать ваши осадные орудия, делая их всё мощнее, а также использовать разные виды боеприпасов.

В DAoC у определенных классов была возможность взбираться на стены осажденных цитаделей, будет ли здесь что-то в этом духе? Ну, какой-нибудь способ проникнуть во вражескую цитадель, не пробивая ее стен?


(Прим. ред. DAoC – Dark Age of Camelot – известная ММО, одним из создателей которой является генеральный директор Zenimax Online Мэтт Фирор.)


Если мы и введем это в игру, то не в виде классовых способностей. Эта возможность будет доступна всем, кто решится потратить на нее очки альянса: она будет предоставляться или в виде перка, или в виде какого-нибудь особого предмета, или еще как-то. Очевидно, что игроки захотят проникать во вражеские цитадели; вопрос в том, как это осуществить, чтобы не было противоречий с lore. Безусловно, в игре DAoC это представлено великолепно, но, как вы сами подметили, там эта возможность была доступна только для отдельных классов – а мы хотим, чтобы испытать это захватывающее дух приключение могли как можно больше игроков.


Вы упомянули о возможности потратить очки альянса на приобретение перка или какого-то определенного предмета. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста!

Да, PvP дает дополнительную возможность развития персонажа по мере накопления очков альянса. В каждом альянсе будут ранги – пока мы планируем, что при запуске игры их будет 23.

Ссылка на изображение

Достигая нового ранга, вы получаете новый титул и новую иконку для персонажа. Мы создаем целую систему, определяющую, как и на что можно будет потратить очки альянса, но она еще в разработке.


Я разделяю мнение, что игроки, специализирующиеся на ближнем бое, скучают во время осад: им нечем заняться, пока стены цитадели не падут…



Разумеется, эти игроки найдут занятие по душе. Практика показывает, что они, как правило, временно переключаются на оружие дальнего боя или выполняют другие функции – к примеру, хилерские. Ситуации типа «Я – рыцарь дракона, поэтому бесполезен, пока стены цитадели не падут» полностью исключены. Кстати: не забывайте о том, что у нас каждый класс сможет получить возможность проникать во вражескую цитадель до падения крепостных стен, так что…


Расскажите, как скапливание ресурсов поможет альянсу в военных действиях? Это что-нибудь добавляет к очкам альянса?

Накопленные ресурсы влияют, в первую очередь, на состояние самой цитадели: чем больше ресурсов – тем крепче стены и двери; кстати, возможно даже самовосстановление стен без участия игроков, правда, такое восстановление происходит гораздо медленнее.


Что ж: похоже, если вы контролируете ресурсы вблизи цитадели, то никаких проблем с ее укреплением быть не должно… А есть какие-то дополнительные возможности у гильдии игроков, владеющей цитаделью? Могут ли они приобрести что-то особенное, что будет способствовать ее укреплению?

В каждой цитадели имеются точки, в которых вы можете разместить что угодно: скажем, охранников или оборонительные орудия. То есть, цитадель можно усовершенствовать довольно существенно, но, честно говоря, нам бы не хотелось, чтобы альянсы слишком уж нянчились со своими объектами! Нам больше по душе другой сценарий: когда игроки нападают на вражескую цитадель, захватывают ее, восстанавливают стены… а потом цитадель у них отбивают и им приходится искать что-то еще, как-то двигаться и развиваться.


Современные игроки предпочитают сражаться друг с другом, а не бесконечно совершенствовать и достраивать объекты. Хотя, повторюсь, у них будет возможность по-разному укреплять цитадель: «Вот здесь будут два мага-охранника, а здесь – оборонительные орудия, а тут детектор, определяющий врагов, которые подбираются к стенам в режиме скрытности…» Кстати, для гильдий, владеющих цитаделями, у нас предусмотрена система оповещения о нападении на их объект, и не только это – еще целый ряд других интересных и полезных штук.


Если гильдия владеет цитаделью – это даёт ей какие-то дополнительные преимущества, кроме престижа?


Во-первых, система оповещения о нападении – я о ней уже говорил. Если на цитадель нападут, вы получите примерно такое сообщение: «Охранники убиты таким-то количеством нападавших». Таким образом, у тех, кто входит в игровую гильдию, будет больше информации о происходящем на территории, чем у прочих членов альянса. Вы будете знать: напали ли на вашу цитадель 50 человек, и вам нужно срочно бежать и выправлять положение, или охрану перебил один-единственный случайный игрок. Повторюсь: рассказывать о прочих бонусах, которые имеет гильдия, я пока не готов.

Может, следующий вопрос и не имеет прямого отношения к PvP, но всё же: будут ли у игровых гильдий собственные флаги или штандарты, какая-то своя символика?


Над этим вопросом мы всё ещё работаем. Лично мне хотелось бы, чтобы у гильдий были какие-то свои знаки отличия, но пока что никакая геральдическая символика для гильдий не разработана.


В DAoC была такая вещь, которую игроки обожали… впрочем, кто-то, может, и ненавидел: я говорю о так называемых майлгейтах. Это – ключевые точки, которые сами по себе не являются объектами, но при этом играют важную роль благодаря своему стратегическому месторасположению. Если вы займёте ключевую точку, вам будет гораздо проще удерживать врага, защищая вашу территорию. Будет ли что-то подобное в Elder Scrolls Online?

Да, такие ключевые точки будут; они не помечены флагами занимающего их альянса, поскольку, как вы заметили, не являются объектами – но они будут непременно.

Изначально мы предоставляем каждому альянсу определенную территорию в Сиродииле: так, Эбенгардский Пакт контролирует окрестности Чейдинхола, Доминиону Альдмери «принадлежат» подступы к Скинграду – и так далее.

Ссылка на изображение

В общем, у каждого альянса есть своего рода сфера влияния, и ему изначально принадлежат все цитадели, расположенные на этой территории. Так вот, на подступах к этим изначально контролируемым территориям будут те самые ключевые точки, о которых вы говорите: что-то вроде «бутылочного горлышка»: место, где особенности ландшафта дают естественные преимущества для отражения вражеского наступления.

А при подсчёте очков владение собственной цитаделью, которую альянс получил изначально, оценивается так же, как и вражеская цитадель, которую вы отбили и удерживаете?


Система подсчёта очков ещё разрабатывается.


OK, у меня остался последний вопрос, который, я думаю, интересует многих. Мы видели, как режим скрытности будет осуществлен в PvE, а что он из себя представляет в режиме PvP? Как игрока в режиме скрытности видит враг? Видит ли его собственный союзник?



Если вы находитесь в режиме скрытности, ваш союзник будет видеть вас как бы затенённым (да вы и сами будете видеть себя именно так). Для врага вы будете оставаться невидимым до тех пор, пока вас не обнаружат, а после этого будете выглядеть, словно находитесь в тени. Если вам нанесут урон, вы станете полностью видимым. Использовать режим скрытности может каждый игрок, и это открывает довольно интересные возможности: представьте себе массовую скрытную атаку на те ключевые точки, о которых мы говорили ранее. Подумайте, каково это будет, если отряду игроков удастся прокрасться сквозь такое «бутылочное горлышко»!


Да, это и правда очень захватывает! Большое спасибо за ответы, Брайан; просто не терпится скорей испробовать PvP в Elder Scrolls Online!


  • Комментариев: 41
  • Участников: 15
  • Статистика

Обсуждение в комментариях