ESO: Q&A от ведущего PvP дизайнера Брайана Вилера для Elitist Jerks
- TES Online
- Интервью
- ESO: Q&A от ведущего PvP дизайнера Брайана Вилера для Elitist Jerks
У меня не было возможности поучаствовать в PvP в бета-тесте, но в целом боевая система мне очень понравилась. Насколько, по-вашему, PvP бои зависят от умения игрока? Увороты, блоки, атаки, умения и силовые атаки в столкновении с "настоящими людьми" представляются очень захватывающими.
Умение - это тонкая штука, обычно говоря о ней, люди имеют в виду хедшоты из лука, силовые атаки и постоянные увороты. В ESO у игроков будет множество возможностей продемонстрировать уровень своего владения, ведь у нас тоже есть блоки, кувырки, подкрадывание из-за спины... Есть, например, вероятность точно поставить блок против силового удара и сбить противника, открывая для собственного крепкого удара!
Взаимодействие игроков в ММО играет большую роль. И вопрос вот в чем - как будут общаться игроки противоборствующих команд? Например, в WoW ограничение на общение между командами в PvP делало бои искусственными и ненатуральными.
Игрокам всех альянсов доступно самовыражение с помощью эмоций. А вот публичные сообщения будут закрыты рамками альянса (то есть враги не могут видеть сообщения друг друга в чатах зон)
Смогут ли небольшие организованные группы (6-8 человек) успешно противостоять большому зергу, находясь вне замка или моста? Можно ли будет изобразить эмблему гильдии на плаще в RvR? Будете ли вы приглашать на бета-тест RvR целые гильдии?
У нас уже были большие PvP тесты с участием крупных PvP-ориентированных гильдий, и они отлично справились. Позже инвайтов будет больше, но вернемся к вопросу о маленьких группах. Мы очень старались найти ту точку баланса умений, чтобы небольшие группы сохранили способность обороняться от групп побольше, но это оказалось непросто. Я могу сказать только, что на наших тестах небольшие группы из 2-4 хорошо организованных игроков рвали в клочья большие группы, но я сам в такой ситуации с трудом пробивался, так что все зависит от того, кто будет на вашей стороне и кто - против, все решают люди по ту сторону интернета.
Этот вопрос отходит от PvP немного в сторону самого Сиродиила. В описании Тамриэля сказано, что в Сиродииле присутствовали джунгли. Когда вышел Обливион, отсутствие джунглей объяснили тем, что Талос изменил климат. Но события в ESO происходят до рождения Тайбера Септима. Так будут джунгли в Сиродииле или нет?
Сиродиил в "наше" время очень похож на тот, что был в Обливионе. А на вопрос о джунглях в Сиродииле и об изменении климата Тайбером Септимом вы получите ответ в книге в игре, которая расскажет вам гораздо больше сиродильских секретов, чем вы ожидаете ;)
Как будет сбалансировано максимальное количество игроков от разных альянсов в каждой кампании?
Сейчас у нас есть лимит на количество игроков от каждого Альянса в Сиродииле, но он не является динамичным. Мы заботимся о том, чтобы разница в популяции Альянсов не давала никому преимуществ, и если, скажем, у одного альянса очков кампании меньше, чем у остальных, то он получит бонусные очки к своему счету. Если Даггерфал и Альдмери будут проигрывать Эбонхарту, например, то оба не только получат больше очков за захват у Эбонхарта крепостей и ресурсов, но за удержание контроля над своими владениями тоже.
Будут ли PvP ранги заметны на поле боя? Например, будут ли они как-то отражаться на внешнем виде, на символе или имени, наконец?
Каждый PvP ранг будет отражаться в виде символа, заметного, если игрока взять "на прицел". Самим игрокам символ заметен не будет. А еще у нас есть очень клевые легкие, средние и тяжелые доспехи, доступные в Сиродииле, чья принадлежность будет очень знакома игрокам серии Elder Scrolls.
Есть ли система, предохраняющая от "продажи" титула императора друзьям и согильдицам ради ветки умений? Например, если я император, то я с радостью позволю моему рангу упасть до второго или третьего, потом мы с гильдией занимаем одну из важных крепостей и защищаем ее. Как только она падет, мы ее перехватываем и получаем коронованого императора нашей же франкции. Который в свою очередь уступит место кому-нибудь еще.
Система получения императорства сама по себе достаточно сложна, чтобы позволить титулом "торговать" - нужно захватить все шесть крепостей вокруг Имперского города, а единственный способ потерять титул аналогичен - их все должен занять враг. Чтобы сработал расклад, описанный в примере, придется договориться с одним из враждебных альянсов, который не подпустит третий альянс к трону. На нашем бета-тесте мы однажды видели, как альянс заполучил своего императора и они ну никак не собирались просто так выпустить его из рук.
Свитки имеют важное значение в PvP и будут одной из основных целей. Возможно ли прокрасться небольшой группой и "украсть" свиток? Возможно ли зайти со свитком в данж?
Древние свитки работают только в Сиродииле, и если вы попытаетесь покинуть зону или войти в данж, вы "выроните" свиток. В прямом смысле красться или ехать верхом со свитком в руках нельзя. Также стоит заметить, что позиция свитка всегда отмечается на карте Сиродиила, и пока вы двигаетесь со свитком в руках - это отражается на карте.
Будут ли умения императора полезны в PvE?
Некоторые умения веток императора и войны альянсов будут полезны и в обычных зонах, так же, как и в Сиродииле. Некоторые слишком узкоспециальны, например, направлены на урон во время осады, и бесполезны вне ее.
Групповые активности вроде осад будут отражены на доске лидеров. Будет ли смысл сражаться один на один или группа на группу? Зерги - излюбленный вид ведения боя в PvP, для ESO это тоже актуально? Иерархия представляется примерно такой: массовый зерг > организованная гильдия > зерг поменьше > неорганизованная гильдия > небольшие организованные группы > обычные группы или соло. В Сиродииле все так же?
Как уже упоминалось в вопросе ранее, небольшие группы могут противостоять большим, и я счастлив заявить, что наблюдал, как группа из 6-8 человек успешно сдерживала волны из 40 и более врагов на верхних уровнях крепости, как раз именно так, как это было задумано. В конце концов они проиграли, но доказали, что маленькие группы могут победить, если будут хорошо скоординированы... но это требует обдумывания тактики ведения боя.