- Информация
- Исходные данные
- Технические данные
- Боевая система
- Команда разработчиков
- Факты о TES Online
- Персонаж
Враги и тактика
- TES Online
- Информация
- Боевая система
- Враги и тактика
Привести пример PvP сражения в The Elder Scrolls довольно просто. Группа врагов может проделать следующее: воин оглушает вас щитом, вор тем временем подкрадывается со спины, а маг бросает на землю ледяное заклинание, замедляющее ваши движения, и отступает на такое расстояние, которое позволит ему атаковать вас, находясь в относительной безопасности. Если вы потратите стамину на мощные атаки и быстро обезвредите подкравшегося вора, то сможете одержать перевес, даже несмотря на преимущество противника: особенно если вам удастся блокировать удары воина, одновременно двигаясь в направлении врагов и сокращая расстояние между вами и вражеским магом, лишая его тем самым возможности перезарядки.
Именно такая и подобные ей схемы сражения ожидают вас в борьбе против вражеских NPC. «Первое и главное, что надо запомнить, сражаясь против NPC: это – не «лежачие полицейские»! – уточняет разработчик геймплея Мария Алипрандо. – Вы должны быть готовы к тому, что монстры будут вести себя в бою практически так же, как и вражеские игроки». Ну, а вражеский отряд действует по обычной схеме: воины стараются вступить в ближний бой, а маги атакуют с безопасного расстояния. Если врагам предоставится возможность, они тоже будут комбинировать умения членов группы: маг с удовольствием подожжет масло, пролитое около вас его союзником-вором.
Та же самая схема действует и в подземельях, и в других локациях. Разработчики постарались, чтобы вражеские NPC «осмысленно реагировали» на игроков, а не просто стояли на одном месте, ожидая, пока их разгромят. «Любое помещение, в котором есть враги – это вызов! – предупреждает Алипрандо. – Вы должны не спускать глаз с противников и пытаться управлять их действиями – ну, а они будут стараться проделать это с вами». Идея разработчиков заключалась в том, чтобы заставить ваших врагов вести себя естественно, в соответствии с обстановкой: лучники будут держать оборону, целители и другие классы, главная задача которых – помогать союзникам, займут соответствующие позиции, а «танки», готовые к ближнему бою, выстроятся перед вами, готовые вас защитить.
Складывается впечатление, что разработчики поставили перед собой весьма нелегкую задачу – и это на самом деле так. Любой создатель ММО мечтает о том, чтобы монстры в игре предпринимали какие-то действия, а не просто стояли и глазели, как враги убивают их товарища в нескольких метрах от них. Хотя мы не имели возможности воочию убедиться в реализации этой задумки, но звучит она потрясающе.
Подземелья и инстансы
Как и во многих других MMO, в ESO будет множество PvE-локаций, где одержать победу над врагами можно лишь работая в команде. Такие локации называются инстансы. Игроки собираются в отряд и отправляются убивать боссов и искать "полезности" - крутое оружие, броню и прочее.
Кучные сражения PvE требуют внимания, сосредоточенности и умения работать в команде. Чем активнее вы взаимодействуете с другими игроками из вашего отряда, тем продуктивнее он окажется.
TES Online - не из тех игр, цель которых - бессмысленно и беспощадно косить монстров. Ее задача - развивать ваши навыки. Когда вы попадаете в локацию (будь то подземелье или инстанс), враги моментально осознают факт вашего присутствия. И они не станут с ним мириться. Если вы сражаетесь с монстром один на один, он использует против вас весь свой арсенал умений, навыков и способностей. А если монстров будет несколько, они обязательно будут вполне осознанно комбинировать свои способности.
Вы увидите, что монстры взаимодействуют друг с другом. Вы входите в помещение - монстры тут же начинают строить собственную стратегию боя, и эта стратегия будет учитывать массу факторов: вплоть до количества и состава ваших сподвижников. Вам придется действовать обдуманно, но при этом быстро.
Как только монстры заметят вас, вы тут же будете оповещены об этом: например, кто-то подует в боевой рог, и враги повернут к вам головы. И сразу же начнут реализовывать сложные механизмы и алгоритмы, направленные на то, чтобы защитить себя и убить вас и ваших друзей. Не стоит их недооценивать.
Они будут активно взаимодействовать друг с другом для выполнения этой немаловажной миссии. Например, разбойник может расставить ловушки, а маг подожжет в этом месте землю. В результате вы обездвижены и получаете урон. ESO будет требовать от игроков постоянной бдительности.
Еще один интересный момент: если вы привлекли к себе внимание противника, то это всерьез и надолго. Убить 2-3 нападающих в данный момент противников и тихо ретироваться - отныне этот номер не пройдет. Теперь по сигналу тревоги вас кинутся расчленять и умерщвлять все обитатели помещения, в котором вы находитесь, так что придется как следует попотеть.
Одно из принципиальных отличий ESO от большинства других ММО-игр заключается в том, что игроков не ограничивают жесткими рамками классов. Здесь не будет танков, хилеров, баферов и дебаферов в чистом виде; в этом отношении всё построено весьма либерально.