- Информация
- Исходные данные
- Технические данные
- Боевая система
- Команда разработчиков
- Факты о TES Online
- Персонаж
Идеология PVP
Player versus Player
В TES Online PvP-сражения весьма важны, особенно в финале – там заключительные битвы «игрок против игрока» являются наиболее значительной и весьма обширной частью контента. Тем не менее, если PvP-составляющая игры вам не интересна, вы без проблем сможете остаться в стороне от подобных битв и вообще не заглядывать на территорию Сиродиила.
Ключевой PvP-конфликт в Elder Scrolls Online – противостояние трех игровых альянсов; военные действия разворачиваются в центральной провинции, Сиродииле. Фактически, Сиродиил – не что иное, как арена для финальных PvP-битв. Его территория полностью соответствует той местности, которую мы видели в Oblivion. Исходя из потребностей PvP-системы, игровую зону провинции пришлось немного уменьшить – однако поклонники TES IV сразу же узнают все ключевые населенные пункты и без проблем будут ориентироваться на знакомой карте.
Разработчики взяли за основу противодействие трех враждующих сторон, чтобы в ситуации подавляющего преимущества одного из альянсов его противники могли заключить между собой временный союз и тем самым восстановить нарушенный баланс сил. Разумеется, подобные союзы не обойдутся без политических интриг; это привнесет в игру дополнительный интерес.
Альянсы сражаются за ключевые объекты на территории Сиродиила, а небольшие группы и даже отдельные игроки могут побороться за цели помельче – шахты, фермы, крепости – их на территории провинции запасено предостаточно. Любая локальная победа, даже если она сводится к захвату вражеского знамени, приносит вашему альянсу дополнительные очки, а оттого даже малочисленные группы игроков будут чувствовать себя частью крупномасштабной военной кампании.
Общее количество очков, заработанных альянсом, оборачивается бонусом для всех, кто входит в его состав, и, в конечном счёте, определяет, какая из противоборствующих сторон завладеет Имперским городом.
Изначально Имперский город находится в руках Молаг Бала и его приспешников. Набрав необходимое количество очков, вы и ваши соратники по альянсу получите возможность изгнать Молаг Бала и даэдра из столицы Сиродиила. Это будет непростой задачей; сражения за Имперский город станут, пожалуй, самыми напряженными моментами в финальной части TES Online.
Когда Имперский город будет благополучно освобожден от орд захватчиков, самый результативный игрок победившего альянса на какой-то период времени сможет занять императорский трон. Император не наделён никакими особыми полномочиями, его статус – это знак признания заслуг, что-то вроде верхней строчки в рейтинге, а не символ реальной власти. Правда, не исключено, что император будет иметь какие-то дополнительные игровые преимущества.
Важнейшую роль в военных действиях будут играть осадные орудия и другое снаряжение, помогающее как отстоять какой-то ключевой объект, так и захватить его.
В PvP и PvE не используется какое-то оружие или приспособления, подходящие только для одной из этих систем. Другое дело, что какие-то определенные вещи вы можете добыть только в PvP-сражении (или наоборот, только в PvE) – но, в любом случае, лут, добытый в PvE, с таким же успехом может использоваться в PvP-сражении – и наоборот. Чтобы раздобыть для вашего персонажа лучшую броню и оружие, вам придется уделить внимание всем типам контента: сражаться и против игроков, и против мобов.
PvP дает дополнительную возможность развития персонажа по мере накопления очков альянса. В каждом альянсе будут ранги – пока разработчики планируют, что при запуске игры их будет 23.
Поскольку в битвах примут участие игроки самого разного уровня, разработчики приняли решение автоматические увеличить их статы: на территории Сиродиила каждый получит максимальный уровень. Но это не касается тех способностей, которых игроки не выучили – речь идёт только об увеличении очков здоровья и прочих характеристик.
Военная кампания
Когда человек поступает на военную службу, его, как правило, приписывают к конкретной военной кампании, у которой есть определённая продолжительность. Разработчики ввели такую же "призывную систему" для PvP в Сиродииле. В игре будет кампания - или военная операция - на которую можно подписаться как одному, так и гильдией. Присоединившись к этой операции, игрок всякий раз будет попадать в соответствующую фазу Сиродиила, где разворачиваются эти военные действия; в октябре разработчики сообщили, что военные кампании будут продолжаться три месяца.
Разумеется, игрок всегда может помочь товарищам "разобраться" с их собственной кампанией, присоединившись к другим боевым действиям, но в этом отношении существуют некоторые ограничения. Разработчики не хотят, чтобы игроки часто "прыгали" из одной кампании в другую на помощь друзьям, создавая ситуации типа «ОК, сегодня мы все давим эту кампанию массой!». Для предотвращения подобного переполнения и перегрузки кампании в игре предусмотрен ряд ограничений.
Игрок будет причислен к определенной военной кампании уже при создании персонажа, выбирая настройки для назначения PVE зоны. У каждого из нас будет возможность отключить эту кампанию – так сказать, "выписаться" из ее состава. Это обойдётся нам в несколько очков альянса, но разработчики не собираются навязывать игрокам кампанию, которую они не хотят отыгрывать.
Захват цитаделей
В каждой цитадели размещен флаг захватившего ее альянса. Чтобы отбить цитадель, нужно сгруппировать своих союзников вокруг вражеского флага; чем больше игроков нашего альянса там соберется, тем быстрее вражеский флаг сменится нашим.
В битве за флаг количество игроков, конечно, имеет большое значение, но не является определяющим фактором. Многое зависит от тактики, от комбинации умений – грамотный стратегический бой позволит одержать победу над врагом, имеющим численный перевес.
Кроме того, для захвата цитадели не достаточно водрузить один-единственный собственный флаг: есть еще флаги, расположенные внутри. Таким образом, атака вражеского объекта состоит из нескольких этапов: прорваться; захватить внешнюю территорию; захватить внутренние помещения.
Разработчики обещают, что внутренние помещения цитаделей не будут строиться по стандартной схеме «первый этаж – второй этаж – покои Лорда». Всё-таки в сражениях будет участвовать масса народа, а потому и архитектура соответствующая – просторные помещения типа соборов: всё продумано так, чтобы игрокам, во-первых, не пришлось никуда «проползать», а во-вторых, было где развернуться. Так что в борьбе вокруг флага сможет принимать участие множество игроков: места хватит для всех.
Важные подробности
Изначально каждому альянсу принадлежит определенная территория в Сиродииле: так, Эбенгардский Пакт контролирует окрестности Чейдинхола, Доминиону Альдмери «принадлежат» подступы к Скинграду – и так далее.
Альянс контролирует все цитадели, расположенные на этой территории. На подступах к контролируемым территориям находятся ключевые точки, что-то вроде «бутылочного горлышка»: место, где особенности ландшафта дают естественные преимущества для отражения вражеского наступления.
На PAX East-2013 разработчики упоминали о трех древах навыков, связанных с PvP; одно из них наверняка будет иметь отношение к осадным орудиям.
Осадные орудия
В The Elder Scrolls Online будут представлены оборонительные и наступательные осадные орудия:
- тараны,
- требушеты,
- баллисты,
- катапульты.
Тараны мобильны, а баллисты, катапульты и требушеты можно "свернуть" и снова "распаковать" в другом месте.
Осадные орудия могут быть получены и построены кем угодно, у кого достаточно очков альянса для их приобретения. Чтобы купить или установить их, не требуется никаких ресурсов.
Быстрое путешествие
В остальных провинциях игроки могут использовать быстрое путешествие, перемещаясь из храма в храм. (Прим.ред.: кроме того, храмы являются точками возрождения.)
На PvP-территории храмов не будет, а маршруты быстрого перемещения пролегают между цитаделями.
Отвоевав у врага определенные цитадели, мы лишаем его альянс возможности быстро перемещаться по предоставленным этими цитаделями маршрутам.
Таким образом, мы сможем быстро перемещаться только в те цитадели, которые безоговорочно принадлежат нашему альянсу, и только в тот момент, когда на них никто не нападает.
ИЗВЕСТНЫЕ БОНУСЫ В PvP
Бонусы за удержание крепостей противника
- *1: +5% к получаемому золоту
- *2: +5% к очкам опыта за убийства
- *3: +5% к очкам Альянса
- *4: +10% к мощности вооружения
- *5: еще +5% к очкам опыта за убийства
- *6: +5% к наносимому урону
- *7: ускоренное восстановление здоровья
- *8: восстановление очков усталости и магии
- *9: +5% к броне
Оборонительные бонусы Древнего Свитка
- *1: +10% к средствам защиты
- *2: +20% к средствам защиты
Наступательные бонусы Древнего Свитка
- *1: +10% к наносимому урону
- *2: +20% к наносимому урону
AvA-СПОСОБНОСТИ (NEW!)
НАПАДЕНИЕ
Ультимативная способность
Боевой рог:
- Мгновенное
- радиус: 20 м
- стоимость – 250 Ultimate
- Повысить максимум маны и стамины ближайших союзников на 25% (продолжительность - 30 сек)
Активные умения
Чеснок:
- (прим. пер.: чеснок – предмет военного инвентаря, шипастые проволочные загогулины, которые бросают на землю, чтобы помешать продвижению пехоты)
- мгновенное
- расстояние до 36 м.
- стоимость – 840 очков стамины
- Бросить в указанную точку чеснок, который просуществует 30 сек.
- Враги в зоне поражения будут получать 30 ед. физического урона каждые 0,5 сек.
Быстрый маневр:
- мгновенное
- радиус: 20 м.
- стоимость – 840 очков стамины
- На 20 сек. повысить скорость передвижения ближайших союзников на 20%;
- Дает иммунитет к корням и опутыванию;
- Эффект прекращается в момент атаки.
Пассивные умения
Боевое безумие:
- пассивное
- на себя
- Получите 25 дополнительных единиц Ultimate за убийство игрока-врага
Зона поражения:
- пассивное
- на себя
- У игрока, находящегося возле крепости, зона поражения всех способностей, действующих более чем на 15 метров, увеличивается еще на 5 метров.
Непрерывное наступление:
- пассивное
- на себя
- После захвата лесопилки, фермы, шахты или крепости:
- Повысить урон оружия на 10%, а регенерацию маны и стамины – на 20% (продолжительность – 10 мин.)
ПОДДЕРЖКА
Ультимативная способность
Заграждение:
- Мгновенное
- Радиус: 12 м
- Создать на ближайших союзниках щит, способный поглотить 610 ед. урона (время действия – 30 сек.)
Активные умения
Очищение:
- мгновенное
- радиус: 12 м. стоимость – 840 очков маны
- Снять до 2-х отрицательных эффектов с ближайших союзников;
- Снизить продолжительность воздействия негативных эффектов, накладываемых на союзников, на 50%
Осадный щит:
- мгновенное
- на себя
- стоимость – 980 очков маны
- Создать на 20 сек. сферу, внутри которой союзники получают 20%-ный бонус к защите против оружия дальнего боя и осадных орудий.
Пассивные умения
Полевой медик:
- пассивное
- на себя
- У игрока, находящегося возле крепости, процесс исцеления ускоряется на 20%
Воскрешение в бою:
- пассивное
- на себя
- вдвое ускоряется процесс воскрешения другого игрока
Прирост маны:
- пассивное
- на себя
- Повысить регенерацию маны на 10% за каждое умение поддержки, помещенное в ячейку быстрого доступа.