Впечатление от ТЕСО: отзыв не-фаната
- TES Online
- Блоги
- Впечатление от ТЕСО: отзыв не-фаната
Обо мне и прочих подопытных крысах
Первый человек это я. Возраст мой близится к самому рассвету сил, скоро будет лет тридцать. Ну, это так, для общего представления. Как игрок - я фанат Морровинда: очень нравилась квестовая, атмосферная составляющие и, собственно, система прокачки персонажей. Было на тот момент все очень оригинально и очень красиво. Следующие игры серии мне нравились - но "вау"-эффекта уже не было. Как-то старой свободой уже не пахло, равно как и количеством квестов и т.д. В общем, можете считать олдфагом.
Как ммо-игрок - не скажу, чтобы я играл прямо во все игры, но таки поиграл немало. Корейский стиль не люблю, мобогриндилки вызывают аллергию. Больше склоняюсь к европейскому видению ммо :)
Второй аргонианин человек- моя жена. Ее я подсадил на ммо-шки не так давно, равно как и на оффлайн-серию ТЕС. Тут, можно сказать, независимый взгляд.
Третий человек - один из друзей. Условно назову его "Задрот". Во что только не играл, был на многих ЗБТ. Любит и ценит любые ммо, как корейские гриндилки, так и вов-подобные системы, да и в EVE уже черт знает сколько времени играет.
Последний аргонианин человек - другой мой друг. Молодняк. Скорее, представитель фанатов Скайрима, нежели всей серии целиком - однако, Морровинд также любит и ценит.
И да, все мы люди более-менее обеспеченные, за исключением последнего товарища, и подписка, равно как и первоначальная цена, нас не слишком напрягает. Хотя простую, неимперскую версию, могли бы и подешевле сделать. Понятно, что отбить пытаются как можно больше бабла, но ведь многих и отпугнуть может.
Мои впечатления
Игра сырая. И уже далеко не одна игра провалилась не из-за того, что была плохой, недостаточно крутой - а из-за того, что их выпустили слишком рано, недопилив баги, недоделав контент. Криков о том, что для бета-тестеров зачем-то намеренно дали очень старую версию, и прочие бредни - я слышал немало, но это крики фанатов :) Сам являясь разработчиком, могу сказать: выпилить все баги можно, но очень и очень сложно.
Боевая система мне скорее понравилась, чем нет, но, к сожалению, я не увидел в ней ничего такого нового и сверхоригинального. Все-таки в интервью и прочих статьях на боевку упирали весьма сильно. Софт таргет - я прекрасно понимаю, почему он, однако всё равно жаль, что не смогли сделать нечто более близкое к нонтаргету. Бои на лоулевелах простые, на мой взгляд, слишком простые. К 8му левелу мобы перестали мереть как мухи, стало немного поинтересней. Судя по всему, на хайлевелах будет ещё лучше, так что излишнюю простоту ставить в упрек игре не буду.
Природа, красота - это все на уровне, но (опять же, на лоулевел локах у Пакта Эбенгарда) немного.. одинаковое, что ли. Нет хватает морровиндовости :) В любом случае, дизайнеры тут постарались. Лагало все на хороших настройках все, почему-то... Так и не понял, почему: другие игры дают картинку и получше, и летает. Спишем на бету.
А вот квесты меня разочаровали. В основном подай-принеси-стайл. Это еще хуже, чем "убей 30 мобов". А когда тебя посылают в соседний дом и обратно - скучно. Хочется играть, а не просто так бегать. Так и хотелось сказать неписю: "Сам сгоняй, ноги не отвалятся!" Нет, были, конечно, и интересные квесты, но их мало. Кстати, квестов в принципе маловато. Опять же, надеюсь на то, что на релизе будет больше - просто меня угнетает то, что до релиза-то всего ничего осталось.
Мне нравится, когда имеется большой избыток квестов. Все-таки от ТЕС ожидаешь больше свободы...
Не могу не отметить разработчиков интерфейса. Нет, для приставок он шикарен. Но для PC? Хоть убейте, но не могу понять, почему бы не сделать интерфейс для приставок, и отдельно интерфейс для PC. Я сейчас не говорю про минимализм - в конце концов, создатели ТЕСО считают это одной из основных фишек, я про менюшки и т.д. Как я говорил ранее, я играл в немалое количество игр. UI от беседки, начиная Облой и заканчивая ТЕСО, лидируют в моем анти-топлисте.
Оффтоп: я попробовал подрубить джостик и, немного настроив, понял, что с ним играть проще и легче.
Зато мне весьма понравилась система крафта. Трейты, правда, то ли не работали, то ли бага была... Но это дело пятое. Крафт действительно прост, для меня - достаточно интересен и полезен. Правда, из-за отсутствия общего рынка, не поиграешь в мастера-кожевника, по-хорошему, лучше качать все. Но это утверждение на истину претендовать не может, я не знаю, как там будет дальше.
В общем и целом - игра скорее понравилась, чем нет. Ожидал большего, но это бывает почти всегда.
Боевая система мне скорее понравилась, чем нет, но, к сожалению, я не увидел в ней ничего такого нового и сверхоригинального. Все-таки в интервью и прочих статьях на боевку упирали весьма сильно. Софт таргет - я прекрасно понимаю, почему он, однако всё равно жаль, что не смогли сделать нечто более близкое к нонтаргету. Бои на лоулевелах простые, на мой взгляд, слишком простые. К 8му левелу мобы перестали мереть как мухи, стало немного поинтересней. Судя по всему, на хайлевелах будет ещё лучше, так что излишнюю простоту ставить в упрек игре не буду.
Природа, красота - это все на уровне, но (опять же, на лоулевел локах у Пакта Эбенгарда) немного.. одинаковое, что ли. Нет хватает морровиндовости :) В любом случае, дизайнеры тут постарались. Лагало все на хороших настройках все, почему-то... Так и не понял, почему: другие игры дают картинку и получше, и летает. Спишем на бету.
А вот квесты меня разочаровали. В основном подай-принеси-стайл. Это еще хуже, чем "убей 30 мобов". А когда тебя посылают в соседний дом и обратно - скучно. Хочется играть, а не просто так бегать. Так и хотелось сказать неписю: "Сам сгоняй, ноги не отвалятся!" Нет, были, конечно, и интересные квесты, но их мало. Кстати, квестов в принципе маловато. Опять же, надеюсь на то, что на релизе будет больше - просто меня угнетает то, что до релиза-то всего ничего осталось.
Мне нравится, когда имеется большой избыток квестов. Все-таки от ТЕС ожидаешь больше свободы...
Не могу не отметить разработчиков интерфейса. Нет, для приставок он шикарен. Но для PC? Хоть убейте, но не могу понять, почему бы не сделать интерфейс для приставок, и отдельно интерфейс для PC. Я сейчас не говорю про минимализм - в конце концов, создатели ТЕСО считают это одной из основных фишек, я про менюшки и т.д. Как я говорил ранее, я играл в немалое количество игр. UI от беседки, начиная Облой и заканчивая ТЕСО, лидируют в моем анти-топлисте.
Оффтоп: я попробовал подрубить джостик и, немного настроив, понял, что с ним играть проще и легче.
Зато мне весьма понравилась система крафта. Трейты, правда, то ли не работали, то ли бага была... Но это дело пятое. Крафт действительно прост, для меня - достаточно интересен и полезен. Правда, из-за отсутствия общего рынка, не поиграешь в мастера-кожевника, по-хорошему, лучше качать все. Но это утверждение на истину претендовать не может, я не знаю, как там будет дальше.
В общем и целом - игра скорее понравилась, чем нет. Ожидал большего, но это бывает почти всегда.
Впечатления игрока 2
Жене игра понравилась меньше.
Её больше меня раздражают баги в принципе, возможно повлияло и это - но кто знает :)
Основные пункты, которые ей не понравились:
1. Пять скиллов. По ее словам (она любительница поиграть в ммо "пианистом"), это слишком мало. Во многом я с ней согласен :) Из-за такого ограничения пропадает огромное количество редких скиллов - которые вроде как и классные, но используются редко. Вроде подчинения демонов из угадайте-какой-игры.
2. Магия. Она играла саммонером, и самое большое, что в игре за саммонера ее удивило, а потом стало доканывать, это то, что нельзя управлять петом. С учетом того, что у тебя нет хп-бара пета, а над головой пета не обозначается, чей он, определить, жив твой даэдра или нет, если рядом есть еще парочка призывателей, возможным не представляется.
+, возможно, просто баги и недоработка - питомец вел себя крайне странно. То отлично переагривал и танчил, то стоял и со злорадством наблюдал, как его хозяином закусывают.
3. Магия-2. Не понравилось ей, что нету разделения на стихии - по факту, ты можешь всю игру бегать с ледопосохом, потом взять огненный - и внезапно стать повелительницой магмы. Какое-то слишком упрощение идет. Плюс, по сравнению с предыдущими частями в принципе магию порезали. Нет иллюзий, полноценного изменения, ну и т.д. По факту, ветка "лечить" у темплара, урезанная ветка призыва, урезанная ветка дамага + непонятная (с т.з. лора ТЕС, так-то типичная ммо-ветка мага контроллера) ветка контроля. Строго говоря, почти невозможно создать чистого мага огня, либо, как хотела моя супруга, саммонера.
4. Интерфейс. Ей он не понравился еще больше, чем мне. Я программист, она инженер дата-центра - нас сложно обвинить в блондинистости, серьезно.
5. Слабые квесты. Она из тех людей, кто любит читать квесты и вникать. Но даже так они ей не понравились.
1. Пять скиллов. По ее словам (она любительница поиграть в ммо "пианистом"), это слишком мало. Во многом я с ней согласен :) Из-за такого ограничения пропадает огромное количество редких скиллов - которые вроде как и классные, но используются редко. Вроде подчинения демонов из угадайте-какой-игры.
2. Магия. Она играла саммонером, и самое большое, что в игре за саммонера ее удивило, а потом стало доканывать, это то, что нельзя управлять петом. С учетом того, что у тебя нет хп-бара пета, а над головой пета не обозначается, чей он, определить, жив твой даэдра или нет, если рядом есть еще парочка призывателей, возможным не представляется.
+, возможно, просто баги и недоработка - питомец вел себя крайне странно. То отлично переагривал и танчил, то стоял и со злорадством наблюдал, как его хозяином закусывают.
3. Магия-2. Не понравилось ей, что нету разделения на стихии - по факту, ты можешь всю игру бегать с ледопосохом, потом взять огненный - и внезапно стать повелительницой магмы. Какое-то слишком упрощение идет. Плюс, по сравнению с предыдущими частями в принципе магию порезали. Нет иллюзий, полноценного изменения, ну и т.д. По факту, ветка "лечить" у темплара, урезанная ветка призыва, урезанная ветка дамага + непонятная (с т.з. лора ТЕС, так-то типичная ммо-ветка мага контроллера) ветка контроля. Строго говоря, почти невозможно создать чистого мага огня, либо, как хотела моя супруга, саммонера.
4. Интерфейс. Ей он не понравился еще больше, чем мне. Я программист, она инженер дата-центра - нас сложно обвинить в блондинистости, серьезно.
5. Слабые квесты. Она из тех людей, кто любит читать квесты и вникать. Но даже так они ей не понравились.
Игрок 3
Отзыв товарища под кодовой кличкой "Задрот" был весьма прост:
"Игра понравилась, прикольно - только забагованная до ужаса, мобы совершенно ватные, да лук имбовый".
Это если коротко. А так - игра ему на самом деле понравилась, но не впечатлила настолько, чтобы бежать за коллекционкой. Он решил подождать, пока ТЕСо допилят, поиграть пока в другие ммошки.
Игрок 4. Человек-аргонианин.
А вот молодому фанату Скайрима игра очень понравилась, и он побежал за коллекционкой.
Собственно, человек этот не знает английского от слова вообще, незнакомые элементы интерфейса переводил со словарем - однако, как только он создал перса (NB, разумеется хД ), заюзал сник - и он пропал для общества на все время, что у него было.
Наша семейная пара решила купить предзаказ, затестить сие дело на релизе по двум причинам. Первая - в конце концов, любимая вселенная, да и так долго ждали :)
Вторая - нам, как технарям, очень интересно, сколько багов ребята успеют поправить к релизу :)