ESO: два в одном - удивительная смесь!

ESO: два в одном - удивительная смесь!

Всем интересно, в каком состоянии сейчас игра и что представлял из себя игровой процесс во время последнего бета-теста. По понятным причинам тестеры отнюдь не спешили делиться впечатлениями. В адрес нашей редакции пришел обширный обзор игры по состоянию на прошлые выходные, однако, его автор не захотел афишировать себя и не указал никаких данных о своей личности. После некоторых размышлений, мы решили поделиться с вами его мнением, и хотим поблагодарить анонимуса за такой большой и подробный отчет! Отметим, что обзор, не смотря на всю свою подробность, тем не менее был составлен очень аккуратно и не содержит никаких серьезных спойлеров. Из-за большого объема обзора, редакция приняла решение разделить его на части, и сейчас мы представляем вам первую его часть. Вторая часть находится здесь. Итак, начнем!

Лирическое отступление

Чтобы читатель понимал от чего я отталкиваюсь, сразу выложу немного информации о своём опыте как в области одиночных игр серии, так и в области MMORPG игр.

Итак, фанатом серии являюсь с Morrowind, естественно, играл также и в Oblivion, и в Skyrim. К слову о серии, не смотря на то, что я начинал с третьей части свитков, понравились мне все эти игры. Да, у каждой была своя особенность, каждая отличалась от предыдущей, но каждая принесла мне огромное удовольствие и в каждой я провёл множество приятных часов.

Моё же знакомство с играми жанра MMORPG началось с World of Warcraft. Может, сказалось первое впечатления, может, Blizzard действительно отлично поработали, но ни одной другой MMORPG меня зацепить не удалось...

Тем не менее я искренне пытался играть в другие игры, но не сложилось. Чтобы меня не обвиняли в том, что я видел лишь WoW, перечислю те, в которые я ещё пытался играть: SWTOR, EQ2, Aion, TERA, LA2, Perfect World, AoC, Аллоды. Увы, геймплей всех этих игр после WoW казался настолько скучным, что интереса к ним у меня хватало совсем ненадолго... Не хотелось бы обижать их фанатов, возможно, на последних уровнях, игры действительно становятся интересными, но сам процесс прокачки, увы, настолько скучен, что отбивал всяческое желания пытаться добраться до хай-левела...

Из тех игр, с которыми также частенько пытаются сравнить TESO я совершенно не играл в GW2, RIFT, NWO.

Ну вот, теперь вы имеете представление с какими ожиданиями и опытом я сел за TESO и с чем прежде всего могу её сравнивать.
Возможно (да ладно! наверняка!), я озвучу то, что уже известно, но, простите мою многословность, хочется составить наиболее полный обзор. Надеюсь, он окажется написан лёгким, доступным и интересным языком.

Встречают по одёжке

О графике игры сказано уже очень и очень много. Споры о ней не утихают до сих пор. Что же, попробую вставить свои пять копеек.

Во время бета-сессии несколько участников теста объединились в TS и, собственно, обсуждали всё то, что в настоящий момент видят. И тут я понял, что спорить о графике совершенно бессмысленно - это исключительно дело вкуса. Поэтому, попробую передать впечатления от неё посредством сравнения с другими играми.

Как по мне, так графика более всего похожа на Скайрим с HD-текстурами. Сравнивать со Скайримом, улучшенным ENB-инжекторами не берусь... Также графика похожа на таковую в AoC. Видимо, в сравнении со Skyrim, TESO явно выигрывает за счёт использования DirectX 11.

Кто-то говорит, что в Скайриме всё-таки лучше, но лично по моему мнению, мне куда больше понравилась картинка именно в TESO.

Отдельного упоминания в этом абзаце заслуживают, пожалуй, две вещи:

  1. Освещение. Со Скайримом даже близко не сравнишь. Впервые вижу такое потрясающее освещение в MMORPG. Свет падает как надо, дрожит, если отбрасывается факелами или костром. Вспышки молний - ослепительны!
  2. Оптимизация этой самой графики. На моей довольно скромной конфигурации вполне можно играть с установленными ультра-настройками. Словом, на мой взгляд, - это лучшая графика из всех ныне существующих и вышедших MMORPG.

Анимация. Здесь мне трудно что-либо сказать, так как я на неё не обращаю никакого внимания. По мне так пусть бы персонаж и враги были обозначены передвигающимися квадратами, ромбами, треугольниками и кругами - для меня сути бы не изменило. Когда я играю - я вижу в первую очередь мир и перекрестие прицела. На движения внимания как-то не обращаю. Ну вот так вот у меня сложилось. Могу сказать только, что у других тестеров действительно к анимации достаточно много претензий...

В этом же абзаце хотелось бы упомянуть пресловутую красную подсветку врагов. К счастью, в этом тесте появилась возможность настроить её или вовсе отключить. Однако, спустя 5 минут игры она совершенно не раздражает и не мешает. Словом, у меня так и не возникло желание отключить её.

А уж если совсем углубиться в субъективизм, то я считаю, что с такой графикой в настоящее время было бы совсем не стыдно выпустить и сингл-игру.


Нареканий у меня она никаких не вызывает. Смело поставил бы 10 из 10.

Там TES'a дух, там TES'ом пахнет...

Честное слово, я не могу судить о наличии "духа серии" только лишь по скриншотам и видео. Да и сами посудите - разве это может говорить о духе серии? Да, мы можем говорить об узнаваемости местности, но и только. А ведь по сути, в этой игре нам (пока, во всяком случае) из узнаваемых по синглам территорий доступен лишь Сиродиил и кусочек Скайрима. Да, они узнаваемы. Но дух это не совсем передаёт.

Так что же может передать дух серии и есть ли это в TESO?

Не буду вас томить. Да, дух серии присутствует и передаётся очень хорошо. Каким же образом?

Дух серии передаётся проработанностью мира в деталях и мелочах. TESO выглядит именно так, что возникает уверенность, будто каждый размещённый в мире объект - размещён вручную, с любовью и старанием. Корзинки, бочки, ящики, столики, заставленные снедью, тарелками, бутылочками и кубками. Всё это заставляет мир выглядеть действительно живым!

Дух передаётся ощущением свободы. Нет никаких коридоров. Первая локация, куда я попал (Stonefall) по размерам настолько огромна, что показалась мне не так уж сильно меньше всего Skyrim. И тут ты волен идти куда глаза глядят! Другое дело, что тут всё-таки нет автолевелинга, поэтому хоть ты и можешь идти куда глаза глядят, а вот делать там, кроме сбора ресурсов и поиска смерти, будет особо нечего.

Дух передаётся интерактивностью мира. Конечно, здесь не так много объектов, с которыми можно взаимодействовать, как в одиночных играх серии. Но всё равно на порядок выше, чем в других MMORPG, что я играл. На столе всегда можно что-то стащить. Не все ящики/корзинки/бочки можно открыть, но их хватает. Видишь домик? Ты действительно можешь в него войти! NPC тут в основном не болванчики. Не раз я приходил в город, чтобы починиться и купить новую вещь. Так вот торговец далеко не всегда был в одном и том же месте. Да, найти его можно, но он не стоит столбом! А другой торговец (алхимик) периодически не просто отходит от прилавка, а когда почитает книгу, когда подойдёт к алхимическому столику и начнёт что-то там делать.

Дух передаётся... как бы это сказать... общей атмосферой, что ли... Данмеры - это данмеры, по всем канонам. Заносчивые и надменные, свысока глядящие на другие расы, хотя в отличие от Альтмеров... но это уже совсем другая история. Норды - пьют и любят подраться. Немного поспойлерю - этому даже посвящён один квест. Аргониане - это аргониане. Каждая раса выдержана именно в той стилистике, к которой мы привыкли по одиночным играм серии.

Дух серии передаётся, конечно же, квестами. И в этом аспекте всё хорошо. Подробно на квестах я остановлюсь чуть ниже.

Ещё одной немаловажной особенностью, позволяющая почувствовать игру частью серии TES, является лаконичность интерфейса. Часто слышатся жалобы, что в игре не хватает информативности, циферок. А я хочу задать такой вопрос: как бы вы воспринимали одиночные игры серии, если бы, допустим, в том же Скайриме вы видели вылетающие циферки урона нанесённого вами по монстру или полученного вами урона? Или по завершении квеста видели бы подсказку, сколько опыта вы получили? Все эти циферки в TESO где-то есть, но на экран не выводятся, при этом складывается ощущение, что ты играешь в тот же Скайрим и прокачиваешься привычным для серии образом, а не за получаемый опыт. В общем, лично я против отображения всяких там цифр урона и опыта.

Вот новый поворот, что он нам несёт...

Сложно начинать этот абзац. Хотелось бы всё рассказать логично и последовательно, но не уверен, с чего начать: с исследования мира или всё-таки с описания квестов. Ладно, попробуем так:

Разработчики уверяли нас, что они будут побуждать игроков к исследованию мира, что в игре квест-хабы как таковые будут отсутствовать. Что ж, как по мне, так это им вполне удалось. Некоторые тестеры, с которыми мы общались во время сессии, жаловались на провалы в квестах для определённого уровня или просто на то, что квестов не хватает. Я столкнулся с этим немного иначе, на первом же острове, потому на первой же локации на материке я уже понимал, что мне нужно делать в подобной ситуации. Итак, как это было. Один из первых квестов на первом острове предложил мне два варианта выполнения: я мог просто пойти в деревню и рассказать нужному НПС информацию, а мог попытаться отыскать 15 пропавших человек. Я, как истинный любитель квестов, решил пойти более длинным путём, к тому же я рассудил, что так у меня будет возможность по ходу выполнения задания прокачать собственные навыки, а возможно, даже поднять уровень. Немного пропущу описание (упомяну чуть ниже), но в итоге - я нашёл 11 человек и квесты меня больше никуда не ведут. Да не может быть! Что ж, не будем отчаиваться, где я ещё не был?! Ага, вот в этом месте на карте - отправимся туда! И точно - там меня ждал очередной квест и оставшиеся 4 человека, которых требовалось отыскать.


Иными словами, игра действительно не ведёт тебя за ручку. Квесты могут оказаться там, куда тебя не направляет связующий квест. Поэтому потом я всегда обязательно открывал все виднеющиеся на карте и компасе места интереса. Кстати, тут точки интереса отображаются не только на компасе, когда ты довольно близко к ним, но и на карте. Правда, если ты так и не открыл эту точку, то, отойдя на достаточное расстояние, потеряешь ее на карте. Так вот, в 80% случаев в таких точках я находил новые квесты, хотя никакие другие квесты в эту местность не вели. Так что да - игра действительно побуждает к исследованиям! Не говоря уже о поиске Небесных Осколков и закрытых на замки сундуках, в которых, в отличие от обычных ящиков, обязательно содержится что-то "вкусненькое".

И ещё немного новой информации о точках интересов. При открытии местности - её значок чёрный. Так вот, если он чёрный, значит там есть связанные с ним задания, которые ты ещё не выполнил. Когда ты выполнил все связанные с этой местностью задания - он становится белым, и при наведении на него пишется небольшой комментарий, чего ты добился там, выполнив квест. Например: "Ты очистил пещеру от ужасного гоблина" (пример взят из головы).

Если коротко и ясно - квесты в TESO вполне дадут фору квестам из других MMORPG. Они интересны, увлекательны, не вызывают ощущения скучного кача ради опыта, а выполняются в удовольствие.

Интересная особенность квестов в TESO заключается в том, что поначалу у тебя складывается ощущение, что ты вроде и выполняешь квест, но ничего за него не получаешь. Оказывается, квестом в полной мере в TESO считается не отдельно взятое задание, а вся цепочка связанных квестов. И награду ты получаешь только за последний квест цепочки. Так, тебя могут отправить поговорить с 3 НПС, пару раз достать какой-то предмет, или что-то где-то активировать. И всё это будут промежуточные квесты, за которые ты ничего не получаешь. Вроде и сделал законченное осмысленное действие, а тебя посылают дальше и награды нет. В зависимости от сложности цепочки в конечном задании тебя ожидает награда, адекватная сложности квеста, в виде золота, предметов и опыта.

Зачастую попадаются квесты, которые я назвал бы многоуровневыми. Рассмотрим на примере квеста, что я описывал выше - поиск 15 пропавших человек. Это было не просто - пойти, найти НПС, поговорить с ним и отправить его в деревню. Я приходил в локацию, где меня поджидал очередной квест. Выполнял его, получал награду, а квестодатель по завершении убегал в сторону деревни и у меня начинался отсчёт найденных людей (к слов, один такой квест обычно засчитывал нахождение 2х и более нужных НПС).

Разработчики обещали отойти от квест-хабов и постараться не заставлять игрока бегать туда-сюда: набрал кучу квестов, выполнил, вернулся, сдал, набрал снова. И сдержали своё слово. Приятно радуют моменты, когда ты бежишь по своим делам, а тут вдруг к тебе подбегает НПС и просит помочь ему. Это не просто статично стоящий болванчик - она сам подбежал к тебе! Хотя, конечно, и стоящие статично болванчики тоже есть.

Также чаще всего не приходится возвращаться к квестодателю вообще. Например, меня отправили в какую-то пещеру что-то там сделать. Квестодатель встретил меня на выходе из пещеры, а бывает, что он появляется (не из воздуха, конечно, а вполне логично) в том самом месте, где ты выполнил квест, и ты тут же сдаёшь его ему. Конечно, так сделаны не все квесты, и в некоторых всё-таки приходится возвращаться на место, где ты их брал.

Ещё одной особенностью квестов является активнейшее использование системы фазирования. То, чего Blizzard лишь чуть коснулись в WotLK и стали более активно использовать в Cataclysm и Pandaria - в TESO используется на всю катушку с самого начала игры! Если тебя просят остановить вторжение бандитов или освободить пленников - будь уверен, что по завершении квеста бандиты действительно перестанут шастать в окрестностях, а ты, вновь пробегая то место, где томился несчастный узник, больше его там не увидишь. WoW я прощал эти условности, когда ты приносишь голову главаря, а через пять минут видишь его живым и здоровым, вновь готовым отдать свою голову следующему герою. Не знаю, смог бы я простить подобную условность в игре, старающейся стать частью TES, или нет. Вряд ли... Впрочем, разработчики в этом плане ничуть не разочаровали меня.

Вообще мне понравился принцип подачи квестов в TESO. Именно тем, что используется вариант из Skyrim, когда ты не видишь перед собой стену текста, которая тут же вызывает непреодолимое желание зевать и "скипнуть" его. Подача квеста в виде такого диалога - хорошая находка, и я считаю правильным, что её переняли для MMO.

Квесты достаточно разнообразны. Видел жалобу тестера, который поиграл всего пару часов, что квесты в TESO пафосны, без изюминки, огонька или юмора. Всё есть. Юмор и изюминки попадаются ровно в том количестве, которое необходимо, чтобы не заставить игрока скучать, но и не стать чем-то обыденным. Очень бы хотелось тут поспойлерить, но не буду портить вам впечатления от игры, когда сами сможете поиграть в неё.

Ещё хотелось бы отметить подачу квестов. На высшем уровне! Чтобы пояснить, что я под этим понимаю, я просто приведу пример: после теста мы стали обсуждать наши впечатления, и я сказал, что помню лишь один квест, который прямо таки ошарашил меня, настолько он выбивался из общей колеи всего встреченного ранее (и позже тоже) - пойди и убей 15 мобов. Что?! Я был в шоке, по сравнению с тем, что я встречал до этого - это был примитив. Но мне сказали, что на самом деле квестов на убийство было где-то с десяток, и стали припоминать какие именно. Да, я вспомнил их, действительно, там тоже были квесты на убийство, но преподнесены они были так, что по ходу их выполнения и мысли не возникло, что меня отправили учинить резню! Да и вообще - TESO не устраивает геноцид мобов. Чаще всего я убивал мобов по собственной инициативе по пути, или потому, что они мешали мне пройти к цели. Но в игре есть стелс, поэтому пацифисты вполне могут свести число убийство до неприличного минимума.


В одиночных играх серии зачастую предоставлялась возможность завершить квест разными способами: убить НПС, или оставить его в живых, или вообще сообщить куда-то кому-то что задумал НПС, выдавший вам квест. Откровенно говоря, в TESO я подобного не заметил. Но есть квесты, по завершении которых ты выбираешь один из возможных вариантов. Помню один пример: это был предпоследний квест цепочки и нам предлагалось, кто пойдёт с нами и примет на себя некий удар. Можно было выбрать молоденькую девушку или старца.
В целом, положа руку на сердце, я бы сказал, что квесты TESO всё-таки не дотягивают до отдельных квестов синглов, но в сравнении с другими ММО - на голову выше их.

Продолжение следует...
Уважаемые читатели! Пожалуйста, избегайте в обсуждении обзора попыток определить личность автора. Он поделился с нами информацией и в обмен хочет только одного - остаться в тени.
  • Комментариев: 46
  • Участников: 29
  • Статистика

Обсуждение в комментариях