TESO: за двумя зайцами
- TES Online
- Блоги
- TESO: за двумя зайцами
Всем известно, что парни из ZeniMax собираются объять необъятное и совместить несовместимое: привычный по сингл-играм свободный мир серии, интересные квесты, захватывающий сюжет, который рождает чувство того, что ты действительно герой и необходим этому миру; и возможности совместной игры, онлайн мир с большим числом игроков, где они могут взаимодействовать и всегда будут чувствовать свою значимость для группы, гильдии и сервера в целом. Мы очень хотим верить в то, что всё у ребят получится, но что же мы имеем сейчас? Вот на этот вопрос я и попытаюсь ответить в данной статье.
Заяц первый... RPG
Долго ли, коротко ли, хорошо ли, плохо ли, но мы уже можем видеть что сделали разработчики для того, чтобы игроки, привыкшие к одиночным играм серии, комфортно чувствовали себя в TESO. Это и интересные, привычные фанатам, квесты. И возможность выбора того, как вы будете выполнять тот или иной квест. Возможность исследовать мир и находить всякие вкусности и интересности. Это возможность изменить мир - принятое вами решение отразится на нём. Постарались и максимально сохранить степень свободы в развитии: навыки прокачиваются по мере использования, игроку доступны почти все ветки умений (за исключением классовых, т.е. трёх, если я всё правильно понял). Есть довольно сильная основная сюжетная линия, которая полностью рассчитана на сольное прохождение. В группы вступать не обязательно, игра не навязывает это. Подавляющее большинство контента вполне можно исследовать, играя соло. Боевая система также окажется достаточно привычной для поклонников одиночных игр серии.
Заяц второй... MMO
Что я могу сказать про ММО? Да, можно играть в группах с другими игроками. Да, вы можете дополнить и усилить способности своих сопартийцев. Можно создавать свои гильдии. Есть свои данжи. Ну и, конечно, есть огромный простор для PvP. Также обещают приключенческие зоны после запуска игры. Но это, собственно, всё...
За двумя зайцами... Хоть бы одного-то поймать...
Исходя из того, что мы знаем, складывается впечатление, что первого "зайца" разработчикам догнать удалось. Согласитесь, такие возможности для соло-игры в жанре ММО потрясают. Такого, вроде бы, ещё нигде не было! Но это лишь на первый взгляд...
Следует признать, что довольно большой части аспектов одиночных игр серии, TESO лишается. Значит, это уже всё-таки не будет тот сингл, к которому мы привыкли. Да и вообще, есть ли смысл ежемесячно платить абонентскую плату за mmorpg игру, где ты будешь играть соло? Проше взять простую сингл-игру...
А MMO составляющая??? PvP (AvA) - тут с этим всё понятно, но не едиными же битвами с другими игроками зиждется mmo! Как уже было сказано выше, подавляющая часть контента игры - проходима в соло. Есть ли смысл для его прохождения собирать группу? Гильдии. Бонусы, которые они дают, насколько я понял, в основном направлены на PvP. А что делать любителям PvE составляющей mmo-игр? Крафт? Будет ли нам нужна помощь других игроков, или в этом аспекте мы будем вполне самодостаточны? Аукцион? Будет ли он вообще? Ни слова сказано не было. Рейдов не будет. Может кому-то не особо и надо, но кому-то они (или их аналог) необходим! Да-да, приключенческие зоны. Но что мы о них знаем? Почти ничего.
Сборная солянка или просто в кучу намешанные разные составляющие?
Пока mmo часть выглядит не так уверенно, как rpg/соло/pve. Да и взаимодействие этих двух частей пока выглядит натянутым... Но и к в соло части, как я уже писал, есть вопрос? Надо ли нам это, когда понятно, что любая сингл-игра Беседки будет явно лучше, чем соло компонент в рамках TESO. Т.е. в соло части вообще возникает вопрос о её целесообразности, а суть mmo как-то пока проглядывается очень слабо.
Сухой остаток
Я, конечно, как и вы, надеюсь, что разработчики смогут превзойти самих себя и у них получится что-то великолепное. Но пока они уделяют очень много внимания дабы привлечь фанатов серии, позволяя им играть почти как в сингл-игры серии, в то время как совместная игра выглядит довольно блекло, за исключением AvA составляющей. Что могут предложить нам разработчики, чтобы люди захотели играть вместе? Чтобы они пришли и поняли, что играют в ммо и могут (да чтобы вообще такое желание появилось!) сотрудничать с другими игроками, отыгрывая социальную направленность игры.
А вы, читатели, не считаете, что пока наблюдается некий дисбаланс между соло-/pve-составляющей игры и игрой для совместного прохождения? Чего бы вы хотели увидеть в игре, чтобы с одной стороны прекрасно понимать, что вы играете в TES, а с другой стороны - чтобы у вас появилось желание к сотрудничеству с другими игроками и совместной игре, чтобы вы поняли, что играете в MMO? Что для этого должын сделать разработчики?