Заметки по механике стелса и умениям найтблейда

Заметки по механике стелса и умениям найтблейда

  • TES Online
  • Блоги
  • Заметки по механике стелса и умениям найтблейда


Для начала, хочу поблагодарить пользователя Wish за поднятие темы игровой механики в одном из последних блогов.
На тестовом мероприятии 14-16 марта я попробовал разобраться в нюансах атак из скрытности и умениях найтблейда.


При атаке из скрытности, если вас не обнаружили (значек "глаза" закрыт) различные атаки и умения получают бонус к урону. Замеры производились с помощью аддона FTC Combat Loghttp://www.esoui.com/downloads/info23-FTCCombatLog.html Атаки из скрытности аддон называет "критами". Тесты проводились на мобах равного уровня (14 лвл) Множитель урона из стелса срабатывает только если вас не обнаружили и вы находитесь сбоку или сзади от цели. В противном случае проходит обыный урон.


Парное оружие:
Обычная атака - множитель урона = 3
Силовая атака - множитель урона = 3
Урон силовой атаки выше урона обычной атаки в 1.5 раза и обладает шансом оглушения и сбития с ног (шанс оглушения установить не удалось, по ощущениям, если удар из скрытности - оглушает каждый 3-й, но не возьмусь утверждать наверняка.)
Что примечательно, силовые атаки не потребляют ресурсы. Силовая атака из скрытности сносит мобу порядка 80-90% хп и может оглушить, что делает ее неплохой бесплатной "открывашкой", если позиция моба позволяет успеть "зарядить" силовой удар.


Twin slashes:
Множитель урона из стелса = 5, распостраняется только на прямой урон. Но фишка в том, что эта абилка наносит 2 удара. То есть урон, указанный в описании абилки, удваивается. И множитель действует на оба удара. Сносит мобу 90% хп, а дот почти гарантированно добивает.
Низкая стоимость данного умения по стамине, высокий урон и мгновенное применение делает Twin Slashes одной из лучших "открывашек".


Flurry: Множитель урона из стелса = 2, и действует только на 1-й удар в серии, что делает эту абилку совершенно бесполезной в качестве "открывашки". Вместе с тем. Это неплохая дамажная абилка. Из 6-ти ударов в серии обычно минимум 1 критует (множитель 1.5) и общий урон сильнее базового урона ультимейта Death stroke (на 14 уровне Flurry давал 130-140 урона, а Death stroke - 102. Хороший вариант для бурста или слива лишней стамины.


Лук:
Простая и мощная атаки имеют множитель 2. Силовая атака - лучший вариант "открывашки" по одной цели для лучника до появления Снайперского выстрела.


Poison arrow - множитель из скрытности = 3, работает только на основную (не-дотовую) часть урона. Из-за сравнительно низкого базового урона, лучше использовать бесплатную силовую атаку для "открывания". АоЕ абилки лука не тестил, но подозреваю, что по нескольким целям будет лучше открытся Arrow spray, т.к при АоЕ каждая цель получит увеличенный урон.


Классовые умения:
Teleport strike
Множитель урона = 3. Но один раз наблюдал странную картину - моб начал убегать и получал в спину не из скрытности огромный урон от этой абилки - в 4.5 раза выше базового урона. Мобы убегают редко, вплотную не тестил, так что не могу сказать точно - баг это или фича.

Отдельно хочу прокомментировать морфы этого умения. Я взял Lotus Fan (низкий базовый АоЕ урон+ АоЕ дот). Не рекомендую для ПвЕ, т.к. радиус действия АоЕ очень мал. Мобы должны стоять очень близко друг к другу, чтобы сработало. А такие "сладкие" парочки мне попадались очень редко, обыные пары мобов стоят слишком далеко для эффективного применения Lotus fan. Это скорее, ПвП абилка, против скопления игроков, которые могут находится очень близко.


Assassin`s blade Множитель урона = 4. Но очень низкий базовый урон. "Цимес" этой абилки в применении на противнике, у которого меньше 25% жизни. Множитель урона на 4 в таких условиях за копейки маны делает Assassin`s blade must have в любой ситуации.


Consealed strike
Множитель урона = 3. Недорогая абилка с хорошим уроном. Но имхо больше подойдет любителям двуручей (у двуручников все печально с множителями урона из стелса, как у обычных атак, так и у Cleave, а Charge вообще не имеет множителя при атаке из стелса). Ценители парного оружия предпочтут открыться с силовой атаки или Twin slashes - примерно тот же урон, только дешевле. По моему убеждению, Consealed strike больше ПвП абилка, благодаря 4-х секундному стану из скрытности или невидимости и невысокой манозатратности, что позволит "забурстить" одинокую цель.


Strife Не имеет множителя для скрытной атаки. Тем не менее, для меня является обязательной абилкой, т.к. отхиливает порядка 20% хп за 10 секунд и при грамотном менеждменте маны можно поддерживать ее постоянно.


Path of Darkness
Множитель урона отсутствует. Но в целом весьма неплохое АоЕ, с морфом на расширение конуса атаки будет доставать и в течение 10 секунд грызть любое количество врагов, попавших в зону применения. Причем, даже если они выйдут из этой зоны, дот все равно оттикает свое. Шикарная абилка для большиз замесов в ПвП и АоЕ толстых паков в ПвЕ. При соло игре бесполезна.


Shadow cloak Само собой, никакого множителя нет, т.к. абилка не наносит урон (ваш кэп :)) Хорошая вещь, чтобы быстро "смазать лыжи" как в ПвЕ так и в ПвП. Для урона не особо годится, т.к. жрет маны наравне с Teleport strike, а удары из невидимости идут с обычным множителем урона = 1.5 Позволяет наложить эффект оглушения от Consealed strike. Для меня спорная абилка, вряд ли буду использовать ее в ПвЕ.

Ультимейты:
Death stroke
Очень дешевый, быстро накапливаемый ультимейт. По минимальному урону на 25% превосходит Consealed strike и Teleport strike, увеличивается до 275% при накоплении дополнительных очков ультимейт. Режет на 50% отхил противника. С морфом Soul harvest накапливается ОЧЕНЬ быстро - активна на каждом 3-4м мобе фактически. С пассивками на накопление очков ультимейт из ветки Высасывания и Гильдии бойцов (против нежити и даэдра) будет особо жестоким. На обычных мобах использовать его как открывашку не стоит, другие умения дадут результат не хуже, лучше приберегать для открытого противостояния или ваншота одного моба в большой группе.

Множитель урона = 3

Soul shred Множитель урона = 3. При атаке из скрытности ваншотит или оставляет до 10% хп ВСЕМ мобам в радиусе действия. Вам остается только добить оглушенных врагов. Очень весело карать группы по 3-4 противника.

Обычные и силовые атаки различных посохов не имеют множителя урона их скрытности. Абилки посохов не тестил.


Еще заметил, что реально наносимый урон атаками и заклинаниями (завязаными как на ману так и на стамину) проходит на 8-12% меньше, видимо работает броня и резисты. Так что на боссах очень даже стоит держать дебаффы на их снижение ради дополнительного дпс. Только вот стакаются ли разные дебафы на понижение брони и сопротивлений, по-прежнему неясно.

Милости прошу дополнять и делиться своими наблюдениями.


Дополнение:
Умение Agony - модификатор урона при касте из стелса отсутствует, но каст из стелса дает интересный эффект (или баг) - другие мобы в группе не нападают, но мы входим в режим боя - стелс становится недоступен. То же самое происходит с умением Сорка Rune prison (наблюдение по Сорку не мое, наткнулся на форуме Tamriel Foundry)
  • Комментариев: 93
  • Участников: 21
  • Статистика

Обсуждение в комментариях