TES Online и бородатое ворчание
- TES Online
- Блоги
- TES Online и бородатое ворчание
Так уж сложилось, что я не люблю ММО. Не уверен, хорошо это или плохо, но – так уж сложилось. Хотя, конечно, отслеживать тенденции развития жанра довольно интересно: изначально ММО-игры предполагали абсолютную необходимость кучковаться в отряды, гильдии, кланы - чтоб просто выжить в здешнем мире и поднять какой-то опыт. Постепенно, дабы расширить аудиторию, ММО пришли к забавному положению – теперь вовсе не надо быть социальной личностью, чтоб в них играть. Зачастую всю кампанию можно пройти в гордом одиночестве!
Возможно, это мне так кажется, но таким макаром немного теряется сама суть массовой многопользовательской игры… Ну да ладно, пусть так. Речь нынче в любом случае идет не об общем, а совсем наоборот, о частном.
Похоже, разработчиков тоже начала беспокоить вырисовывающаяся тенденция (и ребят, ваяющих TESO, в том числе), и они начали измышлять новые способы скооперировать игроков. Очень любопытно в этом плане смотрятся якоря Молаг Бала: это, по сути, постоянные коллективные ивенты, которые заставляют игроков кооперироваться естественным образом. Решение выглядит интересно и элегантно, и оттого вдвойне любопытно, не будет ли это в итоге скайримская свадьба.
Можно поговорить и о плохом. Интересная система коллективизации игроков, в общем-то, единственное светлое пятно, которое вашему покорному слуге удалось зафиксировать из пресс-релизов (да-да, я не отношу «весь Тамриэль» к категории достоинств). Остальные игровые концепты кажутся скорее неудачными или, в лучшем случае, посредственными.
Во-первых, игровой стиль. Он, мягко говоря, спорный. Понятно, что качеством графики необходимо пожертвовать – ММО не допускает отакого графона, дабы гарантировать максимальный охват аудитории. Но вот мультяшно-пластмассовая стилистика… Персонажи выглядят куклами, которые пытаются походить на реальные расы Тамриэля – но что мешало сделать полновесный шаг и перейти на нормальную мультипликационную графику, которая сразу сняла бы претензии к графике и перевела бы ее недостатки в достоинства? Ведь все равно не получится заставить выглядеть их лучше, чем персонажи линейки, не прошедшие breast-контроль.
Во-вторых, ролевая система. Понятно, что невозможно реализовать в полной мере традиционную систему TES для ММО, но ведь есть изящный выход из этой проблемы, который позволит дать хотя бы сходные ощущения: дать персонажу несколько видов опыта! Рубишь врага мечом – набираешь воинскую экспу, кастуешь – получи волшебницкую. Ведущая экспа получает бафф к скорости прироста, а отстающие – дебафф. Так одновременно мы оставляем игроку традиционную для «Свитков» возможность качать все, но не позволяем при этом учинять оргии исступленного манчкинства.
В-третьих, дизайн локаций. Совершенно очевидно, что крупные локации будут выполнены в традиционном для ММО стиле – огромные проспекты и гигантские площади в средневековых городах… Бескрайние равнины с изредка вздымающимися холмами… Все это вытекает из необходимости позволять беспроблемно перемещаться огромной толпе персонажей, но напрочь убьет те чувства, которые вызывали компактные и уютные города серии, к которым все привыкли.
В-четвертых, конечно, сам фактор многопользовательскости. Раньше игрок был единственным героем. Не то чьим-то перерождением, не то чьим-то избранником, не то вообще фактором самосохранения мироздания, но он был уникален. Теперь же – нет. В ММО будут тысячи ничем не уступающих нашему персонажу действующих лиц. Причем лиц, совершенно не заинтересованных в том, чтоб играть на сеттинг или на историю, но галдящих в чате про шмот, кач и свежый пач. Конечно, любое погружение в игру – особенно характерное для ранних игр серии, но сохранившееся и в поздних – попросту невозможно.
И, наконец, в-пятых идет «почти весь Тамриэль». Незачем тут особо распинаться – «почти весь Тамриэль» будет плоским и клонированным, населенным однообразными неписями и «украшенным» идентичными ландшафтами с постоянно повторяющимся контентом и периодическими появлениями высокодетализированных локаций, предназначенных для мейнквеста. И по масштабу реальному Тамриэлю он соответствовать, конечно, не будет.
Отсюда я могу сделать лишь один вывод – лично для меня TESO почти наверняка «не взлетит». Судьба проекта наверняка будет не такой уж плохой, и, вероятно, он дополнительно сработает на популяризацию вселенной «свитков»: хочется верить, как игра он будет качественным. Но я сильно сомневаюсь, что проект окажется ММО-долгожителем и сокрушителем «Мира Варкрафта». Хотя время покажет, а я лишь старый глупый гном.