Путевые заметки непутёвого танка
- TES Online
- Блоги
- Путевые заметки непутёвого танка
Первые впечатления от игры танком в ТЕСО
Предупреждаю, что всё нижеописанное результат личных наблюдений и обсуждений танкинга после всего-лишь двухдневной бета-сессии. Многое могло быть понято неправильно и многое может очень сильно измениться к релизу. Текст содержит немыслимое количество лирических отступлений и воды, но раз уж написал, то пусть будет.
Часть 1. Исходные данные и лирика
Начну, пожалуй, с билда. Не мудрствуя лукаво взял норда-ДК в тяжёлой броне с одноручным оружием и щитом, как владельца довольно внушительных расовых пассивок на выживаемость и начал вкладываться во все пассивки на выживаемость и ХП (тут была совершена ошибка, но об этом позже). Активные скилы так же не блистали чем-либо не танковым. Первоначально панель была забита так:
1. Цепь (классовый скил с морфом на дальность)
2. Шипованная броня (классовый скил с морфом на бафф брони)
3. Чардж с щитом (оружейный скил, без морфа). Позже была заменена на Булыжник (классовый скил, без морфа)
4. Таунт (оружейный скил, без морфа)
5. Бафф на блокирование с вероятностью отразить урон во врага (оружейный скил, без морфа)
6. Магматическая броня (ульта из классовых, без морфа)
К сожалению заморфировать оружейные абилки не успел, так как качались они очень долго (по невыясненным мною причинам).
Распределение статов на 14 уровень (моя первая проба пера в данже) 10 очков в ХП и 3 в стамину.
По одежде всё было тоже всё очень хорошо. По большей части зелёный крафтовый шмот (который довольно сильно превосходит по качеству квестовый и дроповый при прочих равных) на 14 уровень с зачарованиями (вот тут у меня не всё гладко было, зачарования были слабыми и бестолковыми), либо лучший из того, что нафармил с ворлдбоссов (в основном из-за зачарований).
Запасшись крафтовой едой (лучше не читать из чего оно делалось) и магазинными банками (с алхимией у меня так и не срослось, как и с зачарованием) отправился к данжу. Наша не очень многочисленная группа русскоязычных тестеров как раз тогда пробегалась по данжу. Ждать пока освободятся я не стал и решил опробовать ЛФГ. Что я про него могу сказать, ЛФГ работает через то место, которое я не решусь упоминать в слух из соображений приличия. Но таких же неудачников как я она собрала очень быстро. Состав группы: 2 ДК-ДД с дуалами, 1 ДК-танк (я собственно), 1 Храмовик.... с посохом разрушения (видимо он должен был символизировать хилера, но я как-то не заметил). Ну что поделать, поздоровались, поузнавали у друг друга как этот данж проходить, оказалось, что все в первый раз и пошли убивать(ся). Первые несколько паков прошли без каких-то проблем без всякой тактики, просто нахрапом. Даже первого минибосса запинали, потеряв всего двоих. Дальше нас ждал первый настоящий босс... и он же оказался последним (лично для меня с этой группой). Это было даже не трудно это было просто избиение младенцев. Наши ошмётки летали по пещере каждые пару минут по КД. Поглядев на ошмётки своего далеко не дешёвого обмундирования, я пожелал всего хорошего и ливнул.
К моему глубокому удовлетворению на тот момент уже освободились люди из нашей группы и, спустив все деньги на ремонт, я отправился искать приключений на свои поножи с новыми силами, а главное с нормальным хилером и голосовой связью. Состав группы 2 ДК-танка (никогда так не делайте), Храмовник с посохом исцеления, НБ с дуалами (вроде бы).
Прошли до первого босса довольно легко, но тут началось повторение моего предыдущего опыта. Мы ложились раз за разом. В основном по причине падения хила. Опять же сильно портил картину НБ, который вечно выбивался из АОЕ-хилок и высушивал тем хила, который пытался его спасти. Но у нас была голосовая связь и тактика была выработана относительно быстро. Благо боссы в нубоданжах не отличаются разнообразием тактик и не склонны к изменению поведения. Дальше уже пошло всё куда проще, но не без вайпов (чаще всего по глупости или незнанию тактики босса). Так и был закрыт первый данж в ТЕСО для меня.
Понял я из этого весьма немного, но тут подвернулась возможность пройти данж ещё раз (подошёл ещё один человек из нашей маленькой группы). Немного посовещавшись мы убрали из группы второго танка, а на его место поставили второго хилера (куда более удачное сочетание). Тогда же мы прошли уже без сучка и задоринки. Напряжённых моментов почти не было. Боссы изучены, тактика отработана, внесены коррективы в билды (я заменил чардж с щитом на бросок булыжником из-за катастрофической нехватки стамины). Было даже немного скучно. Наш «новичок» даже и не заметил никаких трудностей, что и неудивительно. Данж оказался более чем простым в освоении, как и полагается нубоданжу, основная задача которого обучить основам группового взаимодействия. Хотя сама его простота порой приводит к нежелательным последствиям, как например, проход фейсролом на овергире среднерукой группой. Но это уже совсем ненужные филосовствования.
Немного позже, мы прошли группой из трёх человек (Танк, Хилер, ДД) два других данжа (за Доминион и Ковенант). Но там мы уже довльно сильно оделись и подраскачались, так что никаких сильных проблем это не составило. Особенно данж за Доминион, который вообще был то ли сломан в край, то ли сильно не доделан. Данж за Ковенант по сложности вполне сопоставим с Пактовским. Пару паков и финальный босс заставили изрядно попотеть и повайпаться, ломая привычные тактики.
Буду надеяться, что более старшие данжи, а в особенности их хардовые версии принесут куда больше интересных сложностей и будут куда менее терпимы к ошибкам. Пока же мы имеем весьма интересные данжи для прохождения группой игроков не старше 12 уровня.
Часть 2. Больше конкретики
Собственно игра за танка. Танк в ТЕСО отличается от привычных (хотя мне подсказали, что всё это в том или ином виде уже было, но я лично такого нигде не встречал). Всё начинается с системы агро, точнее почти полной её отсутствии в привычном виде. Таунт здесь не увеличивает агро, как во многих ММОРПГ, а работает как дебаф, заставляющий атаковать танка определённое время (то ли 10, то ли 15 секунд, подзабыл уже), а потом вести себя как ни в чём не бывало. У многих мобов и у всех боссов есть абилки, снимающие таунты, т.е. после определённых действий они «забывают» о таунте. Сам по себе дамаг и хил либо не генерят агро вообще, либо делают это очень слабо. Зато контроль (особенно удачно наложенный) срабатывает не чуть не хуже таунта. Если у моба иммун за данный вид контроля (все боссы имеют на него иммун), то может и не сработать, но всё же переагрить контролем можно даже иммунных. Об этом было даже сказано в какой-то статье. Но самое интересное открытие то, что агро в невероятных количествах генерируют доты. Т.е. я совершенно спокойно держал с дюжину мобов поджёгом, а хилер несколько раз снимал с меня мобов своим дотом (не специально, это потом мы поняли), пытаясь немного подамажить в свободное от лечения время. Правда совершенно не ясно баг ли это или фича, доты не позиционировались как агроабилки. Так же опытным путём было выяснено, что наиболее приоритетный для атаки мобом это тот, кто дальше всех от него стоит. У нас чаще всего это был ДД и отхватывал он больше остальных, даже если вообще ничего не делал. Опять же срывающиеся после снятия таунта боссы чаще всего атаковали самого дальнего участника группы (я это хорошо запомнил, т.к. приходилось далеко бегать ловить). Но в целом мобы довольно равномерно распределяются по игрокам, что может доставить немало хлопот в не сыгранной группе.
Сам процесс танкования несколько отличается. Очень много приходится двигаться. Очень часто надо быстро решить, что именно сейчас нужно сделать заблокировать щитом, увернуться перекатом, попытаться просто отойти или перетерпеть без затраты стамины. «Отсутствие» агро заставляет держать в голове каждого моба, которого держишь на таунте, а кого на доте/контроле. Нельзя просто так взять и набрать всех мобов на себя, даже я на овергире и под хилом всех не мог пережить, нужно решать с кем группа справится сама, а кого лучше всегда держать в вечном стане.
Главная же проблема танка, как показала практика, не то, что его убьют (хотя это тоже печально, но чаще всего это следствие нижеописанной причины), а то что ему не хватит стамины на блок, уворот и таунт. Всё это в итоге выливается просто в гигантские потоки стамины, а без неё танк не проживёт и трёх секунд (ну или сначала группа, а потом танк, если все таунты спали). Я сделал просто огромную ошибку, что вложил почти все поинты в ХП, пришлось даже отказаться от чарджа, что очень сильно сказалось на моей мобильности и я не всегда из-за этого успевал спасти товарища, попавшего под стаю сильных мобов. Пока есть стамина танк будет жить почти вечно (по крайней мере в моём билде, но я не в коем случае не утверждаю, что он единственно верный).
Часть 3. Танк в ПВП
А вот тут всё очень и очень печально. Особенно если у вас нет хорошо отлаженной группы, готовой вас прикрыть и защитить. Моему танку не было равных по живучести, но в ПВП нужно не только выживать, но и убивать. А убивать танк по определению не способен, его дело урон принимать, а не выдавать. Вот с такими мыслями я и пошёл в Сиродиил. Так как я попал туда фактичски один, то пошёл по квестам. Первый же встречный вражеский тип с двуручем доказал правдивость моей теории о недееспособности танка в соло-ПВП. Убивал он меня долго и мучительно, и все мои попытки сопротивляться скорее напоминали оттягивание неизбежного конца, нежели на попытку убить врага. Зато на первой же осаде замечательно проявил себя как очень хороший оператор осадного орудия. Дело в том, что осады на данный момент представляют собой артиллерийские дуэли, а самая слабая часть осадки это её оператор. Выбить меня из осадки с подхилом союзников и под «баблом» (защитный купол, режущий дистанционный дамаг и увеличивающий реген здоровья) так и не смогли, хотя очень старались. Так же было весьма весело бегать под стенами осаждённой крепости и стягивать удлинённой цепью особо неаккуратных защитников.
Часть 4. Танк в соло-ПВЕ
Отдельный вид извращения. Мобы будут убиваться очень долго, но и жить будете долго. Борьба с несколькими противниками или с ворлдбоссами напоминает войну на изнурение. Основное оружие это контроль. Законтролил, нанёс дамаг и снова в глухую оборону пока кто-нибудь не откроется или отрегенятся ресурсы. Очень сильно рекомендуется найти группу для прокачки танка, либо начинать с ДД-билда, а уже позже переходить на танкинг. С появлением на 15 уровне второго оружия (я выбрал двуручный меч) становится куда проще. Возможно для ПВП это тоже верно, но я не успел проверить.