падумс

падумс

Beginer. Основы ролевой игры


Начну я, как бы это парадоксально не звучало, с начала.

Ролевая игра (RP) — это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.


Принято проводить четкую границу между игроком и его персонажем:


Персонаж — в отыгрыше роли это образ, выдуманная личность, которую придумывают и от лица которой общаются, взаимодействуют с миром TESo игроки. Персонаж может быть похож на своего автора, но чаще всего он имеет свои собственные принципы, желания, характер и прошлое. Этими заранее придуманными особенностями ненастоящей личности и руководствуется создатель персонажа, когда поступает так или иначе, отыгрывая роль.

Игрок — человек из реальной жизни, сидящий за компьютером. Именно он решает, каким будет персонаж, добавляя пришедшиеся ему по вкусу особенности к выдуманному образу. Это значит, что персонаж не всегда поступает так, как поступил бы на его месте игрок, однако мотивы и особенности личности, объясняющие его действия, заложены в него в соответствии с желаниями и предпочтениями создателя персонажа.

Когда игрок общается и взаимодействует с миром TESo от лица персонажа — принято говорить, что он находится «в роли». Реплики и действия игрока в таком случае называют «ролевыми». Также вместо этих слов может использоваться аббревиатура ИС (от англ. IC = In Character = «в роли»).

«Вне роли» ролевик ведет себя так же, как и обычный пользователь TESo — взаимодействует с другими пользователями и миром от лица игрока, а не персонажа. Это очень удобно, ведь почти все совмещают отыгрыш роли с более привычными аспектами игры — выполнением заданий, PvP, PvE и т. д. Тот же смысл имеет сокращение ООС (от англ. OOC = Out of Character = «вне роли»)

Нет необходимости строго разделять время, которое вы проводите «в роли» и «вне роли» — даже во время отыгрышей ролевики могут общаться с другими пользователями от лица игрока. Для того, чтобы выделить OOC реплики среди сказанных IC, перед ними часто ставится соответстующая аббривиатура. Тем не менее, более культурно использовать для общения вне роли личные сообщения, чаты групп или гильдий.

Не смотря на то, что почти все ролевое сообщество использует вышеупомянутые правила и принципы, различия между отыгрышами отдельных ролевиков могут быть непреодолимы, вплоть до невозможности совместной игры между ними.

Чаще всего камнями преткновения становятся:

    — разные предпочтения в тематике и атмосфере ролевой игры
    — расхождения в трактовке известных игрокам фактов о вселенной TESo
    — требования к грамотности и литературным навыкам ролевиков



Все это напрямую зависит от желаний и возможностей конкретного игрока — а значит у каждого «правильный отыгрыш» может быть свой. Чтобы избежать ненужных конфликтов из-за различий во взглядах на ролевую игру, большинство отыгрывает в кругу единомышленников, часто — устоявшемся и закрытом.
Но все-таки есть несколько универсальных табу, которые необходимо запомнить:

    — Глобальные изменения мира. Вы не можете влиять на этот мир, а значит и ваши персонажи тоже. Так что никаких убийств Вивика или же внезапного заключения мира между Империей и Пактом. Это одна из причин, почему не стоит делать своих персонажей генералами\консулами\королями. Претензия без возможности выглядит комично.
    — Связи с историческими персонажами. Все внебрачные дети Альмалексии, любовники Вивика, внучатые племянницы Алессии — вот это вот все практически сразу пускается в расход. В лучшем случае к подобным деталям биографии будут относится как в байкам (я придерживаюсь именно такого подхода), но некоторые могут начать истерить, пытаясь доказать вам, что так делать нельзя. В общем ничего хорошего.
    — Отыгрышь за других. Важно запомнить, что ваш контроль над миром заканчивается там, где кончаются гнусные (а может быть и святые) пальчики вашего персонажа. Пример: вы отыгрываете конфликт в таверне. Написать «ударил в нос мерзотную альтмерку, которая похожа на географичку» — не совсем корректно. Правильнее было бы сказать «попытался» нанести удар, реакцию на это действие следует оставить на откуп игроку, который управляет данной альтмеркой. Он может написать «легко уклонилась от удара и угрожающе взмахнула указкой» или же «удар пришелся по переносице и был такой силой, что кость хрустнула и проткнула альтмерке мозг.»

Все эти правила вполне естественны и существуют для того, чтобы обеспечить комфорт всем участникам игры.
Ну вот и все, что следует знать о ролевой игре новичкам. Остальные можно узнать во время самой игры, или же в следующей части нашего гайда!

Intermediate

Допустим, вы уже не новичок в ролевой игре и владеете основами. Но что дальше? Как найти игру в этом англоязычном ТЕСо?

Первый пункт — это установку аддона. Он позволит вам использовать кириллицу в чате. Скачать отсюда, установка стандартная.

[p]Многие скажут, что рп в TESo неразвито, потому что невозможно встретить спонтанно другого игрока. Но на самом деле это мелочи. В том же ВоВе было множество игроков и даже рп сервер, но вот проблемы со спонтанным рп также присутствовали. В основном оно встречалось в тавернах-песочницах. Отношение к нему было соответствующие, так в тавернах ничего особого не происходило и разговоры в основном шли «за жизнь».

Настоящие рп присутствует в сюжетах. Их могут организовывать гильдии или независимые игроки. Здесь вы уже будете знакомы с завязкой и общим направлением сюжета (или хотя бы с тем, что он будет). Но организатору ивента тоже захочется узнать что-то о вас и вашем персонаже. Ничего сложного, никаких обязательных форм нет. Для примера могу предложить описание моего персонаж, что вы можете лицезреть в левой колонке. В большинстве случаев такого будет достаточно.




Но если вам захочется чего-то больше, например вы захотите сделать полноценный чар-лист, то вы можете воспользоваться данным сервисом.
Опять таки для примера мой чар лист и рассказ . Как вы видите, все довольно структурированно, но в тоже время оставляет простор для творчества. Данный чар-лист послужит паспортом вашему персонажу и вы всегда сможете внятно представить своего героя другим. А возможно кто-то из других игроков найдет вашего персонажа интересным и предложит совместную игру. В общем, вещь полезная во всех смыслах.

Тоже относится к логам игры. Их можно публиковать там же. Кстати, многие пытаются редактировать логи, превращая их в рассказ. Чаще всего получается скверно и непонятно, так как это все-таки продукт нескольких авторов. Лучше оставить формат пьесы: выделите имена игроков в логе серым, отделите ремарки от реплик и проверьте на опечатки. Ах да, не забудьте добавить скриншоты! Стены текста ввергают большинство людей в уныние.

Место действия. Тут важно помнить, что взаимодествовать между собой могут только члены одного альянса. Но всегда можно создать персонажа «клона», если для ивента не важен уровень персонажа и не планируются интенсивные бои. Также не забудьте, что погода для всех игроков рандомная, так что не стоит обсуждать это в своем отыгрыше.

Изучение Лора. Понятно, что в игре множество новичков, для которых эта вселенная неизвестна. В общем-то, сама игра неплохо справляется с разъяснением лора, и если читать внимательно — можно довольно быстро вникнуть обстановку, даже если это первая для вас игра во вселенной свитков. И не бойтесь показать свое незнание в какой-либо сфере, это абсолютно нормально, так как вселенная свитков чрезвычайна обширна и на ее изучение надо потратить немало часов.

Advanced

Ну что же, теперь ты стал совсем взрослым и нам пора поговорить о… О весьма спорных вещах. Все, что следует далее — является моей собственной позицией. Конечно, каждый тезис я буду аргументировать, но все-таки чем сложнее тема, тем больше субъективности, так что не обессудьте.

Снобы и дураки

Имена. О да, пожалуй любой, кто считает себя хоть немного сведущим в лоре и вообще тру игроком, тут же накидает вам список тру имен и расскажет как делать надо, а как не надо. Но этим он лишь обнажит свою поверхностность в данном вопросе.
Любое имя допустимо, если вы можете обосновать это. И это моя принципиальная позиция. Не все бретонские имена должны быть франко-английского звучания, а имперские — латинского (если быть более точным, они гораздо больше походят на византийские).
Простите, но каждый год люди дают своим детям весьма странные имена. Так почему родители не могут назвать свою дочь Даздраимпрой? Фрики везде существуют, и выдуманные миры тут не исключение. Тоже самое касается ссылки на реальных персонажей, вот например редгарка Шанель, а в морре была данмерка-портниха Shanel. Понятно, что БритниСпирсФореваванлав — это ерунда, но какие-либо заимствования вполне могут быть. Тем более, если взять наши языки — так огромное количество слов произошло от имен собственных, что же теперь, признать их не неканоничными?
Тоже самое с другими словами. Вряд ли кто-то одобрит слово «автомобиль» в своем отыгрыше, но в близком нам языку, Польском, автомобиль называют просто «самоход». Что в общем-то тоже самое. А учитывая, что персонажи существуют в англоязычной вселенной… слово автомобиль их вообще удивлять не должно. «Двигается само? Ох уж эти дверемы, чего только не придумают.» Поэтому я призываю вас подходить к языку более продуманно, не поддаваясь поверхностным ощущениям.

Из предыдущего пункта вполне логично следует вот что. Бессмысленно кричать в чат: «ООС! так нельзя, остановите игру!». Даже, если какой-то данмер сказал вам, что-то вроде «Нео, ты в матрице». Ты реагировать следует соответствующе: «а? кто? где? Ох уж эти психи, дэдра опять шалят…» — и все, никаких споров и конфликтов. Всегда старайтесь действовать в соответствии с логикой персонажа, тогда ничего «нелорного» вы не встретите в принципе и сбережете кучу нервов.




Забияки и зануды

Конфликты между игроками — плохо. Между персонажами — хорошо. Конфликт — это основа любого действия, без них вселенная была бы очень скучна и ни одна история бы не сложилась. Но тут как никогда важно разделять игрока и персонажа. Поэтому злые, жестокие, грубые, конфликтные персонажи — очень даже нужны. А вот игроки — нет.
П.с. Поэтому я крайне негативно отношусь, что из игры убрали сексизм и гомофобию, хорошо хоть расизм оставили, а то бы вообще скучно было.

Еще один важный пункт. Не пытайтесь перенести законы реального мира на мир вымышленный. Смешно читать комментарии, где кто-то рассуждает о «неэффективности» или излишней открытости брони, мол непрактично. А заковать худосочную эльфийку (или даже вполне себе мускулистого имперца) в латные доспехи — практично? Любой человек, кто имел дело с броней в реальной жизни, скажет вам, что это все ерунда.

Весь этот мир — алогичен. И в этом его прелесть, именно за это мы его любим! За то, что так разительно отличается от нашего. Поэтому уместность или неуместность какого-то явления может определятся только соответствием атмосфере и стилю игрового мира, а все эти занудные комментарии о непрактичности лучше оставить при себе.

Кстати о доспехах. Многие из вас знакомы, но все же не будет лишним. Прекрасный сервис , который поможет вам подобрать необходимый наряд. Там же вы можете выложить свой собственный look. Ваш покорный слуга так чуть звездой не стал. Помнится в каком-то городке ко мне подбежал молодчик с криком: «Омг! Ты Джерико с есо-фэшен! распишись мне на груди!11». Да, тяжело быть знаменитостью.

На этой позитивной ноте я заканчиваю и желаю вам прекрасного рп-опыта! Надеюсь встретимся на ролевых ивентах!

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях