Игровая механика, обсуждение и факты

Игровая механика, обсуждение и факты

До старта осталось совсем мало времени, а вопросов "как, почему, зачем" - просто немерено. И, что печально, почти весь кладезь знаний валяется на буржуйских форумах. Я очень жду, что на нашем любимом портале появятся переводы форумных баталий, но там информация так разбавлена водой и домыслами, что, по всей видимости, администрация не хочет вводить никого в заблуждение. Значит надо заняться этим самим )
Намбер уан. Щиты.
Речь пойдет не о деревяшке на левой руке, а об активных абилках, вешающих на персонаж щит, поглощающий определенное количество урона. Информацию подчерпнул с буржуйских ресурсов, основа взята тут: http://tamrielfoundry.com/topic/just-tested-damage-shields-harness-magicka-and-sun-shield/ Это будет вольный пересказ, так что рекомендую, по возможности, обратиться к оригиналу. Ибо мой инглиш хромает )
Пункт №1.
Считаю его основным, но. Все как сговорились и дают разные ответы. Речь пойдет о влиянии брони и спел резиста персонажа на поглощение урона щитом.
Изначально все щиты учитывали резисты персонажа, т.е. щит в 100 единиц при уровне поглощения персонажа в 50% выдерживал урон в 200 единиц до своей кончины.
После разработчики открутили эту опцию и тестеры прозвали щиты неэффективными.
Автор статьи, на которую идет ссылка, заявляет, что так и осталось на данный момент и он это проверял.
В то же время один из остаточно на фаундари тестеров выдает следующую информацию: «So Phazius was kind enough to retest this for us and I was wrong, there were patchnotes that said shields did not benefit from mitigation at one time but currently it seems they do.» О каком конкретно пач ноуте идет речь – я хз.
Итого: буем пока исходить из информации, что щиты не учитывают ваши резисты к физ. и меджик урону.
Пункт №2.
Разные щиты стакаются. Это значит, что вы можете повесить на себя одновременно несколько разных щитов. В то же время, ломаться они будут не одновременно, а по очереди.
Очередность их слома выглядит так: какой раньше повесили, тот первым и будет получать урон.
Пункт №3.
Есть один уникальный щит, механика работы которого отличается от других щитов. Речь пойдет об Annulment из ветки легкой брони.
Сначала лирическое отступление:
- Все щиты в размере своей прочности полностью блокируют урон без учета ваших резистов. Для примера: на вас висит щит в 200 единиц, ваш физ. Резист равен 35%. В вас летит две стрелы по 150 единиц урона. Щит примет первую стрелу, и потеряет 150 единиц прочности, сохранив 50 единиц прочности. Урон в ваши жизни будет равен нулю. Поймав вторую стрелу, щит поглотит 50 единиц урона и исчезнет. Оставшиеся 100 единиц урона нанесут урон вам, но потеряют 35% урона из-за вашего сопротивления, тем самым вы потеряете 65 единиц здоровья.
Возвращаясь к нашим слоникам. Щит Annulment работает иначе, причем сразу по двум параметрам.
1) Это единственный щит, который гарантированно уменьшает урон заклинаний (т.е. тех скилов, которые наносят magic dmg, ессно сюда входят и стихийные уроны. Но я не уверен в оружейных скилах, наносящих стихийный урон. Хотя склоняюсь, что и их блочит тоже). Уменьшение равно 50%. Уменьшение действует на сам щит, т.е. чтобы сломать щиту 100 единиц прочности каким-нибудь Sun Fire, щиту нужно нанести 200 урона.
2) Это единственный щит, который !пропускает! урон в ваши жизни даже пока действует.
Пропускает он половину урона. При этом, если входящий урон from spells, то и та часть, что пошла в ваши жизни напрямую, будет уменьшена.
Пример: на вас висит Annulment прочностью в 200 единиц. Ваш резист от заклинаний равен 35%. В вас летит два заклинания по 500 единиц магического урона.
Щит, получив первое заклинание, уменьшает его урон в два раза, оставляя, таким образом, 250 единиц урона. Половину этого урона щит берет за себя, таким образом, прочность щита становится 75 единиц.
Оставшиеся 125 единиц наносят урон по вашим жизням, но уменьшаются на процент вашего резиста: 125-35% = 81,25.
Щит, получив второе заклинание, уменьшает его урон в два раза, оставляя, таким образом, 250 единиц урона. Щит, получив 75 единиц урона, лопается. Оставшиеся 250-75 = 175 единиц урона летят вам в жизни, но уменьшаюстя на процент вашего резиста: 175-35% = 113,75.
PS судя из формулировки скила, это -50% работают сверх капа резистов, т.е. можно получить целых 75% снижения урона от заклинаний (хард кап – 50%).
3) Если у вас имеются другие щиты, поглощающие урон вперед Annulment, то его свойство -50% damage from spells действуют на эти щиты!
Т.е.: вешаем на себя любой другой щит, потом вешаем Annulment, и первый щит, получая урон from spells, будет получать лишь 50% урона. Притом, по механике всех других щитов, никакого урона в ваши жизни или другие щиты он пропускать не будет.
4) Если Annulment поглощает урона прежде других щитов, он так же поглощает половину урона, остальное идет не в ваши жизни, а в следующий щит. И, ессно, урон from spells так же остается ополовинен.
5) Забавный абуз с Annulment:
Есть морф, переводящий часть поглощенного урона в манну. При этом, не важно, поглощал урон from spells сам Annulment, или другой висящий на вас щит! Согласно esohead.com, при 7ми частях лайт брони, этот процент равен 42.
Занимательная математика:
Ситуация вакуумная, на реалии переводите сами. Предположим, что вас лупит маг, не используя белую атаку и не используя заклинания, наносящие физический урон.
Допустим, у вас есть «щит» на 500 единиц прочности. Вы его повесили до Annulment, т.е. первоначально входящий урон пойдет в этот «щит». Чтобы сломать этот щит противнику придется нанести 1000 чистого урона. Одновременно, он восстановит вам 420 маны. Не кисло, учитывая, что этого точно хватит для обновления «щита». А учитывая тот факт, что Sun Shield Темплара можно разогнать до 1000+ единиц прочности….

Намбер ту. Умения контроля или Croud Control (CC)
Опять таки, вольный пересказ, ибо на перевод не претендую. Да и нет пока одной 100% точной статьи.http://tamrielfoundry.com/topic/community-guide-to-cc-come-contribute-work-in-progress/ иhttp://tamrielfoundry.com/topic/cc-immunity-timers-what-is-shared-and-what-triggers-them/
Имеется два типа СС: soft и hard. Для выхода из soft СС достаточно сделать кувырок. Для выхода из hadr СС необходимо прервать контроль, нажав ПКМ+ЛКМ. Ессно, с вас могут снять всё это с помощью одного из двух умений очищения, плюс некоторые эффекты soft CC снимаются некоторыми другими скилами (например, замедление и рут снимает активка из ветки АвА скилов).
После прерывания или окончания эффектов hard CC на персонажа вешается баф, дающий 5 секунд иммунитета к hard CC. Есть сеты, повышающие это время на 2(3?) секунды. Так что станить кого-то до потери пульса не получится.

Перечень эффектов контроля:


-Stun – оглушение, эффект hard CC, блокирует контроль над персонажем.
-Disorient – аналог оглушения, но пропадает при получении урона. ДоТ эффекты, наложенные заранее, не снимают эффект. У меня нет данных, hard или soft CC.
-Knock Down – роняет врага на землю, эффект hard CC, блокирует контроль над персонажем.
-Knockback – аналог KnockDown, но с эффектом откидывания на несколько метров, эффект hard CC, блокирует контроль над персонажем.
-Fear – страх, эффект hard CC, блокирует контроль над персонажем. Персонаж начинает хаотично бегать.
-Immobilize\root – обездвиживание, эффект soft CC. Персонаж не может перемещаться, но может бить\юзать абилки.
-Snare – замедление, эффект soft CC.
-Silence – молчание, запрещает использовать заклинания (возможно и все абилки вообще, не проверял). У меня нет данных, hard или soft CC, есть подозрение, что вообще не попадает ни под какой вариант.
-Off balance – выводит персонаж из равновесия, силовая атака по этому статусу сбивает с ног (-Knock Down[/b). Статус [b]off balance пропадает при получении урона. У меня нет данных, hard или soft CC, есть подозрение, что все-таки soft. В то же время снимается статус по аналогии с hard (ЛКМ+ПКМ). Так же спорные моменты в плане самого контроля, большинство указывают на то, что персонаж с этим статусом может двигаться, но вот может ли бить?
При блокировании силовой атаки, на противника вешается именно этот статус.
-Blind – ослепление, противник имеет шанс промаха, который введет его в статус Off balance. У меня нет данных, hard или soft CC.
В игре есть две возможности получить иммун для hard CC.
1) Алхимия, эффект unstoppable.
2) Ветка хеви армора, Immovable. Нет, я не знаю, достаточно ли будет одной надетой вещи хеви армора для каста, или нужно обязательно 5. Информация везде разная.

Намбер три. Криты и скрытность.
Основой для информации послужила статьяhttp://tamrielfoundry.com/topic/the-reaver-a-melee-self-healing-mobile-skirmisher/
Откуда я брал доп. информацию, я уже сам не помню ХД
Шанс крита
Механика расчета шанса критической атаки в ТЕСО прозрачней некуда. Никаких тебе "базовый шанс" и прочая. Сколько написано на скиле\шмотке, столько и прибавляется. Если значение числовое - делите еще на 10, и получите точный процент. Антикрит считается так же. таким образом, банка на +600 крита даст вам 60% шанса критической атаки. Тушка на минус 70 критической угрозы вычтет из шанса критической атаки атакующего 7 процентов. Было, допустим, 30%, станет 23%.
Сила критической атаки Базовый множитель критического урона в ТЕСО равен 1,5. Да, всего полтора, а не классические х2. Разогнать данный параметр можно, суммирование идет по принципу шанса крита. Т.е. у каджита, с его +15% критического урона, множитель станет 1,5+0,15=1,65.
Дополнительный буст есть в пассивке НБ, увеличивает на 10%; и камень мандуса, тоже 10% (хотя камушек можно разогнать еще трейтами, на 50% гарантированно). Скрытность и невидимость
Скрытность - это привычный нам в сингл играх sneak. Невидимость можно получить с помощью скилов НБ, а так же - зелий.
Невидимость НЕ ДАЕТ никаких бонусов к урону и\или шансу(силе) крита (на клоаке из ветки НБ +70% шанс крита - это баф скила, сама по себе невидимость ничего не дает). При этом умения, получающие бонус и\или действующие из скрытности, так же работают и из невидимости.
А вот скрытность позволяет очень хорошо "раскрыться" в плане урона.
Первое. Из скрытности наносится усиленный урон. Как это не смешно, но я видел разные цифры тестеров О_о склоняюсь к тому, что буст урона из скрытности равен х3, хотя указывают и х4.
Второе У меня нет информации по механике этого увеличенного урона. Есть три варианта:
1) Скрытность увеличивает ваш шанс крита на(до?) 100% и увеличивает критический урон на n% (или в n раз). Таким образом и получается усиленный урон. Фишка такой механики будет забавна тем, что билд на антикрит частично или полностью нивелирует бонус скрытности против вас.
2) Скрытность имеет фиксированный модификатор атаки, который никоим образом не является критической атакой. Атака из скрытности имеет шанс стать критической (исходя из вашего шанса крита и крит урона).
3) Скрытность имеет фиксированный модификатор атаки, который никоим образом не является критической атакой. Атака из скрытности не критует.
Я склоняюсь ко 2му и 3му варианту, исходя из морфа скила ГМ Magelight: Radiant Magelight: Nearby friendly targets take less damage from stealth attacks.
Жду уточнений ) но в любом случае: атака из скрытности, это больно.

Солянка, непроверенные факты
1) Есть информация (как я понимаю, в результате теста), что крит шанс на хилку считается отдельно, по умолчанию равен нули и гонится лишь пассивкой темплара. Похоже на правду, но хочу хотя бы еще один линк )https://www.tesonline.ru/blogs/game_mechanics?citem=330619
2) Софт кап скорости атаки равен 50%. Инфа так же до конца не проверенная, ибо разогнать выше 50% проблематично, а в статах не видно. А трайтов на 50+ скорости атаки видимо у тестеров пока нет. 3) Трайты апаются в зависимости от качества вещи, инфа проскочила в последнем интервью, оно представлено на этом сайте )https://www.tesonline.ru/news/eso-qa-paul-sage-about-crafting-p2
Значит, можно предположить, что мы таки увидим на переточенных вещах бонусы в 27% крита, 54% скорости атаки и прочая. 4) Уворот и дебаф на блайнд (за исключением скила Sparks в ветке дуалов) дают шанс не получить урон не только от автоатаки, но и заклинаний и абилок. Нет информации по нон-таргет скилам (аое\сплеш\аоедот а-ля аура). 5) Касаемо пассивных умений редгара Adrenaline Rush и имперца Red Diamond. Очень много разных значений от разных тестеров. Если у кого есть скрины, просьба проверить. На данный момент получается, что отхил\реген стамины идет в % от максимального значения хп\стамины. 6) Коэффициенты урона тяжёлой атаки относительно лёгкой от разных видов оружия (прим.: оружие дальнего боя (лук 100%) имет зарядку силовой атаки, можно прервать натяжение и ударить слабее):
-Двуручное оружие, меч+щит, посох разрушения огненный и морозный: 2.6
-Посох разрушения молнии, посох восстановления: 2.2 (прим. как я понял, более низкий урон компенсируется другой механикой тяжелой атаки: идет несколько тиков (3?) урона по ходу зарядки силовой атаки. Это хороший буст для некоторых скилов (например, Force Siphon и Siphoning Strikes) и наложения статусных эффектов\эффектов зачарования.
-Лук: 2.0-2.1. (прим.: на сборке прошлого бета теста при ударе из скрытности (sneak) прерванная силовая атака давала больше урона, чем атака с полного натяжения)
-Два оружия (дуалы): 3.1-3.4
по наводке:https://www.tesonline.ru/blogs/game_mechanics?citem=331001http://tamrielfoundry.com/topic/weapon-damage/#post-325555
Прим.: информация по посохам может оказаться не совсем точной, в связи с бустом дмг и снижением скорости атаки на них.
7) Стоимость некоторых общедоступных сейвов за стамину:
- Блок. Цена блока составляет 20% от вашей базовой стамины. На 50м уровне это 216 стамины за блок. Пассивка хеви армора + пассивка ветки щит+меч режет эту цену в два раза (до 108 стамины за блок). Каким то образом добавление на хота бар Defensive Posture снижает затраты до 91 маны. Вывод только один: Defensive Posture не складывается с другими пассивками, а вычитает из первоначальной цены блока.
- Цена баша (удар щитом при поднятом блоке) так же равна 20% от базовой стамины.
- Снятие эффектов контроля ЛКМ+ПКМ тратит 50% стамины (нет данных, базовой или итого).
- Кувырок в сторону тратит 35%(33%?) стамины (нет данных, базовой или итого).
8) Энчант тушек армора:
Белый шмот 10 ветеран ранка дает 117 хп, 78 хп\мп

Сабж, комменты, дополнения\поправки. Заявки на поиск другой информации, а так же ваши изыскания. Все это хотелось бы увидеть в обсуждении.

Warning: mysqli_fetch_assoc() expects parameter 1 to be mysqli_result, bool given in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/kernel/classes/class_DBMysqlStatement.php on line 72
  • Комментариев: 58
  • Участников: 27
  • Статистика

Обсуждение в комментариях