ESO два годика
- TES Online
- Блоги
- ESO два годика
Я сразу предупреждаю, если вы фанат свитков онлайн, то весь дальнейший текст вы можете не читать. Он, скорее всего, вызовет воспламенение пятой точки и лютое негодование. Впрочем, для фанатов это естественно. Хотя хэйтерства здесь не будет.
Достоинства
Начну с плюсов, они у игрушки есть. Зачастую вес этих плюсов заставляет немалое количество игроков продолжать играть в этот проект несмотря на минусы. Их аж три:
1) Вселенная свитков. Тамриель, лор, дядюшка Шео, гильдии бойцов, магов, пейзажи Морровинда, Скайрима, Сиродила. Сотни мелочей, которые вам нравились в сингловых проектах от беседки вы тут найдете. За небольшую сумму реальных денег вам еще предложат набор маунтов, петов, костюмов, что поможет усилить эффект погружения.
2) Приятная внешняя стилистика. Тут нет 5 м мечей, заклинаний «смерть эпилептика» и прочего наследства корейского игропрома. Бронированных стрингов тоже нет. Все весьма аккуратненько. Мало того, полгода назад в команде появился какой-то художник, который начал добавлять годные стили брони, выгодно отличающиеся от прочего ужаса.
3) У игры нет альтернативы. Это самый весомый плюс. Реально, если вы взрослый человек с работой, семьей и парой увлечений, то другой подходящий проект ММОРПГ вы вряд ли найдете. Но очень хочется верить, что индустрия сможет преодолеть этот застой и хотя бы к концу 2016 выдать что-то достойное.
Недостатки
Их немало
1) В игре нет ГМ и банов, но зато есть море читов и эксплойтов. Вы можете юзать, что угодно. Прописывать ваншоты в пвп, врубать бессмертие, дюпать миллионы голды. На вас могут написать тикеты хоть тысяча человек. Вы можете это даже заснять и выложить на ютуб. Максимум вас забанят на сутки. Мало того, на европейском сервере в любой топовой доминионской гильдии вас заставят их юзать. Главное не материтесь на английском в общем чате.
2) Из первой проблемы вытекает вторая. Очень трудно найти крупное игровое сообщество без морально опущенных людей. Задроты 20/7, которым разрешили юзать весь пак эксплойтов обычно теряют все тормоза и активно деградируют. ЛА2 стиль теперь уже плотно обосновался в этом проекте. Достойные же игроки активно же покидают игрушку или ищут ей замену.
3) Нельзя сказать, что разработчики прямо ничего не делают с этой проблемой. Раз в три месяца они выпускают большой апдейт, где одну из трех дыр они затыкают. Но вводят еще две новых.
4) В игре нет бг, арен, дуелей. Да-да в 2016 году в эпоху сессионок проект живет в 20летней давности реальности. Да было длс «Имперский город», которое добавило новое место для боев, отличное от Сиродила. Но оно требует дополнительной оплаты и вместо боев предлагает вам в основном место для гринда.
5) Система пве от своей самобытности постепенно ушла в туже степь, что и ВОВ. Есть некий актуальный данж, на который надо потратить месяц жопочасов своей констой. Мало того, прохождение этого данжа без кучи багов и эскплойтов вообще невозможно (это что-то новенькое для индустрии, обычно баги просто ускоряют процесс, а не являются обязательным требованием). Есть куча дейликов, которые вам предлагают сделать, наверное, рутины на работе вам не хватило, и вы купили игрушку, чтобы догнаться.
6) Соло квесты здесь постигло проклятие беседки. Дело в том, что в каждой задрыпанной деревне вас ждут как спасителя. В столицах и замках тоже. Каждого короля вы спасете по три раза, богов тоже спасаете. Убиваете разбойников и нежить. Все это повторяется несколько тысяч раз. Для каждого нового персонажа. Практически без вариаций (ну кроме совсем косметических). На уровне школьника это воспринимается здорово. На уровне студента и выше — как лесть и отсутствие логики. Постоянно возникает вопрос к неписям: «Как же вы жопорукие вообще дожили до сих дней без меня?"
7) За два года у разработчиков не нашлось 10 минут, чтобы добавить поддержку кириллицы в чате. Да-да 2016 год. Локализации естественно тоже нет, хотя это не так сильно раздражает.
8) В игре нет гильдий. Формально они есть, у них есть своя символика, чат… и все. Нет гильдейских челенджей. Нет мотивации подрывать весь онлайн на защиту своего замка. Или строить неведомую фигню всем миром. Да и символику тоже не разглядишь.
9) Вы будете смеяться, но это единственная фэнтези ММОРПГ где нет плащей. В смысле они есть на заставках, рисунках, концептах… но в игре их нет.
10) Если верить разработчикам, читая их посты и смотря их стримы — дальше все будет еще хуже. Игрушка кончилась, остался только развод фанатов на бабки.
В заключении просто хочу сказать, что мне обидно. Из проекта имеющего огромный потенциал в пве и пвп аспектах, в социальном взаимодействии, мы спустя два года получили обычную фришку, просто с щадящим пока донатом.