Бета 22-24 ноября: возвращение в Тамриэль.
- TES Online
- Блоги
- Бета 22-24 ноября: возвращение в Тамриэль.
Добрый вечер! Итак, сегодня понедельник, он же конец недавней бета-сесси. Все выходные были потратачены на путешествия в всем нам знакомый мирок, который радует нас с 1994 года. Признаться честно, я относился к игре крайне скептично еще с самого анонса. После неудачного перехода в онлайн одной из моих любимых игр (KotOR) я уже не верил в успех theme-park ММО игр. Корону великого WoW до сих пор никому не удалось отобрать. Но его век подходит к концу он уже похож на труп, который Метелица насилует снова и снова (анонс WoD), пришло время занять трон уже давно вышедшего из ума короля. Займет ли онлайн-воплощение Древних Свитков его место? Это мы узнаем весной, а пока я дам вам свежую пищу для размышлений, ниже я написал обширный обзор на бету одного из русских тестеров под ником Weep Dater, он любезно предоставил мне данную статью.
1. ТЕС ли?
В общем-то не секрет, что многие вселенные, которые переходили в онлайн-формат теряли лицо, атмосферу и шарм оригинальной франшизы. Спешу вас успокоить - ТЕСО к ним не относится. Ни одному слитому видосу и тоннам скриншотов не передать игровую механику и ощущения от геймплея. И да, игровой опыт старается максимально быть похожим на аналогичный в сингловых частях Свитков. Тут вам и раскрытие заговоров, и исследование загадочных двемерских руин, и нападения на города вашего альянса - все старается быть "как надо". Причем в большенстве квестов как побочных, так и основных мы имеем возможность выбирать исход происходящего. Правда, я не совсем уверен, влияет ли это на что-либо, но радует факт того, что мы можем что-то решать:3 Так же мне попадались небольшие головоломки, а так же совсем уж интересные побочные квесты, на которые разработчики не пожалели создания нескольких "лишних" локаций. Кстати, насчет NPC - мои опасения об их "декоративности" не подтвердились, мобы в городах занимаются своими делами, подметают, лечат раненых, рыбачат и тд.
2. Боевая система.
Одни говорят, что она динамична и интересна, другие - убога и крива. Мне она нравится, т.к. опять же, смотря слитые видосы, я ожидал нечто "болеехуже", но нет, удары чувствуются, соответствующие звуки и эффекты этому способствуют. Но у нее есть свои проблемы - при среднем пинге уже начинаются задержки анимаций, звуков и дамага как по вам, так и по вашему противнику, что порой решает исход битвы в пользу врага.
Более того, виден небольшой дисбаланс между способностями дальних и ближних дистанций. Та же способность Sunfire, (кстате, все способности в игре имеют свои анимации, к слову, очень красивые) казалось бы саппорт-класса Храмовник, может нанести урона больше, чем 2-3 сильных удара с двуручника. Кстати о сильных ударах - замах происходит раза в 2 дольше, чем в одиночных играх серии. А с учетом задержки анимаций при лагах и простой "непривычности", нанести сильный удар, порой, становиться крайне сложно, особенно в напряженном сражении, коих тут не мало. К слову о сложности. Я был очень удивлен, когда моб Медведь того же уровня, что и я, чуть не убил меня в схватке 1х1. Так же, два противника иногда могут стать серьезной проблемой, а пачки из трех почти никогда не встречаются. В общем, серьезных проблем у "боевки" в игре нет. Баланс и лаги - дело поправимое, к релизу это доведут до блеска (я на это надеюсь). А вот некая хардкорность драк мне очень даже понравилась, давно такого не было в ММО.
3. Графика.
Оторванная челюсть ждет игроков на ультре. Без шуток. Графика в игре не идет ни в какое сравнение с первым 20-ти минутным сливом. Текстуры высокого качества, красиво прорисованные модельки персонажей, и множество современных эффектов. Особенно мне понравилось освещение и реалистичные лучи солнца, которые местами превосходят эффекты Скайрима. Но, полигонов здесь будет малость поменьше, чем в пятой части. Благо, замечаешь это лишь присмотревшись к стволам деревьев. Дизайн локаций сделан на уровне скайрима, т.е. чуть ли не "вручную", что с учетом объемов контента удивляет. Даже несколько резкие анимации не испортили впечатления от картинки, поэтому могу сказать точно, ТЕСО - лидер по графике среди ММО. Всех.
4. Звук и музыка.
Играя на Офелии, я заметил, что она какая-то "не-тесовская". Оказалось, что разрабы приватного сервака просто поставили на воспроизведение все композиции, что нашли в файлах клиента. В реальности же, каждая мелодия соответствует территории, помогая прочувствовать атмосферу окружающих вас локаций по-своему. Сама музыка хороша, иногда напоминает Скайрим, иногда Обливион, а порой вспоминается и Морровинд. В общем, вписаться в серию композиторам удалось.
Звуки в игре тоже хороши, на уровне Скайримских так точно. Шаги, без, звуки оружия - все круто, все по-тесовски.
5. Интерфейс.
Тут в общем-то рассказывать особо нечего - лакончино, интуитивно, удобно. С КвейкКона ничего не изменилось, все как там.
6. Тех. часть.
И тут кроется главная проблема этой сессии - нестабильность. Нередко за время теста я встречал как забагованные, так и полностью нерабочие квесты. Так же иногда вылетала, вместе с печальными откатами. Ну и главный козырь хейтеров бета-форума - ошибка 201 и 200. Около половины всех игроков с ней сталкивалась. Я в их числе, из-за нее большую часть времени попасть в игру было просто невозможно. Некоторые не поиграли вовсе. А с учетом того, что фидбека от разрабов насчет этого так не последовало, то негативный осадок остался у многих. Да, это проблемы тех.поддержки, а не игры, т.е. на релизе этого быть не должно, будем на это надеется. Кстати, насчет высокого пинга и лагов - сейчас работает один единственный мега-сервер, и он находиться в США. Следовательно, для игроков из Европы все давольно
печально, играть проблематично. Но это все опять же, проблемы временного характера.
7. Интересные факты.
- ЛОРная броня. Честно, часто ловил себя на том, что пытался начать диалог с персонажем, а он оказывался игроком. Экипировка игроков и НПС полностью вписывается в каноны, что на начальных левелах, что на хай-енде. И это радует, разработчики к этому явно серьезно подошли.
- Стулья. Да, на них можно садиться, несмотря на заявления разработчиков. Только не совсем так, как ожидали многие - прописав определенную команду в чат, ваш персонаж достает из воздуха стул, и садится на него.
- Нигде не нашел упоминания о ветке Камней Душ. Данная ветка имеет одну активную способность - захват душ, и несколько пассивных, к несчатью, я не читал, что они делают=(
- Сильные атаки не расходуют стамину. Я удивился.
- Небесные осколки. Они появляются куда чаще, чем я полагал, за 4 часа игры я собрал 5 штук, а ведь я их даже не пытался искать, зачастую они попадались по дороге на квесты.
- Не помню, писали ли об этом, но предметам снова вернули прочность, более того, их состояние напрямую влияет на их характеристики.
- Когда другой игрок смотрит свой инвентарь, его персонаж начинает буквально рыться в своей сумке. Аналогично с журналом и картой.
Итак, давайте подытожим - игре требуется полировка, которой разработчики будут заниматься на протяжении всего времени до весеннего релиза. Они очень старались сделать такую игру, которая будет совмещать как элементы современных ММО, так и элементы, знакомые фанатам Древних Свитков. И у них этого не получилось, кроме ТЕСа я не увидел в ней ничего другого. Браво!